Статья Использование метода проектов на уроках английского языка


Метод проектов 9 класс Дудко Инна Владимировна
Метод проектов-это система учебно-познавательных приемов,которая позволила группе учащихся 9 класса решить проблему,предложенную учителем в результате коллективного действия учащихся и обязательной презентации результатов их работы.В данном случае я применила принцип кооперации (взаимодействие учащихся с учителем и между собой в проектных группах),принцип опоры на субъектный опыт учащихся (каждый из членов проектной группы имел возможность применить уже имеющийся собственный опыт и знания на практике),принцип учета индивидуальности учащихся (учитывался интерес учащихся к данной теме,уровень обученности),принцип трудной цели (трудность выполнения проекта,учитывая то,что такой вид работы предложен впервые).
Роль учителя в данном проекте:
Проинформировать учащихся о методе проектов
Предложить тему проекта учитывая особенности данной группы учащихся.
Консультировать учащихся на всех этапах работы.
Организовать подведение итогов,анализ о проделанной работе учащихся
Роль учителя в данном виде работы:1.учащиеся сами планируют ход работы.2.учащиеся сами решают в каком виде будет представлена их работа.3.учащиеся информируют друг друга о ходе работы над проектом.4.учащиеся готовят проект к презентации,представляют и защищают его.5.учащиеся под руководством учителя проводят анализ работы над проектом.Этапы при подготовке проектного урока по теме«Valentine island».Этот урок являлся заключительным по теме «Семья» Unit1.В качестве дополнительного материала я использовала учебник «Lets discuss» 11 класс,автор И.М. Андреасян,А.М.Венгринович,В.В.Дармоян.Этап 1-подготовка.На данном этапе детям была предложена тема проекта «Valentine island».Учащиеся создают свой собственный остров ,со своими обычаями,законами,праздниками.легендой острова.Определили количество участников.Учителем была представлена общая информация о проекте.На данном уроке уточнились этапы и контрольные сроки окончания работы.Я считаю этот урок установочным.Этап 2-планирование.Учащиеся самостоятельно были составлены в психологически совместимые группы.Учащиеся в проектных группах уточнили исходную информацию,составили график работы,прогнозировали конечный результат.Работа над проектом проходила во внеурочное время и считается продолжительным проектом.Для подобного проекта характерно четкое определение частей общей работы,этапы деятельности,поэтапное обсуждение промежуточных результатов,тщательное оформление полученных результатов.Также хочется отметить,что данный проект являлся предметным,то есть достаточно знаний и умений ,формируемых при изучении данного предмета.В данном случае английского языка.Этап 3-исследование.На данном этапе учащиеся работали самостоятельно,по своим индивидуальным частям проекта.Этап 4-анализ и обобщение.На данном этапе.учащиеся готовили групповой отчет.Структуру отчетамы использовали данную в книге Н.И.Запрудского «Современные школьные технологии»:1.титульный лист.2.оглавление.3.введение.4.основная часть.5.заключение.6.приложения.Мы слегка видоизменили этап 5-предстовление проекта.Данный этап у нас был представлен как открытый урок.На данный урок была приглашена администрация школы,учителя иностранного языка.Урок проводился в рамках «Парада школьных наук».Учащиеся выступали в роли не просто слушателей,но и в роли оппонентов,то есть задавали интересующие их вопросы по проекту.Иногда вопрос вызывал бурю эмоций не только у отвечавших,но и у самих оппонентов.