Сценарий проведения дня знаний Волшебная страна


Волшебная страна. Занятие по эстетическому и нравственному воспитанию, музыкальной и изобразительной деятельности для подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.
Цель: формировать умение детей размышлять над нравственной сутью поступков, качеств личности; учить видеть вокруг себя красоту, любить и защищать ее; стремиться раскрывать творческий потенциал детей, развивать фантазию; формировать умение разбираться в эмоциональном состоянии окружающих, подбирать музыкальное оформление к той или иной эмоции, пробуждать в детях добрые чувства, желание изменить мир к лучшему; активизировать технические навыки работы красками.
Материалы: маленький сундучок с “серебряным” клубком; костюм Феи Красоты (плащ, головной убор, волшебная палочка); маленькие красивые подушечки для каждого ребенка; корзина с муляжами фруктов; бумажный цветок; музыкальные фрагменты в записи; гуашь, , тонкие кисти, палитры, салфетки, вода.
Ход занятия. Дети входят в группу. Преподаватель приветствует ребят и напоминает, что их ловкие пальчики тоже любят приветствовать друг друга. Все вместе выполняют пальчиковую гимнастику:
Спал цветок волшебным сном, (кулачок крепко сжат)Был закрытым. Но потомПоказался лепесток, (распрямить большой палец)А за ним его дружок, (указательный палец)Вот и третий не проспал, (средний палец)И четвертый не отстал, (безымянный палец)Вот и пятый лепесток, (мизинец).Вот раскрылся весь цветок! Кисть руки изображает форму тюльпана (глубокой чашечки).
Преподаватель берет в руки красивый сундучок, с таинственным настроением открывает его и достает клубок с серебристой нитью.
Вот волшебный сундучок.В нем серебряный клубок.По дорожке КрасотыПобежим и я, и ты.
Ребята, пусть клубочек, словно в сказке, поведет нас по дорожке Красоты. А мы ему поможем. Пусть каждый, кто держит клубочек в руках, скажет, что доброго он видел дома, в гостях, по дороге в детский сад или на прогулке, а потом передаст клубочек дальше.
Ниточка, тянись, тянись,
Красотою поделись!
Дети встают в круг, преподаватель закрепляет у себя в руке конец нити и проводит дидактическую игру “Что для тебя красота?”, передавая клубок по кругу. Ответы детей разнообразны. Красивый листок, пруд, журнал, самолет, доктор, красивая ваза, девочка, жизнь, рябина, корова, Земля, игра.-Ребята, конечно, серебряный клубочек появился у нас не просто так. Ведь наш детский сад называется “Радуга ”. А там, где начинается радуга, там начинается сказка.
В нашей сказке все возможно: Здесь, то тихо, то тревожно,То таинственно, то важно,То волшебно, то отважно.В спальне сон на мягких лапах,В кухне здесь волшебный запах,Птицы, дети и цветыДружат с Феей Красоты.
Преподаватель: Да, ребята, мы всегда чувствуем присутствие Феи Красоты в нашей изостудии. Она помогает нам творить чудеса с помощью красок, цветной бумаги, глины, пластилина. Но мы никогда ее не видели. Может быть, она услышит нашу волшебную музыку и придет к нам? Какая, вы думаете, музыка подойдет нам для этого? Какая она должна быть по характеру? (Мелодичная, красивая, нежная, воздушная, ласковая)
Дети садятся на ковер, слушают музыку, в это время появляется перед ними Фея Красоты.
Преподаватель: А вот и она, Фея Красоты. Значит, мы выбрали подходящую музыку и Фее наша музыка понравилась.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея Красоты, я очень люблю все красивое. А еще я дружу с Феей Доброты и Феей Мечты. Мы вместе приготовили для вас подарок. Вы, ребята закройте глаза, а я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова: Раз, два, три!Красота, добро твори!
“Появляется” подарок.
Фея: Это волшебные маленькие подушечки. Они красивые, мягкие и располагают к мечтам.
Преподаватель: Спасибо, дорогая Фея. Оставайся с нами. Ой, ребята, чуть не забыла. Сегодня в детский сад по почте пришло звуковое письмо. А еще посылка.
Звучит музыка в записи.
