Конспект Живая и мертвая вода



Министерство образования и науки РБ
Улан-Удэ
МАОУ СОШ № 20
IX Республиканская научная – практическая конференция учащихся начальных классов
«Первые шаги»
Номинация: «Биология и растительный мир»
Тема: «Живая и мертвая вода»
Автор: Юрченко Дарья, ученица 3 класса
МБОУ СОШ № 20, г. Улан-Удэ
Домашний адрес: ул. Гагарина д. 60-блок 1, кв. 16
Телефон: 8-914-981-55-58
Руководитель: Ишкова Лариса Алексеевна
Телефон: 8-902-459-75-89

г. Улан-Удэ
2015г.
Оглавление:
I. Введение………………….………………………………………………………….3
II. Живая и мертвая вода в сказках…………………………………………………...5
III. Исследование: Получение живой и мертвой воды в домашних условиях…….6
IV. Применение живой (щелочной) и мертвой (кислотной) воды ……………… 8
V. Заключение ……………………………………………………………………… 10
VI. Список используемой литературы ……………………………………………….11

   
I.Введение:
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете.
Актуальность: Вода-это жизнь.
 
На сегодняшний день о воде известно достаточно много. Имеющиеся данные позволяют говорить о ней, как о веществе с самыми аномальными свойствами на Земле. А может так оказаться, что вода не раскрыла и половины своих особенностей и характеристик. Вода занимает в жизни человека особую роль.
Организм взрослого человека состоит в среднем на 65 % из воды. С возрастом ее количество воды в организме человека уменьшается. Зародыш человека содержит 97 % воды, организм новорожденных - 77 %, к 50 годам количество в организме составляет лишь 60 %. Основная масса воды (70 %) сосредоточена внутри клеток, а 30 % - это внеклеточная вода.

Только благодаря необычным физико-химическим свойствам воды на Земле существует жизнь. Человеку необходимо в среднем 2 литра воды в день и качество воды очень важно для здоровья.
Известно, что многие вредные вещества могут накапливаться в организме. Даже если вода содержит вредные вещества в очень малых концентрациях, то, откладываясь в костях, в жировых тканях день за днём, их количество постепенно достигнет такого предела, когда они начнут проявлять свои токсические свойства. Поэтому даже самое малое количество загрязняющих веществ, содержащихся в питьевой воде, рано или поздно отразиться на состоянии здоровья человека. От качества воды зависит жизнь всех живых организмов. Как можно очистить воду от вредных примесей и сделать ее полезной для человека. Эта проблема волнует все человечество. Когда я была маленькой, то удивлялась, зачем моя бабушка, которая живет в Москве, воду сначала наливает в странный чайник, который называется фильтр, только потом ее можно пить или кипятить. В городе Воронеж мама фильтровала воду при помощи воронки, марли и активированного угля. А так же мы покупали воду в бутылях и набирали в источниках. Пить воду из-под крана было не возможно, она имела неприятный запах и была ужасна на вкус. Дома мама всегда замораживает воду два раза и только после этого переливает в графин для питьевой воды. Она называет ее структурированной водой. А в прошлом году, когда мой дедушка заболел, я обратила внимание что он каким-то прибором «заряжает» воду, а потом делает из нее компрессы. Вот тогда-то я и услышала первый раз о «живой» и «мертвой» воде.
Цель: Провести эксперимент и доказать влияние живой «щелочной» и мертвой «кислотной» воды на рост растений.

Задачи исследования:
1.Изучить литературу по данной теме. Прочитать и проанализировать статьи из журнала «Изобретатель и рационализатор».
2.Провести опыт по разделению воды на «живую» (щелочную) и «мертвую» ( кислотную).
3.Провести исследование-эксперимент с растениями.
4.Выступить с результатами исследования на научно-практической конференции «Влияние щелочной воды на рост растений», сделать вывод,

II «Живая  и мертвая» вода в сказках.
 Как же быть?  Может ли обычная вода, обладать  аномальными свойствами  и помочь человеческому организму?   Для ответа на эти и другие  вопросы я решила провести исследование с целью более глубокого изучения воды.
Решила начать со сказок.  С детства из народных сказок все помнят о живой воде, обладающей необычными, целебными свойствами. Как оказалось, сказочные предания совсем недалеки от реальности.  Герой убит коварными злодеями, разрублен на части, миссия его не выполнена. И тут его окропляют мертвой водой, и разрубленное тело начинает срастаться, сам герой становится краше прежнего, но по-прежнему бездыханен. Наступает черед живой воды: ею брызгают на погибшего, и тот сбрасывает оковы вечного сна.
Вот как этот эпизод описывается в пушкинской поэме "Руслан и Людмила" (а при ее написании Пушкин, безусловно, использовал древние сказочные мотивы):
И стал над рыцарем старик,
И вспрыснул мертвою водою,
И раны засияли вмиг,
И труп чудесной красотою
Процвел; тогда водой живою
Героя старец окропил,
И бодрый, полный новых сил,
Трепеща жизнью молодою,
Встает Руслан...
Вспомним русские сказки: «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Марья Моревна»: «Ворон брызнул мертвой водой - тело срослось, соединилося ; сокол брызнул живой водой - Иван-царевич  вздрогнул, встал и заговорил. Жаль что в сказках не был описан процесс получения живой воды, способной заживлять и оживлять.
III. Получение «живой и мертвой» воды в домашних условиях.
Мы также решили  исследовать воду. Мой дедушка собрал прибор, предложенный в журнале «Изобретатель  и рационализатор» (был такой журнал в XX веке). Для этого была использована конструкция, состоящая из выпрямительного мостика и диодов, рассчитанных на обратное напряжение 230 -250в, ток 5-10 а. Изготовлена крышка из изолятора (текстолита). Электроды – сталь нержавеющая,1-2 мм, шириной 30 мм, брезентовый мешок диаметром 50мм.

