Самоанализ педагогической деятельности Петровой Екатерины Евгеньевны, учителя английского языка ГБОУ ЦО №162, аттестуемой на первую квалификационную категорию

Самоанализ педагогической деятельности Петровой Екатерины Евгеньевны, учителя английского языка ГБОУ ЦО №162, аттестуемой на первую квалификационную категорию
Я, Петрова Екатерина Евгеньевна, работаю учителем английского языка в ГБОУ ЦО №162 с 2008 года, имею высшее образование: Образование_Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена» диплом ВСВ 0075258 присуждена квалификация Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Педагогика и психология» регистрационный № 22 от 11 мая 2005г.; диплом о профессиональной переподготовке ПП№693190 СПб АППО по программе « Теория и методика обучения (иностранный язык,английский)»регистрационный 4942 от 25 мая 2009г..
Повышение квалификации (за последние 5 лет)

Год окончания
Название учреждения
Образовательная программа
Количество часов

2013
ИМЦ Кировского района
«Основы информационных технологий»
72

Наличие квалификационной категории, дата ее установления нет

Стаж педагогической работы: 8 лет
Стаж работы в данной должности: 6 лет 6 месяцев
Стаж работы в данном учреждении: 6 лет 6 месяцев

Имею вторую квалификационную категорию (Приказ №268 от 16.12.2010года.)
Имею сайты на нескольких образовательных порталах, где распространяю свой педагогический опыт(свидетельства прилагаются).
В Центре образования начала работать в 7-8-х классах. Условия труда хорошие: кабинет оснащен магнитофоном с набором аудиокассет, планшетами с электронными учебниками, наглядным материалом по страноведению и сводными таблицами по грамматике английского языка. Для проведения видеоуроков есть возможность использовать передвижной телевизор с видеомагнитофоном, набор учебных и художественных фильмов с рабочими тетрадями, планшеты для индивидуальной работы с наушниками. Второй год Центр образования находится в статусе экспериментальной площадки по работе с электронными учебниками.
За период, прошедший с аттестации, мои ученики приняли участие в нескольких школьных олимпиадах по английскому языку .
С 2008 года я преподаю в классах дневной и вечерней формы обучения.
Дети , приходящие на обучение в наш Центр образования, испытывают трудности не только с изучением английского языка, но и других общеобразовательных предметов. Учитывая возрастные и психологические особенности подростков, приходиться часто привлекать дополнительный материал для поддержания интереса к предмету, поскольку учебник ориентирован в основном на страноведческие темы, в нем практически отсутствует информация о современной жизни подростков в изучаемых странах, их интересах, увлечениях, проблемах. Этот пробел в УМК удачно был заполнен Internet-уроками на темы, интересующие учеников. Internet- уроки и проекты способствуют поддержанию устойчивой мотивации к овладению английским языком, поскольку позволяют в рамках личностно-ориентированного обучения в полной мере реализовать дифференцированный подход к изучению иностранного языка. Выполняя задания Internet- урока, ученик сам устанавливает режим работы, он чувствует свою личную ответственность за конечный результат. Такой вид деятельности развивает в обучающихся умение самостоятельно мыслить, принимать решение, исходя из своего личного опыта и багажа знаний.
Каждый Internet- урок наряду с основной частью содержит дополнительный компонент, позволяющий более продвинутым ученикам перейти к творческой части урока, в которой может содержаться предложение изложить свое собственное мнение по рассматриваемому вопросу, сравнить разные подходы к решению данной проблемы и т.д. Как правило, только 2-3 человека из 10 не успевают перейти к дополнительной части, но при этом качественно выполняют основную.
С другой стороны, участие в Internet- проектах позволяет ученикам развивать взаимодействие (Interaction) и сотрудничество (Cooperation), строить речевые задания (Task) в целях организации коммуникативного усвоения языка.
Исходя из вышесказанного, целью своей педагогической деятельности считаю формирование коммуникативной компетенции, т.е. внутренней готовности и способности к речевому общению, которое осуществляется посредством «речевой деятельности», служащей для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях социального взаимодействия обучающихся людей .
