Программа учебной дисциплины ОДБ.09 «Основы безопасности жизнедеятельности» по профессии 29.01.05 Закройщик, 19.01.17 Повар, кондитер, 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, 43.01.02 Парикмахер.


Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
Программа учебной дисциплины
ОДБ.09 «Основы безопасности жизнедеятельности»
2015 г
РАССМОТРЕНА: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин.
Протокол № ___от «____» ________ 2015 г.
Председатель
ПЦК ОпД________________ А.Б. ЗубехинаЗам. директора по УПР
ТОГБОУ СПО «Колледж торговли,
общественного питания и сервиса»
_________________С.Б. Самсонкина
«____»____________________2015 г.
Программа учебной дисциплинысоставлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО): по профессии 29.01.05 Закройщик, 19.01.17 Повар, кондитер, 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, 43.01.02 Парикмахер.
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» (далее - ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»).
Составитель: Черкасов Сергей Илларионович, преподаватель учебной дисциплины »Основы безопасности жизнедеятельности» ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса».

РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО): профессии 29.01.05 Закройщик, 19.01.17 Повар, кондитер, 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, 43.01.02 Парикмахер.составленную преподавателем – организатором ОБЖ ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основыбезопасности жизнедеятельности» предназначена для реализации государственных требований, обязательных по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО): при реализации основных профессиональных образовательных программ базовой подготовки, профессии 29.01.05 Закройщик, 19.01.17 Повар, кондитер, 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, 43.01.02 Парикмахер.утверждённых Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» цикла ОГСЭ составлена на основе программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».Содержание рабочей программы включает: паспорт программы учебной дисциплины, структуру и содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.
В курс изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» включены разделы: чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения, основы военной службы, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
В рабочей программе отдельно выделяется самостоятельная работа студентов: определены время, тематика и ее виды. Темы, выносимые на самостоятельное изучение студентами, позволяют систематизировать, закрепить и расширить полученные теоретические знания
Логическая последовательность разделов и тем дает возможность студентам получить устойчивые знания: в области чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, основах военной службы.
Для эффективного усвоения знанийпредусматривается применение информационных технологий, что позволит повысить интерес к изучению предмета.
Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины соответствует Государственным требованиям, обязательным при реализации основной профессиональной образовательной программы по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО):профессии 29.01.05 Закройщик, 19.01.17 Повар, кондитер, 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, 43.01.02 Парикмахер.
В рабочей программе представлена система контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины. Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» может быть рекомендована для реализации в учебном процессе.
Рецензент:

Симонова Г.Н. _____________________
Методист,
Содержание
Паспорт программы учебной дисциплины5
Структура и содержание учебной дисциплины7
Условия реализации учебной дисциплины12
3.1. Информационное обеспечение обучения12
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины14
5 Лист регистрации изменений14
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Основы безопасности жизнедеятельности»
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО): профессии 29.01.05 Закройщик, 19.01.17 Повар, кондитер, 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, 43.01.02 Парикмахер
Программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
П.00 Профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузкаобучающегося 110 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 110
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 70
в том числе: лабораторные работы –
практические занятия --
контрольные работы –
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) –
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 40
в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) –
реферативная работа 2
работа с информационными источниками 10
подготовка презентационных материалов 8
внеаудиторная самостоятельная работа 16
домашняя контрольная работа 4
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Тема 1.
ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ Содержание учебного материала 2 2
1
Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». Цели и задачи дисциплины. Основные теоретические положения и понятия.
Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся - Тема 2.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Содержание учебного материала 11 1 Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.
Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.
Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.
Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.
Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.
Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.
Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека
и общества. Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье. Заболевания, передаваемые половым путем Психологическое состояние человека и причины самоубийств. Семья в современном обществе. Законодательство о семье.
Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.
Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца. 2
Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка рефератов на тему:» Профилактика злоупотребления психоактивных веществ».
2. Подготовка презентацонных материалов на тему:»Факторы, разрушающие здоровье и их
профилактика».
3. Выполнение практических работ по оказанию первой помощи пострадавшим.
4. Разработка профилактических мер по предупреждению травм, ушибов, вывихов, растяжение связок.
8 Тема 3.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Содержание учебного материала 20 1 Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в
защитных сооружениях, эвакуация и др.). Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачигражданской обороны.
Структура и органы управления гражданской обороной.
Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.
Основные направления деятельности государственных организацийи ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий отчрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.
Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Государственные службы по охране здоровья и безопасностиграждан.
МЧС России – федеральный орган управления в области защитынаселения от чрезвычайных ситуаций.
Милиция в Российской Федерации – система государственных органовисполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.
Служба скорой медицинской помощи.
Другие государственные службы в области безопасности. 2
Лабораторные работы -- Практические занятия -- Контрольные работы -- Самостоятельная работа обучающихся:
1. Чтение текста первоисточника: «ФЗ от 21. 12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС
природного и техногенного характера».
2. Чтение текста первоисточника: «ФЗ от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне».
3. Составление плана эвакуации образовательного учреждения.
4. Подготовка доклада на тему: «Современные, обычные средства поражения».
5. Составление плана (характеристика) ЧС природного и техногенного характера.
6. Составить перечень основных источников ЧС военного характера.
7. Подготовка доклада по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости обьектов
экономики в ЧС».
8. Составление и характеристика основных видов современного терроризма.

