Конспект урока по ИЗО Удивительное рядом

Государственное казённое образовательное учреждение
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 25».





«Удивительное рядом»
Открытый урок - путешествие в 5Г классе.



Подготовила:
учитель изобразительного искусства
Лыкова Светлана Викторовна.







март 2016 года

Тема: «Удивительное рядом».

Цель – развитие у школьников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.

Задачи:
Воспитательные: воспитывать стремление к творческому поиску;
Развивающие: развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику рук;
Обучающие:
-формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов изображения;
-познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами;
-активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор.
УУД:
Предметные: учатся организовывать своё рабочее место, использовать художественные материалы, усваивают суть понятий «удивительное», «сказочное».
Метапредметные: понимают учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, оценивают свои достижения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, отзывчивы к красоте в изобразительном искусстве.
Оборудование:
Лист А-4, презентация, куски поролона, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, клей, поздравительные открытки с изображением цветов, рисунок птицы, ножницы, фломастер.

Подготовительная работа: лист А- 4 грунтуется заранее.
Ход урока:
Приветствие.
Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. И думаю, что этот урок будет очень интересным и занимательным.
Сообщение темы урока.
Тема сегодняшнего занятия «Удивительное рядом».
Сегодня мы будем выполнять различные задания, упражнения, которые, возможно, вас удивят, запомнятся, повысят настроение и пополнят ваши знания.
А для начала давайте попробуем создать воображаемую сказочную страну.
Фрагмент ролика «В гостях у сказки».

Практическая работа.

В этой стране всегда хорошая погода. Посмотрите какие облака! Вот они, какие удивительные! Но для внимательных и наблюдательных людей с развитым воображением эти облака покажутся вовсе не облаками, а воздушными существами, живущими на небесах.
Задание №1
«На что похоже?»
Показываются силуэты облаков, а дети подбирают возможные ассоциации к ним.
Предлагается нарисовать облака, обмакнув кусок поролона в гуашевые краски, используя готовые трафареты облаков.
При выполнении задания звучит песня «Облака белогривые лошадки».

Небо в нашей стране теперь есть. Пусть наша страна будет красивой. Под таким чудесным небом должны расцветать разнообразные цветы и расти необычные деревья.
Задание №2
«Волшебные деревья»
А теперь попробуем нарисовать деревья используя технику «рисования сухой кистью».
1)Перед вами стоят баночки с краской. Берём кисть сразу слегка окунаем в краску и используя приём примакивания делаем крону дерева. Так как дерево у нас сказочное, то можно использовать несколько цветов.
2) Берём коричневую краску и дорисовываем ствол дерева и мелкие детали.
При выполнении задания звучит песня «То березка, то рябина».

Физминутка.

Теперь давайте заселим нашу вымышленную страну. Сначала пускай появятся рыбы. Как вы думаете, они будут похожи на настоящих? А вот сейчас мы и увидим.
Задание №3
«Круглые животные»
Нарисовать рыб из простых кругов. Сначала рисуем простым карандашом, а потом обводим по контуру фломастером.
При выполнении задания звучит муз. сопровождение к т/п «В мире животных».

А теперь, представьте целые поля с чудесными, небывалыми цветами.
А вот какие цветы будут расти в нашей воображаемой стране.
Задание №4
«Сказочные цветы»
Вырезать из открыток цветы. Украсить ими свою необычную страну.
При выполнении задания звучит муз. фрагмент «Вальс цветов».

Все мы хотим жить в счастливой стране, даже если она сказочная. В нашей стране будет жить сказочная птица.
Задание №5
«Птица счастья»
У вас на вашем рисунке есть птица, но она чёрно-белая. Ваша задача её сделать цветной.
При выполнении задания звучит песня «Птица счастья».

Подведение итогов.
Поделитесь своими впечатлениями. Что запомнилось?
Как вы думаете, какие обычные предметы на время нашего занятия стали «волшебными»?
Наше занятие называлось «Удивительное рядом». Давайте вспомним способы «удивительного» рисования.
Хотите, верьте в существование нашей придуманной страны, хотите не верьте, но те образы, которые мы создали – существуют. Вот они – перед нами.

Вот что у нас получилось!
































Анализ урока.
Данный урок проводился в 5Г классе. В классе 7 учеников (одна девочка и шесть мальчиков). Дети по уровню развития разные. Ребята в данном классе эмоциональные, все ребята очень живые и подвижные.
Тема урока: «Удивительное рядом»
Цель – развитие у школьников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.

Задачи:
Воспитательные: воспитывать стремление к творческому поиску;
Развивающие: развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику рук;
Обучающие:
-формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов изображения;
-познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами;
-активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор.
УУД:
Предметные: учатся организовывать своё рабочее место, использовать художественные материалы, усваивают суть понятий «удивительное», «сказочное».
Метапредметные: понимают учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, оценивают свои достижения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, отзывчивы к красоте в изобразительном искусстве.
Использовала на уроке презентацию, музыкальные композиции, раздаточный материал для оформления панно.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: беседа, практическая работа.
Используемые технологии:
информационные;
здоровьесберегающие;
игровые.
Используемые методы:
иллюстративно-наглядный;
словесный;
самоорганизация;
рефлексия.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
компьютер;
экран;
Лист А-4, презентация, куски поролона, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, клей, поздравительные открытки с изображением цветов, рисунок птицы, ножницы, фломастер.
После урока учащиеся смогут:
применять знания, полученные на уроке на других предметах (литература);
применять навыки на других занятиях ИЗО, технологии;
стремиться к творческому поиску.
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через приветствие.
Данный урок очередной по плану, в котором была поставлена цель, показать работу учителя, а именно показать какие методы и приёмы можно использовать на уроках изобразительного искусства, как используются информационно коммуникативные технологии.
Данный урок имеет межпредметные связи с литературой, технологией.
Этапы урока:
1. Оргмомент. Дид. цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности.
2. Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности.
Дид. цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению материала.
3. Сообщение темы и целей урока.
Дид. цель: Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить учащихся формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.
4. Выполнение заданий.
Дид. цель: Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения. Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.
5. Физминутка
Дид. цель: Восстановление физических и духовных сил ученика.
6. Итог. Выставка работ.
Дид. цель: Подвести итоги урока. Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях и навыках.
Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть.
Для проведения практической части урока заранее были подготовлены (шаблоны) и затонировать листы бумаги , что позволило сократить время на самостоятельную работу учащихся.
На уроке использовались разные техники изобразительной деятельности.
Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их успешного обучения в школе.
Тип урока комбинированный. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость). Приходится комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного. Именно этот урок называется комбинированным, или структурно сложным, уроком. Поэтому для полного достижения поставленных целей я выбрала именно этот тип урока.
Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к выполнению заданий.


























15