Конспект ННОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Прогулка в зимний лес».


Конспект ННОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Прогулка в зимний лес».
Цель: Закрепление и расширение кругозора детей о зиме.
Задачи: Закрепление знаний о зимних явлениях в природе, зимних забавах, зимующих птицах, диких животных и их детенышах.
Активизация и расширения словарного запаса по теме.
Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.
Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, выразительности речи.
Оборудование:

Ход ННОД.
1. Организационный момент:
Показ картины зимнего леса.
Воспитатель читает стихотворение:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце
Снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Ребята, о каком времени года рассказывает это стихотворение? (Ответ детей.)
- А вы знаете стихи о зиме, сможете рассказать?
Дети рассказывают стихи о зиме.
1.Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце
А теперь пора настала-
В поле вьюга загуляла.
2.Снежинки, словно звездочки летят,
И льдинки серебристые звенят.
Идет, спешит волшебница зима.
Покрыты белым инеем дома,
И снегом все засыпаны поля.
3.Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы
И зима настала.
4.На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки
Белые пушинки.
5.Белые снежинки, легкие пушинки,
Словно искорки горят на ладонях у ребят.
И мгновенно тают, но не улетают.
6.Летают снежинки,
Почти невидимки.
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку
Пушистую льдинку
Поймал, наконец-то, рукой.
7.Белые хлопья летят и летят,
Это зима оставляет свой след.
Можно увидеть сказку зимы
И новогодние сны.
- Давайте мы с вами отправимся в зимний лес. (Показ картинки зимнего леса)
Физкультминутка: «Прогулка».
Мы шагаем, мы шагаем, (Ходьба с движениями рук вверх, в стороны)
Кверху руки поднимаем, вниз.
В стороны их разведем,
Вниз опустим и пойдем.
Мы шагаем по сугробам (Ходьба с выпадами)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, (Ходьба с высоким подниманием колена)
Проложи себе дорогу.
2. Воспитатель: - Вот мы и пришли в зимний лес. Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Давайте мы с вами вспомним и назовем приметы зимы. (Показ иллюстраций)
Дети называют приметы зимы:
- Солнце светит, но не греет,
- небо серое, голубое, пасмурное,
- деревья стоят голые,
- деревья покрыты снегом,
- зимующие птицы,
- животные (медведь, еж спят, белка, заяц, лиса) поменяли шкурки,
- люди надели зимнюю одежду,
- дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговика.
Воспитатель: - Давайте мы с вами слепим снеговика. (Показ картинки)
Массаж биологически активных зон «Снеговик».
Раз – рука, два – рука.
(Вытянуть вперед одну руку, потом – другую.)
Лепим мы снеговика.
(Имитировать лепку снежков.)
Три-четыре, три-четыре,
(Погладить ладонями шею.)
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
(Кулачками растереть крылья носа.)
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб).
Воспитатель: - А теперь, давайте слепим снежок.
Упражнение: «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони)
И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз подбросим, два –поймаем, («подбрасывают» , «ловят» снежок)
Три – уроним и сломаем. (Опускают руки, топают)
Воспитатель: - Вот как хорошо зимой в лесу.
- А каких птиц мы можем увидеть в зимнем лесу? (Ответы детей)
- Посмотрите, какая это птица?
- Красногрудый, северный гость (снегирь).
- Смотрите, это маленькая птичка с желтой грудкой (синичка).
- А вот заметная птичка, на голове ярко красная шапочка (дятел).
- А это шустрая, маленькая птичка….(воробей)
- Эта птица любит семена шишек (клест)
-Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная (сова)
Воспитатель: - Зимой трудно отыскать пищу птицам. Как мы с вами можем им помочь?
(Ответы детей).
- Правильно, сделать для птиц кормушки.
- Давайте мы с вами сделаем кормушку для птиц.
Упражнение: «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: - А это какая птичка? (Показ)
Сейчас мы с вами поиграем, как синички.
Динамическая пауза «Синичка».
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится. (Прыжки на месте на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок. (Кружатся)
Вот присела на минутку, (приседают)
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень, (прыжки на двух ногах)
Тири – тири, тень – тень – тень.
Воспитатель: - Здесь в лесочке погуляем,
И зверушек повидаем.
Отгадайте-ка ребятки,
Про лесных зверей загадки.
· Сама мала, шубка пышна,
В дупле живет, орехи грызет. (Показ)
Где живет белка?
Назовите детенышей белки. (Показ)
· Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Показ)
Назовите жилище волка.
Детеныш у волка…. (Показ)
· На спине иголки острые и колкие.
А свернется он в клубок, нет ни головы, ни ног. (Показ)
Еж живет в…
Детеныш у ежа…. (Показ)
· Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – краса. Кто это? (Показ)
А где живет лиса?
Детеныш лисы….. (Показ)
· Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой (Показ)
Детеныш медведицы… (Показ)
Где зимуют медведи?
· Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шкурке серой - летом. (Показ)
Детеныш зайца…. (Показ)
Воспитатель: Читает стихи о животных с показом картинок.
1.Далеко еще зима,
Но не для потехи.
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи.
2.День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
3.Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной-
Ежик добрый, а не злой.
4.Знает лисонька – лиса
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
5. Без нужды и без тревоги
Спит медведь в своей берлоге.
Спит всю зиму, до весны.
И, конечно, видит сны.
6.Прыгает по веточкам
Невеличка – белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
7.В лес примчался первый снег.
Попросился на ночлег.
Перепуганный не в шутку,
Примерять стал зайчик шубку.
Без иголки, без портного
Шубка новая готова!
Воспитатель: - А зайчик норы не делает, сидит под кустом, а ночью добывает себе пищу. (Показ)
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игровой массаж тела «Зайка»
Зайка белый прибежал
И по снегу прыгать стал. (Прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок!
Непоседа наш дружок.
Зайка прыгнул на пенек,
В барабан он громко бъет: (дети шлепают ладошками по коленям)
Бум-бум-тра-та-та!
Зимой погода –красота!
А в лесу такой мороз! (Дети хлопают ладошками по плечам)
Зайка наш совсем замерз.
Лапками хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши)
Ножками – топ-топ! (Топают)
Носик – трет- трет – трет, (поглаживают крылья носа)
Ушки мнет-мнет-мнет. (Пощипывают ушки)
Прыгай выше, зайка,
Зайка - попрыгайка. (Легкие прыжки).
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте соберем картинки.
Игра «Собери картинку».
(дети собирают разрезные картинки и называют, что на них изображено, составляют предложение по картинке).
Воспитатель: - А сейчас надо помочь диким животным, найти своих детенышей.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
(дети проводят дорожки от животных к их детенышам и раскрашивают картинки)
Воспитатель: - Нам пора возвращаться из зимнего леса в детский сад.
- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. (Показ)
Итог занятия.