Презентация проекта (итоговая НОД) «Наш город – Ульяновск» как результат мини – проекта «Люби и знай — свой край»


Презентация проекта (итоговая НОД)
«Наш город – Ульяновск»
как результат мини – проекта
«Люби и знай - свой край»
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе закрепления первичных представлении детей о городе Ульяновске, как областном центре в игровой деятельности.
Задачи: расширять и углублять представления о городе; активизируя и обогащая словарь детей и речь; закрепляя познавательный интерес к истории и культуре города; закреплять знания о достопримечательностях города, улицах города, об известных людях города; воспитание чувства гордости за свой край, бережного отношения к окружающей действительности, устойчивого интереса к родному краю.
Ход:
Дети входят в группу, где иллюстративный материал по теме: карта мира, карта города, символика города Ульяновска, стенд «Симбирск-Ульяновск», папка «Архитектура Ульяновска», альбом «Город Ульяновск», книги и открытки о городе, книги о знаменитых людях города.
Дети встают полукругом с воспитателем. Здороваемся с гостями.
- В детский сад пришло письмо из города Москвы от детей из детского сада «Капитошка», они собирают информацию о городах нашей страны. Ребятки мы с вами на кружке краеведения два раза в неделю узнаём много интересного о нашей стране, народах и крае в котором мы живём.
- Давайте вспомним город Москва – это_________(столица нашей страны - России).
- Милана, покажи нашу страну Россию на карте мира?
- Правильно ребята? _______
- Молодец, спасибо Милана.

- А давайте ребята проверим, по адресу ли доставили письмо. Называем наш адрес _______________(Ульяновская область, Чердаклинский район, село Озёрки). А также мы с вами учили номер дома и квартиры у каждого свой.
Детей усаживаю на стульчики полукругом. Около воспитателя маленький столик.
- Предлагаю вам ребятки поиграть! Собрать карту нашей области и вспомнить её символику в игре «Сложи картинку».
Делимся на 2 группы, на магнитные доски прикрепляю изображения – карту Ульяновской области и её символику (флаг и герб).
- Вот вам ребята, разрезанные картинки, начинаем собирать! Будьте внимательны смотрите на образец.
Дети на столиках собирают картинки.
- Молодцы. Давайте посмотрим.
Рассматриваем карту Ульяновской области.
- Мы с вами рассматривали уже карту и знаем, что главный город у нас называется____________(Ульяновск). У нас также видно, что карта разделена на множество районов Ульяновской области. Ещё раз назовём, в каком районе живём мы_______(в Чердаклинском). А вот, например, Даша у нас живёт в другом районе и адрес у неё немного другой. Правда Даша, назови свой адрес?___________(Даша называет: Ульяновская область, Мелекесский район, село Лесное, ул. Октябрьская, дом 23).
- Теперь посмотрим на другое изображение котрое вы собрали. Что это ребята?____________(флаг и герб Ульяновской области).
- Правильно ребята. Именно флаг и герб есть у каждого города и у каждой страны мы это с вами уже знаем.
Обращаю внимание на символику страны России.
- Молодцы. Вам понравилась игра?____________(Да!)
- Далее мы с вами ребята, играя в разные игры, вспомним и расскажем всё, что знаем о городе Ульяновске. Так как на протяжении двух месяцев в рамках проекта «Люби и знай – свой край» мы много читали познавательной литературы, рассматривали иллюстрации, альбомы, открытки о родном крае, беседовали. А потом мы всю эту информацию отправим в Москву ребятам из детского сада «Капитошка». Договорились?! ____________
- В первой нашей игре мы расскажем об истории города. Это игра «Лабиринт».
Прикрепляю к магнитной доске.
- Давайте посмотрим, что изображено в первом ряду: вспоминаем
1. Кто это ребятки? (показываю на изображение Богдана Хитрово)
Отвечаем с детьми (Основатель города. По царскому указу именно воевода Богдан Хитрово руководил постройкой Синбирского города-крепости на высоком берегу Волги, что позволяло контролировать передвижение судов по реке.)
2. На второй картинке, что у нас? (показываю на изображение Симбирска)
Отвечаем с детьми (Вид города в годы Симбирска).
