Конспект классного часа в 5 а на тему: Государственные символы Российской Федерации и Республики Калмыкия


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»
Классный час в 5 «А» классе
«Государственная символика Российской Федерации
и Республики Калмыкия»
Кл. руководитель: Нормаева С.Б.-Г.
п. Комсомольский, 2013 г.
Тема:
«Государственные символы Российской Федерации
и Республики Калмыкия»
Вид занятия: групповая работа, урок- дискуссия.
Метод: проектный, наглядный.
Цель:
воспитание у учащихся чувство патриотизма, уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации и Республики Калмыкия
Задачи:
Формировать гражданскую ответственность, правое самосознание.
Углубить представления о родной республике, о родине
Определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”.
Понять роль государственной символики в жизни страны, её значимость для граждан государства и каждого отдельного человека.
Создать герб своего класса
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, ватманы, маркеры, раздаточный материал.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
№ Этап классного часа Содержание
1 Приветствие КР:- Здравствуйте, ребята!
Д:- Здравствуйте!
КР:- Итак, ребята, сегодня мы проведем с вами классный час, на котором присутствуют наши учителя. Давайте поздороваемся с ними.
Спасибо, итак, давайте начнем.
2 Коммуникативная атака КР:- Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить. (просмотр видеоролика)
Д:- (после просмотра) Мы будем говорить о нашей стране и нашей республике.
3 Блиц- опрос
Сообщение цели классного часа КР:- Молодцы, ребята. А теперь ответьте на мои вопросы.
Дети, как называется государство, в котором мы все живем? (Россия)
(На доске карта России.)
Кто президент страны? (Путин В.В.)
Назовите столицу страны. (Москва)
В каком субъекте Российской Федерации мы живем? (Республика Калмыкия).
Кто глава республики? (Орлов А.М.)
Столица нашей республики? (Элиста)
Какие символы нашей Родины вы знаете? (Если дети затрудняются с ответом, то можно помочь вопросами).
Какой символ России поднимают в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях, во время государственных праздников?
Какая музыка при этом исполняется?
КР:- Молодцы ребята, т.е. на основе всего сказанного мы можем сказать, что символами нашей страны и республики являются флаг, герб и гимн.
4 Аудирование КР: - Сейчас, ребята, вы услышите запись о флагах России и Калмыкии. Послушайте текст и выполните задания у себя в листочках:
Российский флаг - дыхание весны
Белый цвет - символ чистоты, благородства, вечной правды
Красный цвет - символ мужества, любви
Синий цвет – символ верности, целомудрия
Калмыцкий флаг – лицо народа
Желтый цвет – религия и вера
Синий цвет – безбрежный небосвод
Белый цвет – символ чистой мысли
5 Значение герба КР:- Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. А теперь давайте поговорим о гербе.
Что такое герб? Русское слово «герб» происходит от немецкого слова, которое в переводе означает «наследство». Что общего между «гербом» и «наследством»? Герб – это отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству. Он передается по наследству. Россия расположена в двух частях света – Европе и Азии, поэтому и повернуты головы орла в разные стороны: одна в сторону Европы, другая в сторону Азии. Короны, соединенные лентами, скипетр и держава в лапах орла говорят о сильной власти и единстве государства. Всадник, поражающий копьем дракона, - готовность народа встать на защиту родной земли.
Государственный герб Республики Калмыкия - Хальмг Тангчин сюлде представляет собой изображение «Улан зала» и «Хадак» в круге золотисто-желтого цвета в обрамлении национального орнамента «зег» на голубом фоне, символизирует кочевой образ жизни в прошлом и светлый путь процветания, в основании которого - лепестки цветка белого лотоса. В верхней части герба - изображение древнего символа Дербен Ойратов - четыре скрепленных между собой круг, древнейший знак, означающий жизнь в мире и согласии со всеми народами, населяющими четыре стороны света.Белый лотос - символ духовной чистоты, возрождения и процветания.
6 Значение гимнов КР:- Ну что, ж пришло время поговорить о гимнах. Что означает слово «гимн»? Возникло это слово в Древней Греции. Древние греки распевали гимны – торжественные похвальные песни в честь богов или героев.
Государственный гимн – это торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства. Тебе уже знаком текст Государственного гимна России. Музыку гимна написал композитор А.В. Александров, а слова – поэт С.В. Михалков.(исполнение гимна)
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
КР: - Молодцы ребята, автором же гимна Республики Калмыкия являются композитор А.Н. Манджиев, сл. В.К. ШуграеваСарул сәәхн Хальмг Таңһч
Сансн тоотан күцәнә,
Авцта җирһлин бат җолаг
Алдр һартан атхна.
Давтвр:
Улан залата Хальмг улс,
Улата теегән кеерүлий!
Төрскн нутгтан күчән нерәдәд,
Толһа менд җирһий!
7 Проектная работа КР: - Ну что ж, ребята. А теперь я раздам вам ватманы, ваша задача создать свой проект. Т.е. герб нашего класса. И обязательно его защитить. Время пошло.
8 Рефлексия КР:- А теперь, ребята. Давайте создадим синквейн.
Существительное
2 прилагательных
3 глагола
Вывод
КР:- Спасибо всем большое за хорошую работу. До новых встреч!!!