Условные обозначения электроактиватора: 1 – банка; 2 – крышка; 3 – электроды; 4 – диод Д231 или Д232; 5 – брезентовый мешок; 6 – катодная (“мертвая”) вода; 7 – анодная,(“живая”).
-819151006475Для получения живой и мертвой воды необходима обычная вода.
Время работы под напряжением не более 4-х минут (не допускается большой перегрев воды. В результате процесса электролиза происходит разделение воды на кислотную (мертвую) и щелочную (живую) воду. Живой водой называют щелочную воду, которая является сильным биостимулятором, а мёртвой – кислотную, которая оказывает мощное дезинфицирующее и стерилизующее (не даёт развиваться бактериям) действие.
При этом водородный показатель кислотной воды, т.е рН =11, а щелочной рН=4.

Для определения кислотности используют лакмусовые бумажки. Количество мертвой (кислотной) воды в 2 раза больше живой (щелочной). По своим свойствам вода «живая» также отличается от «мертвой»: она чистая по внешнему виду, приятная на вкус, т.е живую воду можно пить, а мертвую нет. И это очень важно для лечебных процедур!
   Сохраняет данная вода свои целебные свойства довольно продолжительное время. Получив воду  15 октября 2013г  и продержав ее при разной температуре в течение месяца, она сохранила свои целебные свойства, и крепость за это время уменьшилась буквально на сотые доли единицы.
IV. Применение «живой» (щелочной) и «мертвой» (кислотной) воды в домашних условиях.
   Проводя   исследования, я обратила внимание на следующее, что данная вода обладает целебными свойствами. Применять «живую» и «мертвую» воду можно при лечении ангины, гриппа, зубной боли и еще  при таких заболеваниях,  как гнойные раны (испытано на себе), кашле, порезах и другие.
Способ применения почти такой же, как в сказках: при ангине – полоскать горло  мертвой водой,  после  каждого полоскания пить  живую -1/4 стакана (в течение суток). Или при лечении  гнойных ран – сначала промыть мертвой водой, а затем через 3-5 минут живой. В последующем в течение суток5-6 раз промывать только живой водой. Рана смоченная мертвой водой просыхает, но живая вода нейтрализует мертвую и способствует ускорению заживления. В живой воде быстро оживают увядшие цветы, семена замоченные в живой воде прорастают гораздо быстрее чем в обычной. Я провела такой эксперемент:
Я решила пронаблюдать, как влияет вода, полученная при помощи самодельного электроактиватора на растения?
Гипотеза: щелочная вода усиливает рост растений, а кислотная подавляет.
Биологический эксперимент А: наблюдение за развитием семян редиса.
5 сентября Посадила, поливала «живой» водой Посадила, поливала «мертвой» водой
9 сентября Взошли всходы 6 штук Всходов нет
13 октября Ростки вытягиваются, взошли еще два Появился один росток
20 сентября
Ростки выросли до 8 см. Один росток очень слабый, листья не ровные.
2 октября

Биологический эксперимент Б: наблюдение за развитием лука
21 сентября замочила замочила
24 сентября посадила в грунт посадила в грунт
2 октября появились перья перьев нет
16 октября перья 6 см перья 4 см
22 октября перья 10 см, их больше
перья 8 см, их меньше

Вывод: гипотеза подтвердилась - щелочная вода усиливает рост растений, а кислотная подавляет.
Заключение:
Действительно, очень уж все похоже на сказку о мертвой и живой воде. Но даже из такой сказки можно вынести вывод, что «живая» и «мертвая» вода существуют и она способна приносить пользу людям. «Мертвая» вода дезинфицирует почву, раны и т.д., а «живая» вода способствует заживлению ран и стимулирует рост растений. И та и другая вместе помогают излечивать многие заболевания . Применение « живой» и « мертвой» воды в растениеводстве помогает выращивать здоровую, крепкую рассаду и получать высокий урожай.
Список используемой литературы:
1.Куртов В. Газета «Долгожитель» М.,-2011г.
2. Кротов Л. «Живая и мертва вода» М.,-2008г.
3.Русские-народные сказки М.,-2005г.
4.Сборник стихов А.С.Пушкина. М.,-1990г.
5.Журнал «Изобретатель и рационализатор» №2 М.,-1981г.
6 Журнал «Юный техник»№6 М.,-1989г.
7. www. Vi-ta ru-vita: Жить с удовольствием.
8.medic. ymka. ru