3. И последним у нас изображено? (показываю на город Ульяновск)
Отвечаем с детьми (Вид города в настоящее время – Ульяновска).
- Слушаем правила игры: от каждого изображения провести дорогу к картинке напротив и объяснить почему. Давайте попробуем.
Вызываю первого ребёнка и предлагаю из 3-х фломастеров выбрать любой цвет и вести от изображения Богдана Хитрово по дорожке.
- Как ты думаешь, с каким изображением напротив можно связать имя Богдана Хитрово? Куда будешь рисовать дорожку?
- _______________(к изображению города Симбирска на берегу реки Волги).
- Правильно ребята?
- А почему?_________(так как именно с именем Богдана Хитрово связано основание города и его считают основателем города. В городе также мы знаем возведён ему памятник.)
- Молодцы.
Вызываю второго ребёнка и предлагаю также выбрать фломастер и провести дорожку от второго изображения – города Симбирска.
- Куда привела дорожка, что это?___________ (это здание архитектуры стояло в годы Симбирска на высоком холме – на Венце в годы Симбирска)
- Правильно да ребята? Именно это здание архитектуры напоминает нам о виде города в годы Симбирска.
Вызываю третьего ребёнка и предлагаю сделать также с третьим изображением - города Ульяновска.
- Молодец. Давай назовём что это?__________(это самое высокое здание современного города - гостиница «Венец», которое находится на Венце, т.е. на том самом высоком холме).
- Да ребятки это здание в настоящее время одно из достопримечательностей архитектуры города Ульяновска.
- Молодцы. Об истории города мы с вами много рассказали.
- В следующей нашей игре мы представим всю красоту и гордость нашего современного областного центра.
Игра - «Узнай по описанию». Я буду описывать какой-либо объект города или здание, а вы должны будете найти и назвать что это.
Обращаю внимание детей на множество разложенных изображений на столе.
- Слушаем внимательно и поднимаем руки, не говорим все вместе.
«Кто детали потребляет и машины собирает. Есть такой завод у нас под названием __________(УАЗ) – ребёнок находит и прикрепляет на магнитную доску картинку.
- Молодец! Следующая загадка: известная фабрика в городе есть; конфеты, печенья – всего и не счесть. Высокого качества сладости эти. Фабрику эту знают все дети. Это____________(фабрика «Волжанка») – ребёнок находит и прикрепляет на магнитную доску картинку.
- Правильно, умница! Слушаем дальше: это слово означает «высокая крутая гора, возвышенное место возле склонов гор и берегов». Самое высокое здание в городе Ульяновске._________(Венец) – ребёнок находит и прикрепляет на магнитную доску картинку.
- Молодцы ребята хорошо справляетесь. Важный объект, соединяющий г.Ульяновск с остальными его районами. Их два «новый» и «старый». Что это?__________(Мосты через р. Волгу: императорский и президентский) - ребёнок находит и прикрепляет на магнитную доску картинку.
- Молодец. И осталось две загадки - на берегу, какой самой длинной реки России стоит город Ульяновск?__________(Волги) - ребёнок находит и прикрепляет на магнитную доску картинку.
- Молодец. И последняя загадка - для него родимый дом – это наш аэродром. Он проделал долгий путь, чтоб немного отдохнуть. А когда он отдохнёт, вновь отправится в полёт__________ (Самолет и делают их на заводе «Авиастар» по строительству самолётов) - ребёнок находит и прикрепляет на магнитную доску картинку.
- Молодцы ребятки. Давайте споём про самолёт песенку!
Физ.минутка,зарядка – «Самолёт»
- Ребятки присаживаемся и продолжим далее наш рассказ. Лера подготовила нам стихотворение давайте внимательно послушаем.
Рассказывает стихотворение – Валерия М.:
- «…Счастлив я, отрадно мне с мыслью жить любимой, что в родной моей стране есть мой край родимый… И хочу трудиться так, жизнью жить такою, чтоб далёкий мой земляк мог гордиться мною….» (Александр Трифонович Твардовский).
- Эти слова Александра Трифоновича Твардовского относятся к симбирянам-ульяновцам, которыми богат наш край. К тем талантам и ярким именам знаменитостей – писателей, поэтов, художников, историков, военных, людей труда и т.д.