Преподаватель: Ребята, а эта музыка какая по характеру? (Тревожная, колдовская, мрачная, недобрая). Фея Красоты – добрая волшебница, и музыка у нее добрая. Кто же мог прислать нам такую тревожную и злую музыку? (Злой волшебник) А в посылке – подарок от него: совершенно белые листы. И ещё в коробке письмо.Ребята, а вы на кого хотели бы быть похожими, на доброго волшебника или злого? Попробуем определить, какими качествами должен обладать Добрый Волшебник, а какими – нет.
Преподаватель проводит дидактическую игру «Что такое хорошо и что такое плохо». Дети садятся на колени. Преподаватель показывает детям картинки на которых изображены ситуации отражающие нравственные качества человека. Отзывчивый, порядочный, завистливый, жадный, честный, жестокий, коварный, обаятельный, искренний, ленивый, грубый, добросердечный, беспощадный, ласковый. Если названное качество подходит для доброго волшебника, дети поднимают руки вверх (приветствуют), если нет – закрывают лицо руками (защищаются). Преподаватель комментирует свои действия, советуется с детьми, подводит итог игры.
Преподаватель: Кощей Бесцветный, забрав у нас краски, хотел, наверное, нас разозлить. Но вы же знаете, что если очень постараться, то любое злодейство можно обратить в доброе дело. В нашей “Радуге ”, я думаю, тоже могут произойти волшебные превращения. Например, мы можем сказать волшебные слова. Какие? А давайте вспомним нашу речёвку. Помните о чём в ней говориться? О ярких красках и нашем любимом детском садике. (дети выполняют физминутку под слова речёвки). А теперь давайте попробуем расколдовать заколдованные листочки с помощью красок, которые лежат перед вами. А какие мы будем использовать для этого цвета, мы должны придумать и решить сами. Конечно, они должны быть яркими, чтобы рисунки у нас получились Добрыми. А значит – Красивыми.
Красоту нужно беречь и защищать. Кто хочет вместе со мной вступить в Общество Защитников Красоты? Ребята, что именно мы будем защищать от зла?
Дети встают вокруг Феи Красоты. Тому, кто хочет ответить на вопрос, Фея протягивает волшебную палочку, дотрагивается до ладошки.
(Защищать землю, цветы, солнце, мир, небо, жизнь, деревья, горы, замки, картины, звезды, животных, ангелов, сердце, книги, школы, космос,..)Преподаватель: Чтобы защищать, надо знать, как это сделать.
Проводится игра с помощью карточек “Как защитить красоту?” Преподаватель называет объект защиты, а дети предлагают действия по защите объекта.
(Цветы – поливать, мир – не воевать, добро – делать всем добро, чистоту – не сорить, животных – кормить, ухаживать, память – помнить, ангелов – хранить в сердце, жизнь – не убивать никого,..)Прекрасно, что вы знаете, что такое красота, и даже знаете, как ее защитить. У нас есть чудесные подушечки, которые подарили нам Феи Красоты, Добра и Мечты. Пусть они придут нам на помощь. Ведь Фея сказала, что они располагают к мечтам.
Преподаватель достает из сундука подушечки, раздает их детям и берет себе одну подушечку. На подушечку можно сесть, можно встать коленочками, можно прислонить к груди, к животику или к уху. Дети закрывают глаза, мечтают. Каждый – о чем-то своем, сокровенном.
Помните: если мечта благородная, то человек преодолеет лень и сделает все, чтобы его мечта осуществилась. Пусть ваша мечта будет благородной.
Дети встают, готовятся пройти за столы.
Пора за работу. Но на пути у нас, словно в сказке, нераскрывшийся Цветик – Семицветик. Он никак не может раскрыть свои лепестки без нашей помощи. Нам нужно вспомнить и назвать цвета, которые есть на цветочке. (Поочерёдно показывать лепесточки и побуждать детей называть цвет). Вот и раскрылся волшебный цветок, он подсказал нам, какие вы можете использовать цвета для раскрашивания своего листочка. Дети выбирают листочек из коробки, рассаживаются за столы. Во время индивидуальной работы звучит приятная музыка. Преподаватель обращается к детям с призывом представить себя добрыми волшебниками. Выполнив работу, дети собираются на ковре, садятся в круг, рассматривают работы, рассказывают о них.
Воспитатель: Ребята, я хочу поблагодарить вас за труд и за вашу мечту. Вы будете приходить в детский сад и каждый день встречаться с интересным, полезным и новым для вас. Желаю вам успехов! Дети прощаются с Феей, возвращаются в группу.