Учебно-методическая карта занятия производственного обучения по профессии Швея


Учебно-методическая карта занятия производственного обучения
по профессии "Швея"
Мастер п/о
Тема программы: №5 "Обработка отдельных и узлов швейных изделий"
Тема задания: №5.5 "Обработка простого накладного кармана"
Цели занятия:
Обучающая:
Формирование первоначальных З и Н выполнения трудовых приемов и операций по выполнению обработки накладного кармана.
Развивающие:
1.Формирование культуры учебно-производственного труда.
2.Формирование сенсорной культуры труда.
Воспитательная:
Воспитание культуры учебно-производственного труда.
Тип занятия:
Изучение трудовых приемов и операций
Информационный; объяснительно-иллюстративный
Средства обучения
Учебно-материально оснащение:
Швейные машины 1022Кл., утюжильные столы, утюги, линейки, заготовки х/б ткани , мел, наперстки, нитки, ручные иглы.
Дидактичное средства проведения занятия:
Инструкционно-технологические карты обработки простого накладного кармана, таблицы типичных ошибок и способов их предупреждения, наглядные пособия, образы готового простого накладного кармана, лекала кармана.
Этап Цель этапа Содержание
учебного материала Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Средства обучения Результат
Орга
низационный момент Подготовить
обучающихся к работе, психологически настроить обучающихся на предстоящее занятие Приветствуют обучающихся и проверяют явку, готовность к работе, организовывают внимание Отвечают на приветствие мастера, организовывают свое рабочее место Рабочие инструменты, дневники Готовность и организация внимание всех обучающихся
Вводный инструктаж Раскрыть цель занятия, ознакомить обучающихся с планом занятия Сообщение темы и целей занятия, план занятия, мотивация
занятия Тема занятия "Обработка простого накладного кармана"
Цель занятия:
Формирование первоначальных З и Н выполнения трудовых приемов и операций, связанных с обработкой накладного кармана согласно инструкционное-технологической карте. Повторение и применение ранее изученных З и Н по предметам: "материаловедение","оборудование" и "спецтехнология швейного производства" Слушают мастера, записывают тему в дневник Таблица критерий оценок, наглядности видов накладных карманов Настрой на выполнение пройденного материала, принятие обучающимися целей занятия.
Сообщение плана занятия
Мотивация: Сообщение критерии оценок
Актуализация и систематизация опорных З и Н Проверить ранее усвоенные теоретические З обучающихся и их готовность к применению в учебно-познавательных работах. Выявить межпредметную связь с предметами материаловедение и спецтехнология
швейного производства Задание №1:
тестовые задания по терминологии (в заданиях подобраны термины соответствующие текущему занятию Занятие №2: Определить направление долевой нити и лицевую сторону образца ткани Отвечают на тестовые задания
Определяют лицевую сторону образца ткани и направление долевой нити Приложение№1
Приложение№2
Комплект образцов ткани Проверенные знание, необходимые для формирования готовности к воспроизведению учебно-познавательной деятельности, к воспроизведению учебно-производственных работ
Текущий инструктаж
Освоение обучающимися З и Н обработки простого накладного кармана Выполнение операций обработки простого накладного кармана согласно иннструкционно-технологичесской карте Дает задание
Показывает и рассказывает выполнение трудовых приемов и операций.
Контролирует соблюдение ТБ и организации рабочего места,задает вопросы, слушает,смотрит, оценивает ответы и работу, проводит индивидуальную консультацию по выявлению пробелов Внимательно слушает, задает вопросы, приступает к заданию
Выполняет практические задания с использованием инструкционно-технологической карты, задает вопросы и отвечает на вопросы мастера Швейные машины, утюжительный стол, утюг, проутюжильник, инструменты для ручных работ, линейки, мел, образцы готового кармана, инструкционно-технологические карты обработки простого накладного кармана, таблицы типичных ошибок и способов их предупреждения, заготовки материала для работ, лекала кармана. Умение выполнять работы согласно инструкционно-технологической карты, применять знания организации рабочего места и выполнения ТБ
Подготовка
обучающихся к работе согласно инструкционно-технологической карте. Объяснение и обоснование последовательности технологической обработки кармана. Мастер объясняет последовательность обработки кармана согласно инструкционно-технологической карте обработки накладного кармана, показывает образцы готового кармана, рассказывают о типичных ошибках и способах их предупреждения Слушают мастера,
задают вопросы, отвечают
на вопросы мастера, дополняют
друг друга Инструкционно-технологическая карта обработки накладного кармана, образцы накладного кармана, таблицы типичных ошибок и способов их предупреж
дения Понятен порядок работы
Выборочная проверка знаний организаций рабочего места, техники безопасности при ручных и машинных работах, электробезопасности Проверка организации рабочего места, подготовка швейных машин и электроутюгов к работе, расстановка по рабочим местам Мастер задает вопросы ТБ приложение№3
Наблюдает за началом работы всех обучающихся, проверяет организацию и содержание рабочих мест, проводят индивидуальную консультацию по выявлению пробелов
Отвечает на вопросы, осуществляет заправку верхней и нижней нитей швейной машины, организовывает свое рабочее место
Обучающиеся делятся на две группы и расходятся по рабочим местам Швейные машины1022 Кл, электроутюги, инструменты и приспособления для ручных работ, таблицы типичных ошибок при выполнении машинных строчек Обучающиеся знают правилаТБ, готовы к выполнению практического задания Заключительный инструктаж Подведение итогов выполнение трудовых операций Анализ достижения цели, сообщение отметок Подводит итоги, разбирает причины наиболее характерный недочетов и типичных ошибок. Анализирует достижение цели занятия, оценивает работу обучающихся, объявляет и обосновывает оценки.
Назначает дежурных Ставят оценки в дневник, подают на подпись мастеру, убирает рабочие места, дежурные осуществляют посильную уборку учебной мастерской Карта наблюдения за работой обучающихся, карта критерий оценок Проведены З и Н выполнения технологических операций обработки простого накладного кармана
Соблюдение санитарных норм