Необходимо также учитывать психологические факторы коммуникативного урока, центром познавательной активности которого является ученик, его речемыслительная деятельность. Он выполняет на уроке самостоятельные задания индивидуально, в парах или малых группах, использует соответствующий языковой материал для решения индивидуального речевого замысла.
Поставленная цель была достигнута решением следующих задач:
Поощрение учащихся к свободному выражению своих мыслей и чувств в процессе общения
Поддержка суждений, свидетельствующих о самостоятельности учащихся, их активной позиции
Продолжение работы над диалогической речью, позволяющей моделировать ситуации общения, приближенные к действительности; расширенное использование разговорных фраз , выражающих реакцию собеседника на полученные сведения.
Создание условий для личностного роста учащихся, раскрытие их творческого потенциала, поддержание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.
Наряду с традиционными методами подачи материала (догматическим, аналитическим и др.) мною используется метод, который я называю по «аналогии с чем-то уже известным». Например, перед изучением Future Continuous Tense мы с учениками повторили Present u Past Continuous Tense. После этого я на доске написала предложение с пропущенным сказуемым: «I ______football at 5 tomorrow.» Ниже привела 3 варианта сказуемых и попросила объяснить- по аналогии с каким уже изученным временем они сделали свой выбор и почему (A. Will play B. Will be playing C. Will have played ).9 человек из 11 верно указали на сигнал «at 5 tomorrow» и назвали вариант В, мотивируя свой выбор сходством с Past Continuous. То же самое я сделала перед введением Future Perfect, дав ребятам возможность самим объяснить способ образования данного времени и описать характер действия, учитывая сигнал «by next Friday». Такой методический прием позволяет развивать языковую догадку, снимает трудности перед введением новой структуры, делая ее близкой и понятной, потому что «мы это уже проходили».
И в заключении своей работы я хочу остановиться на контроле знаний и умений. На своих уроках я использую индивидуальный, парный, групповой и фронтальный виды контроля. Это могут быть устные зачеты по теме (в виде монологической, диалогической речи, дискуссии), текущие проверочные и контрольные работы по грамматике, контроль чтения (подробное, поисковое, выборочное, исследовательское), контроль аудирования с широким спектром заданий от «True, false,don,t know» до «Prove that ».Я достаточно регулярно использую систему взаимоконтроля с опорой на текст при проверке словарных диктантов и диктантов под диктовку. Это задание развивает орфографическую зоркость учащихся и способствует более успешной проверке в дальнейшем своих собственных работ.
Во время сдачи устного зачета я могу пригласить одного ученика к доске, а остальные в это время будут отмечать его ошибки на листочках.
Затем мы сверяем их замечания с моими, и самым внимательным я ставлю оценки. В будущем это позволит многим услышать (или увидеть) свою собственную ошибку и сразу же исправить ее.
После оценки результатов письменных контрольных работ иногда приходится проводить коррекционную работу. На доске выписываю предложения, в которых допущены ошибки, и предлагаю ученику найти их, объяснить и привести 2-3 устных примера на этот же материал. Группа тоже приводит свои примеры. Иногда ребята делают то же самое письменно в тетрадях (3-4 примера на данную структуру) Спустя 2-3 дня этим же учащимся даю карточку с аналогичными заданиями, но в меньшем объеме, чтобы окончательно убедиться, что «белых пятен» не осталось. Оценки выставляю в журнал. Ребята уже привыкли к таким работам и в эти 2-3 дня стараются еще раз все как следует повторить.
Результатами моей работы с опорой на коммуникативно-деятельностный метод можно считать следующее:
учащиеся умеют самостоятельно делать выводы и высказывать свое мнение на основе полученных сведений;
учащиеся освоили различные формы работы (индивидуальную, парную, групповую);
учащиеся умеют использовать языковой материал для выражения речемыслительной деятельности, касающейся географии, политической системы, культурных и исторических традиций стран изучаемого языка;
учащиеся умеют вступать в диалогическое общение, выражая свое отношение к репликам собеседника;
учащиеся осваивают алгоритм нахождения и исправления ошибок.

И в заключении, мне бы хотелось привести сводную таблицу по классам за 2010-2014 уч.