План — конспект открытого урока по композиции на тему Осенний пейзаж


План- конспект открытого урока
по предмету «Композиция»
на тему «Осенний пейзаж»
Предмет: композиция
Возраст детей 11-12 лет
Подготовила преподаватель
МАУ ДО «ДХШ» города Тулуна
Аксенчик Нина Александровна
Тема урока: Осенний пейзаж
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
- развитие творческих способностей и воображения учащихся;
- развитие чувства гармонии и фантазии;
- воспитание понимания художественной значимости выразительных средств в литературе, изобразительном искусстве;
- усвоение правил законов перспективы;
- приобщение к эстетической культуре.
План урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и задач урока.
Введение в тему урока.
Итог урока. Просмотр работ.
Оборудование:
Для учащихся
- бумага формата А3;
- гуашь;
- кисти.
Для учителя
- ноутбук;
- мультимедиа;
- экран.
Зрительный ряд: репродукции картин художников, фотографии осенней природы, рисунки детей.
Литературный ряд: стихотворение А. С. Пушкина «Осень».
Ход урока:
Орг. Момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы и задач урока:
Сегодня у нас необычный урок, который включает в себяне только изобразительное искусство, но и элементы музыки и литературы.
Тема урока №Осенний пейзаж». Цель – составить композицию осеннего пейзажа в живописном изображении.
Введение в тему урока.
Часто в жизни мы многого не замечаем, не видим красоты форм деревьев, гармоничного сочетания красок природы. Но есть люди, которые умеют видеть красоту в глубине неба, цвете осенней листвы, в синеве лесных далей. Они умеют не только увидеть прекрасное в жизни, но и выразить свои чувства, тем самым приобщить к прекрасному других. Как вы думаете, ребята, кто эти люди? (художники, поэты, музыканты).
Верно. Великий поэт А. С. Пушкин в своих произведениях называет осень «очей очарованье». Позволю себе прочитать несколько строк из его произведения:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса!...- Можно ли осень назвать художником?
- Какие краски она разводит для своего наряда?
Осень называют золотой не только поэты, но и как мы говорили ранее, художники и музыканты.
Презентация.
- Пейзаж – что это за жанр в живописи?
Пейзаж – это изображение живой природы, это один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобразительного искусства, посвященный изображению природы.
Художник не просто изображает состояние природы, он создает ее образы, передает свое эмоциональное состояние.
Может ли осень быть только грустной или только радостной?
Конечно же нет! Каждый осенний день отличается друг от друга своим эмоциональным состоянием. Ранняя осень яркая, красочная, сочная и теплая. Поздняя осень грустная, облачная, дождливая и пасмурная.
Предлагаю вашему вниманию просмотреть ряд осенних пейзажей, а вы в свою очередь постарайтесь определить эмоциональное состояние природы.
Самостоятельная работа.
Ребята, я вам говорила, что урок у нас необычный – вы сегодня будите рисовать настроение в осеннем пейзаже. Поэтому при сочинении эскиза не забывайте про средства перспективы – линейная и воздушная.
Приступаем к работе. В верхнем правом углу формата рисуете эскиз (не более 5 минут), далее переносите на большой формат.
Во время самостоятельной работы ведется фронтальная и индивидуальная помощь учащимся.
Итог урока. Обобщение материала. Рефлексия.
- Ребята, вам понравился урок? (если нет, то почему?)
- Какие трудности в выполнении самостоятельной работы вы испытывали?
Просмотр работ. Выставление оценок.
Урок окончен. До свидания.