Использование метода проектов на уроках «ИЗО» при обучении учащихся в 7-9 классах

Использование метода проектов на уроках
«ИЗО»
при обучении учащихся
прикладным видам искусства

1 слайд
Китайская пословица гласит:
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь".
Задача школы состоит в том, чтобы создать условия
для развития личности учащихся. Проектно- исследовательская деятельность, как нельзя лучше
подходит для реализации этой задачи.
2 слайд
Современное общество делает запрос на развитие
творческих способностей учащихся, на поиск новых
решений нестандартных подходов, анализу ситуации
которые могут встретиться не только в учебной деятельности, но и в жизни. Добиться этого нам помогают инновационные педагогические технологии, которые отражены в новых стандартах образования.
3слайд.
В обучении ИЗО большое внимание уделяется творческим проектам и прикладным или практика –ориентированным.
4слайд
Творческие проекты применяю по следующим темам
«Витраж» (тема «Монументальная живопись»)-кружок «Палитра»
«Роспись пасхальных яиц»(тема «Народные праздники»)-2 класс.
«Дымковская игрушка »(тема «Декоративное народное прикладное искусство») _-3 класс
« Зентангл »(тема «Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве»)-7 класс
Стилизация маски» (тема «Изобразительные средства актёрского перевоплощения»)-9 класс.

5 слайд.
В рамках кружка «Палитра» мы занимаемся изготовлением витражей. Мы исследовали слово витраж, его происхождение, использование витражей в готической архитектуре. Практически мы с детьми изготовляем витражи.
6 слайд.
В рамках христианских праздников мы изучаем происхождение росписи на пасхальных яйцах. При этом изучаем традиции нашего народа.
6 слайд.
В рамках изучения народных промыслов изготовляем дымковскую игрушку. Изучаем ее зарождение и развитие в селе Дымково недалеко от реки Вятки.
7 слайд.
Для того чтобы заинтересовать старшеклассников я нашла новый вид искусства. Этот проект называется «Зентангл» (англ. Zentangle).Этот проект предполагает групповую или индивидуальную форму работы. Дети с удовольствуем участвуют в проекте, т.к. есть положительные черты.Такие как

Концентрирует внимание, улучшает почерк,  повышает внимательность. разминка и развитие художественных способностей, восстанавливает и разрабатывает мелкую моторику

Искусство зентангл создает осмысленные узоры, которые можно находить вокруг себя в повседневной жизни, что придает искусству чувство естественности, ощущение «правильности». Проводя, линии и штрихи полностью погружаешься в процесс: навыки и умения работают чётко, слаженно, быстро и легко.
· И не беда, если ученик не слишком хорошо рисует, - чем больше ученик будет стараться передать свою мысль на бумаге, чем больше его это будет увлекать, тем скорее придет умение рисовать. Тем самым «Зентангл» воспитывает и развивает творческие способности, создает красивые произведения искусства,  развивается твердость руки, глазомер. Это исскуство создавать абстрактные узоры, которые дети находят вокруг себя .
8 слайд.
Многие народы использовали и используют маски. Самые известные венецианские маски. Мы изучаем разные маски и для каждого вида исследуем историю их происхождения и изготовление.
Виды масок
1. Баута – одна из самых любимых в Венеции масок. Интересно, что нижняя часть устроена таким образом, что человек мог пить и есть не снимая маски, а также благодаря специфической форме голос человека искажался, позволяя оставаться неузнанным . 2.Коломбина – полумаска, украшается золотом, серебром, хрусталём и часто перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы. Согласно легенде актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать своё лицо. Специально для неё создали маску закрывающую лишь часть лица
3. Мофетта – овальная маска из чёрного бархата, изобретена во Франции. У неё нет рта, маска крепится на лице за счёт штыка. Который зажимается в зубах, лишая женщину возможности говорить. Другое название маски переводится как «Немая служанка» 4.Кот (Gatto) Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий китаец приехал сюда без гроша, но с котом. Когда кот , переловил всех дворцовых мышей , старца отблагодарили и тот вернулся на родину богачом. Сосед же того старца подумал, что раз за домашнее животное, там заплатили такие деньги .то за шёлк он выручит стократ больше. Все в Венеции пришли от шёлка в восторг и тогда дож предложил ему самое дорогое, что есть во дворцетак кот снова оказался в Китае
5. Воль-то – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая форму человеческого лица. Крепилась к голове лентами.
Процесс изготовления.
Гипсовая форма, смазанная масляной основой, заполняется папье-маше, полученная заготовка высушивается и шлифуется, затем в ней вырезают отверстия для глаз, после чего приступают к декору.
В результате выполнения проектов у школьников воспитываются: трём главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина







15