Классный час на тему : Кино,кино!


Классный час на тему: «КИНО,КИНО!»
Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений об искусстве страны: кинематографии; привитие любви к российскому киноискусству, в частности мультфильмам.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов деятельности;
- интерес к познанию, к овладению новыми способами познания;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат.
Предметные:
- познакомить с историей кино;
- развивать интерес и желание узнать больше о профессиях кинематографа;
- формировать активность художественного вкуса, формирование навыков восприятия кино и стремление к самовоспитанию.
Метапредметные:
- принимать и сохранять цели и задачи деятельности, искать и находить средства их достижения;
- планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- принимать участие в работе в группе, использовать речевые средства;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения;
 Ожидаемый результат:
В ходе занятия дети смогут:
- составить представление о таких понятиях, как: сценарист, кинорежиссер, оператор;
- научатся анализировать, высказывать свою точку зрения;
- задумываться и осознавать, для чего людям нужно кино.

Ход проведения классного часа
Добрый день, ребята!
- Сегодня у нас необычный классный час, к нам пришли гости! Поздороваемся с ними.
- Посмотрите, на столе у вас лежат мордочки, выберите ту, которая соответствует вашему настроению.
- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на классном часе, послушаем отрывок из песни в исполнении Николая Караченцова (включаем песню)
Итак, как вы думаете: «О чем же пойдет речь?»
(Ответы детей)
Правильно! Сегодня наш классный час посвящен кино и тема: «Чудо из чудес – кино!» (Слайд 1)
- Наш президент В.В.Путин уже 8 лет посвящает каждый год чему – либо (год семьи, год учителя, год культуры)
- А этот год посвящён кино. (Слайд 2)
- Кино возникло очень давно, раньше оно было черно-белым, и у него не было звука, а сейчас кино цветное, и со звуком.
- А где можно увидеть кино?
4.  Сейчас мы поделимся на группы и узнаем какие профессии относятся к кино.
- У каждой группы на столе лежат карточки с названиями разных профессий, вам нужно выбрать только те, которые по вашему мнению относятся к кино.
- Приступаем! Работаем вместе!
(строитель, режиссер, продюсер, повар, гример, костюмер, актер, кинооператор, продавец )- Слушаем, что у вас получилось!
- А теперь рассмотрим их более подробней.
Продюссер — художественный и финансовый руководитель проекта. (Слайд 3)
Режиссер- главный в кино, он руководит всеми, кто задействован в съемках фильма. (Слайд 4)
Актёр  — исполнитель ролей. (Слайд 5)
Кинооператор — специалист, управляющий киносъемочным аппаратом, с помощью которого происходит запись движущегося изображения на кинопленку. (Слайд 6)
КОСТЮМЕР — человек, шьющий костюмы для актеров. (Слайд 7)
Гример — специалист по гриму, помогающий актерам гримироваться.
(Слайд 8)
- Это не все профессии кино, их очень большое количество, и все эти люди работают над созданием кино как единая команда. Создание кино – это трудоемкий процесс, постановка каждой картины – это длительный и сложный труд, кино вбирает в себя элементы множества искусств: музыка, живопись, театр, литература.
- А теперь отдохнем, для этого откиньтесь на спинку стула и закройте глаза, представляем.(Музыка)
- А какие жанры (виды) фильмов вы знаете?
(Например в каком фильме смешат людей различными шутками?)
Ответы детей ( комедии, сказки, боевики, мелодрамы)
- А какие виды предназначены для вашего возраста?
Ответы детей
8.- Верно сказки ит.д., остановимся на более знакомом, это сказки.
- Сейчас поиграем в игру, я читаю загадку, а вы должны догадаться о какой сказке идет речь!
1. Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд.
2. Её узнают все по шапочке красной.Однажды ей волк повстречался опасный.Он девочку съел бы и не подавился,Но тут дровосек с топором появился.(Красная Шапочка)
3. Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор…
4. У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он  длинный,
Кто же это? (Буратино)
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне
И за что, не знаю, повезло лентяю.
(По щучьему веленью. Емеля) – А давайте вспомним героев сказки «Репка».
- В какой последовательности они появлялись?
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
– Подумаем, кто же нужен для того, чтобы снять эту сказку.
Ответы детей.
– Понравился ли вам классный час, оцените, покажите нужную мордочку.
– Когда вы вырастите, может быть кто то из вас захочет стать работником кино.
– Кл.час окончен, спасибо вам за работу!