16 Тема 4.
ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ВОИНСКАЯ
ОБЯЗАННОСТЬ Содержание учебного материала 13 1 История создания Вооруженных Сил России.
Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV
веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная ре-
форма Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные ре-
формы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.
Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначе-
ние.
Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки
проведения военной реформы.
Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России,
их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Ре-
форма Вооруженных Сил.
Организационная структура Вооруженных Сил.
Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных
Сил Российской Федерации, рода войск.
Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура.
Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, струк-
тура.
Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структу-
ра.
Ракетные войска стратегического назначения: история создания,
предназначение, структура.
Космические войска: история создания, предназначение, структура.
Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение,
структура.
Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопас-
ности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутрен-
них дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Фе-
дерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предна-
значение.
Патриотизм, верность воинскому долгу - неотъемлемые качества русского воина, основа героизма.
Память поколений – дни воинской славы России.
Дружба и воинское товарищество – основа боевой готовности войск.
Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.
Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Ритуалы Вооружённых сил Российской Федерации
2
Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
1. Чтение текста первоисточника: Указ президента РФ от 12.05.2009 №537 «О стратегии национальной
безопасности РФ до 2020г.
2. Чтение дополнительной литературы. Дисциплинарный устав ВС РФ.
3. Поиск в интернете и оформление задания: «Положение о Боевом знамени ВС РФ»
4. Подготовка докладов на тему: «Дни воинской славы России».
5. Составление каталога воинских символов, орденов и медалей и какую функцию они выполняют.
10 Тема 5.
ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ Содержание учебного материала 1 Войны в истории человечества и России. Военная служба – особый вид государственной службы Исполнение обязанностей военной службы. Организация обороны Российской Федерации. Основные сведения о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Освидетельствование граждан при первоначальной подготовке на воинский учет. Организация прохождения профессионального психологического отбора при первоначальной постановке на учёт. Организация призыва на воинскую службу. Ответственность граждан по вопросам призыва. Прохождение военной службы по призыву. Общевоинские уставы Вооружённых сил РФ – закон воинской жизни. Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Воинские звания военнослужащих ВС Российской Федерации. Военная форма одежды. Социальная защита военнослужащих. Статус военнослужащего. Правовая защита военнослужащих и членов их семей. Статус военнослужащего. Правовая защита военнослужащих и членов их семей. Прохождение военной службы по контракту.
Прохождение службы военнослужащими - женщинами. Права и ответственность военнослужащих Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Виды воинской деятельности. Требования, предъявляемые к морально - этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника. Взаимоотношения в воинском коллективе. Воинская дисциплина. Офицер Российской армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службы.
Военные образовательные учреждения профессионального образования. Международная миротворческая деятельность Вооружённых сил РФ. 26 2
Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
1. Чтение текста первоисточника: положения Конституции РФ и ФЗ России в которых определены правовые
основы военной службы.
2. Чтение дополнительной литературы: ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе».
3. Составление графической схемы содержания медицинского обследования и медицинского
освидетельствования граждан при постановке на воинский учет.
6 Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрено Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Всего: 72 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда - 1
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по числу обучающихся;
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: тренажер-Гоша для проведения СЛР, учебный автомат АК-105, индивидуальные средства защиты, средства пожаротушения;
- наглядные пособия: организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации, текст Военной присяги, ордена России;
- программное обеспечение (MSOffice, Консультант Плюс, учебные фильмы, презентации, локальная компьютерная сеть, Интернет);
- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);
- классная доска.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа (проектор, экран).
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: Фролов М. П. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, М.П.Фролов., Е.Н.Литвинов . : АСТ: Астрель; 2012г-350с
2. М.П.Фролов Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, М. М.П. Фролов, Е. Н. Литвинов. – М. : ООО «Издательство Астрель» , 2013. – 318 с.
3. АТ Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, БО Хренников, изд-во Просвещение, 2011г. – 351с.
4. АТ Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, БО Хренников, изд-во Просвещение, 2011г. – 312с.
5. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник /Э. А. Арустамов,Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко и др. – 9-е изд., стер. –М.: Академия, 2010. – 176 с.
Дополнительные источники:
Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности
Бериев О.Г., Бондин В.И., Семехин Ю.Г.Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: АкадемцентрДашков и Кº, 2010.
Бондаренко В. Л., Грачев В. А., Денисова И. А., Гутенев В. В., Грачев В.А.и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под редакцией В.В.Денисова.– 2-е изд. – М.: МарТ, 2007.
ГайсумовА.С., ПаничевМ.Г., ХроменковаЕ.П. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Феникс, 2006.
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Крючек Н.А., Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А.Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – Изд. 2-е, стер. – М.: Дрофа, 2007.
Интернет-ресурсы:
Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.
Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.
Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.
Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.
Портал Правительства России: http://government.ru.
Портал Президента России: http://kremlin.ru.
Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим; Устный опрос
Тестирование
Решение ситуационных задач
знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Устный опрос
Тестирование
Решение ситуационных задач
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим Устный опрос
Тестирование
Решение ситуационных задач