И многие улицы города названы в честь этих выдающихся людей. Давайте ребята вспомним некоторых из них и их дела, которыми они прославили наш край. Предлагаю поиграть в игру «Найди пару».
Выкладываю на стол изображения улиц города названных их фамилией.
- Слушаем внимательно правила игры. Я буду показывать и называть фотографию человека и то чем они знамениты, а вы ребятки должны будете назвать фамилию и найти изображение той улицы именем которого она названа.
Давайте попробуем:
Показываю картинку с изображением памятников И.А. Гончарова.
- Это известный писатель, имя которого носит центральная улица города; ему воздвигнуты памятники в сквере в центре города и у Дворца книги. На улице с его именем находится «Дом-памятник, музей____________» в котором он жил.
- Кто вспомнил, назовёт и покажет изображение этой улицы?
Показываем и называем с ребёнком изображение улицы Гончарова.
- Молодец, правильно ребятки?
- Да это писатель Иван Александрович Гончаров и здесь изображена та часть улицы Гончарова где стоит «Дом – памятник - музей Ивана Александровича Гончарова».
Показываю изображение картин А.А.Пластова.
- На этом листе мы видим с вами прекрасные картины известного русского советского художника. Содержание его картин - это красота природы, труд людей.
Перечисляю названия картин.
- Автор этих знаменитых картин родился в селе Прислонихи Ульяновской области. В честь него в центральной части города назван бульвар, на котором воздвигнут его памятник.
Кто покажет и назовёт?
Показываем и называем с ребёнком изображение Бульвара Пластова.
- Молодцы, мы также знаем с вами ребятки, что в Ульяновске есть музей картин Аркадия Александровича Пластова, а в его родном селе Прислонихе Карсунского района – музей «Усадьба народного художника».
- Следующий человек прославился тем, что он первый в нашей области кому присвоено посмертно звание «Герой Советского Союза» за героизм и мужество, проявленные в боях с японскими солдатами.
Показываю изображение К.И.Пушкарёва.
- Мы знаем, что он был механик-водитель танка, который в одном из боёв на 3-й день был подбит.
- Кто вспомнит фамилию Героя, улицу и покажет изображение?
Показываем и называем с ребёнком Пушкарёвское кольцо и улицу Пушкарёва.
- Отлично ребятки. У нас осталась последняя фамилия, о которой мы с вами расскажем. Наверное, самая главная из названных и ещё знаменитых и известных людей нашего края.
Показываю изображение В.И. Ульянова.
- Именно появление современного названия нашего города связано с его именем. Отец этого человека один из первых с кто занимался развитием образования в городе. Сам же этот человек придумал себе другую фамилию и был тем, кто помог простым рабочим людям жить лучше; он смог объединить много людей за борьбу к лучшей жизни. Именно второй его фамилией названа улица в нашем городе, не просто улица, а музей, т.е. все здания и дома на ней стоят со времён его жизни; и в нашем городе построено одно из самых известных мест, в котором находится музей всей его жизни, находится оно на Площади его имени.
- Кто этот человек, вы уже вспомнили? Давайте назовём и покажем известное здание, которое построено к его 100 - летнему юбилею?
Показываем и называем с ребёнком Ленинский Мемориал, В.И. Ульянова (Ленина).
- Молодцы. Это Владимир Ильич Ульянов – Ленин. И ленинский мемориал построен на Площади 100-летия со дня рождения В.И. Ленина.
- Ребятки наше время заканчивается, как вы думаете, достаточно будет того, что мы сегодня рассказали о городе Ульяновске, для ответа на письмо которое мы получили?________
- Всю эту информацию мы обязательно с вами отправим ребяткам в Москву.
- Это была последняя наша игра. Ребята огромное спасибо хочется сказать вашим родителям, которые вместе с нами участвовали в поиске информации, книг, беседовали и читали с вами дома о нашей Ульяновской области, возили вас в город и гуляли с вами.
- Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось из того что мы с вами узнали о нашем крае?____________(ответы детей)
- Я предлагаю вам, когда вы придёте домой нарисовать, то что вы назвали. Договорились?___________
- И мы сделаем альбом рисунков «Ульяновск - глазами детей».
- Спасибо всем за внимание. Давайте дружно скажем до-свидания!