Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей старше-подготовительной логопедической группы


Игра - путешествие "Сказочная страна настроений"

Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи):
1. Формирование у детей позитивного отношения к эмоциям.
2. Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, грусти, злости, удивления.
3. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
4. Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, развивать речь детей.
5. Развитие умения распознавать настроение окружающих,
6. Развитие творческой личности ребенка.
7. Развивать внимание, сообразительность, память, речь, формировать положительные эмоции
8. Воспитывать дружеские, добрые чувства к окружающим людям.
9. Воспитывать эмоционально положительное настроение, как результат совместной деятельности.

Материал: Письмо в конверте, воздушный шарик желтого цвета, карточка с изображением фрагментов шарика с веселым настроением, карандаши, бумага на каждого ребенка, разноцветное конфетти, карточки с изображением разных эмоциональных состояний, пистолет, пускающий мыльные пузыри, изображение грустной и веселой королевы.

Предварительная работа: Прослушивание разнохарактерной музыки, знакомство с пиктограммами с различными эмоциями, рассматривание иллюстраций с изображениями людей с разными настроениями. Использование этюдов «Цветок», «Стрекоза замерзла», «Удивление», «Лисенок боится», «Разные настроения». Выполнение упражнений «Зеркало», игры «Клоун», «Изобрази животное», «Азбука настроений». Беседы: «Радость-это», «Каждое настроение имеет свой цвет», «Когда тебе бывает грустно?», «Боишься ли ты чего-нибудь?». Чтение и заучивание стихов, сказок. Рисование: «Оживи кружочки», «Цвет радости», «Рассерженный малыш», «Баба Яга», «Мой страх», «Любимое животное».


Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, останавливаются перед гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. А когда к нам приходят гости мы, конечно же, должны с ними поздороваться. Сейчас мы будем здороваться с гостями необычным способом. Сначала мы поздороваемся шепотом, потом обычным голосом, громким голосом.
Дети: - Здравствуйте”
Воспитатель: А теперь, подойдите ко мне и встаньте в круг.
Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу, а вместе с улыбкой будем говорить друг другу комплименты. Каждый из вас дотронется до своего соседа и скажет ему что-нибудь приятное. ( Воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку и говорит ему комплимент, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Воспитатель: Что чувствуете вы сейчас?
Ответы детей.
А вы знаете, почему у меня хорошее настроение? Мне сегодня пришло письмо. Давайте его прочтем?
Воспитатель (читает):
“Дети, королева Грустинка похитила мое хорошее настроение, и теперь я постоянно грущу. А мне так хочется веселиться, играть? Для этого вам нужно отправиться в Страну настроения за волшебными ключами. Если вы правильно соединим все части, то я вновь получу свое веселое настроение.
Ваш друг Воздушный Шарик..”
Воспитатель.
- Ребята, вы хотите помочь Шарику и совершить путешествие по волшебной и удивительной «Сказочной стране настроений»? Давайте поможем! Чтобы быстрее добраться до страны настроений, наденем Волшебные башмачки (раздает и имитирует надевание, предлагает детям). Давайте закроем глазки, постучим каблучками и скажем таинственным голосом: “Волшебные башмачки, несите нас в Волшебную страну настроений «Один и два, и пять, и восемь в сказку всех мы переносим» (пока воспитатель колдует под музыку, дети кружатся на месте).
.Включается динамичная музыка, вентилятор.
Воспитатель:-- Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Прыгнули вниз на землю.
Посмотрите мы попали в сказочное царство Удивления. Царствует здесь Королева Дивушка. Как здесь удивительно, все жители ходят удивленные.
Скажите, с помощью чего мы показываем настроение?
Дети: С помощью выражения лица, движения рук, мимики.
Упражнение «Зеркало».
Воспитатель:-Давайте попробуем изобразить настроение удивления на лицах. Представьте, что перед вами зеркало, что там отразилось что-то сказочное, и удивитесь. Как вы думаете, чему может удивляться человек?
Дети: Сюрпризам необыкновенным; фокусам; мороженому, которого он никогда раньше не ел; бабочкам среди зимы; неожиданным подаркам; незнакомым животным...
Жители царства Удивления любят петь и играть и просят вас сыграть с ними в «Разноцветную игру» и показать, как вы умеете удивляться.
После игры Королева Дивушка хвалит детей за то, что они умеют передавать эмоцию удивления и достает фрагмент с изображением веселого шарика.

Воспитатель. Первый волшебный ключ мы получили. (Прикрепляем на фланеллеграф) и теперь отправляемся дальше в путь на поезде.
Дети берут друг друга за плечи и, говоря слова, продвигаются:
Паровоз наш непростой, Паровоз наш небольшой,
В нем вагоны не стучат, Состоит он из ребят.
Едем, едем мы по кругу, Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути - у выходи.
Воспитатель: Посмотрите на пиктограмму. Какое настроение на ней изображено?
(Ответы детей)
Правильно мы попали в царство Сердитки-Злюки
- А каких Сердитых и злых сказочных героев мы можем встретить в этом царстве ?
Дети: Баба-яга, Карабас - Барабас, волк и т. д.

Воспитатель: - Встанем в круг и Послушаем стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько) Читает стихотворение.
Шел король Боровик
Через лес напрямик Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

- Какое у короля настроение?(Ответы детей)
- А как вы догадались? (ответы детей)
- Сейчас я еще раз прочитаю стихотворение, а вы действуйте согласно тексту.
- Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей!
- Что же мне поможет? (Ответы детей)
- А мне помогут мыльные пузыри. Сейчас я буду пускать мыльные пузыри, а вы свою злость, обиду положите в мыльные пузыри и пусть ваша злость лопнет как мыльный пузырь.
- Ну вот от злости не осталось и следа.
После выполнения воспитатель достает второй фрагмент с изображением Шарика.

Воспитатель: Наш путь продолжается, отправляемся дальше в царство Печали к королеве - Грустине.. Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в царстве Печали- у королевы Грустины очутись!
- Садитесь на стульчики и попробуйте вспомнить что-то очень грустное и изобразить такую же грусть на своем лице.
- О каком грустном случае вы вспоминали? (Ответы детей.)
Воспитатель: Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
Дети сидят на стульчиках в круге.
Игра-упражнение «Поменяются местами»
Воспитатель: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы королеве не было грустно? - Как ей помочь? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте что-нибудь ей подарим.
Игра “Волшебный цветок”
Я в центр положу фотографию королевы Грустины, а вы выбирают лепестки с такими подаркам, которые порадуют ее (цветы, игрушка, торт, солнышко, бусы, сапожки, дождик, туча, мухомор). Когда составлен волшебный цветок, воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию грустной королевы на веселую.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему случилось чудо?
(Ответы детей)
- Королева Грустина за то, что вы ее повеселили, отдает нам третий фрагмент с изображением Шарика.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в последнее царство к королеве Веселине. Наш путь продолжается.
Дети снова “садятся” в паровоз и едут к королеве Веселине.

Паровоз наш небольшой, Паровоз наш непростой,
В нем вагоны не стучат, Состоит он из ребят.( на пути встречают матрешку)
Едем, едем мы по кругу, Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути, К Веселине выходи.
Воспитатель:
-Посмотрите на пути нам попалась матрешка, а кто живет в матрешке? Давайте откроем ее? Матрешка открывается и раздается веселый смех.
-Что нам хочется делать когда мы слышим смех? (Ответы детей)
- Давайте посмеемся все вместе.
Воспитатель достает последний фрагмент с изображением Шарика.
Воспитатель. - Дети, давайте соединим все фрагменты, и тогда веселое настроение вновь вернется к Шарику.
Дети складывают элементы картинки, и из-за фланелеграфа появляется Воздушный шарик.
- Дети, спасибо, что вы помогли вернуть мне хорошее настроение
Воспитатель - А сейчас устроим салют радости.

Детям предлагается конфетти желтого, оранжевого и зеленого, синего цветов.
-Поднимите вверх глаза. Это что за чудеса?
-Здесь волшебные дождинки, Они дарят нам смешинки,
Сверху летит мелко нарезанная фольга. Звучит вальс, дети двигаются под музыку.

Воспитатель: -Молодцы. И хотя радость не может длиться вечно, но с нами остаются радостные воспоминания. И стоит нам закрыть глаза (давайте попробуем) и вспомнить что-то хорошее, как перед глазами появятся лицо мамы, или смешные рожицы клоунов, зазвенит смех друзей; ласковый, теплый лучик коснется наших губ и приподнимет уголки наших губ вверх – мы улыбнемся (дети сидят в кругу, глаза закрыты; предлагается вспомнить что-то хорошее и радостное).
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.
Я предлагаю вам попрощаться, но тоже необычно: плечиками, носиками, коленочками. Молодцы!











15