Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ФФНР в условиях группы компенсирующей направленности


Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ФФНР в условиях группы компенсирующей направленности
Тема: «Знакомство со звуком [У]»Цель: познакомить детей со звуком [У].Задачи:-Научить детей четко произносить звук [У];-Научить детей дифференцировать звук [У] на слух и в произношении из ряда гласных;-Развивать у детей фонематические представления;-Познакомить с цветовым обозначением звука.Оборудование: зеркала, предметные картинки, звуковое дерево, Звуковичок, фишки красного цвета, Игровизор Воскобовича.ХОД ЗАНЯТИЯ: 1.Оргомомент (проведение дыхательной гимнастики).2.Постановка цели:- Сегодня к нам в гости пришел наш друг – Звуковичок и принес с собой новый волшебный звук. А вот, что это за звук, мы должны с вами догадаться, разгадав загадки Звуковичка. Вперевалочку хожу,Травку пощипать люблю,В воду залезаю,Плаваю, ныряю. (Утка)

На узкой дорожке — Голова да рожки. Кто так медленно ползёт, На себе свой дом везёт?(Улитка) 

(картинки – отгадки вывешиваются на доске, объявляется тема занятия – знакомство со звуком [У]).3.Артикуляция звука [У]:- губы в «трубочке»;- кончик языка отходит от нижних зубов;- спинка языка выгнута;- выдыхаемый воздух не встречает во рту преград.(дети четко произносят звук [У], пользуясь зеркалами, рассматривают артикуляцию звука).(вывешивается графическое изображение звука).4. Характеристика звука:- Звук [У] – гласный, обозначается красным цветом, мы можем его петь и растягивать. Живет звук [У] в красном домике и приносит нам его Звуковичок в красной шубке (звук вывешивается на звуковое дерево).
5.Речевая зарядка:- Давайте споем песенку волка в лесу: у-у-у-у-у-у.- А теперь песенку вьюги: у-у-у-у-у-у.6.Физкультминутка Звук [У]Уж ползет, уж ползетПо лесной тропинке.Уж свою, уж свою 1Выгибает спинку.У ужа, у ужаЖелтые кружочки 2На головке горят,Словно огонечки.Мы ужа отличить 3Сможем от гадюки.Уж уполз, уж уполз 4Нам не дался в руки.Движения1.И.П. – о.с. Ладони вместе, вперед, покачивая туловищем – имитация движения змеи.2.И.П. – о.с. Пальцы к плечам, круговые движения локтями 4 раза вперед, 4 раза назад.3.И.п. – о.с. Прыжки: руки на поясе, ноги в стороны, вместе.4.И.п. – о.с. Хлопки в ладоши.7. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [У]»:- [У] - [А] - [И] - [У] - [У] - [И] - [У] - [А] - [А] - [У] - [У].8. Игра «Договори словечко» (с помощью опорных картинок):- На берегу реки крякает … (утка).- У Ульяны болит правое … (ухо).- На листочке сидит красивая … (улитка).- Мама гладит белье, она взяла … (утюг).9. Игра «Кто самый внимательный»:- Положите столько фишек красного цвета, сколько звуков вы слышите:У…, У – У…, У – У – У…, У.10. Игра «Нарисуй домик для звука [У]» (с помощью «Игровизора» Воскобовича).11. Подведение итогов занятия:- С каким звуком мы сегодня познакомились?- Что мы узнали о нем? Какой он?- Что мы может с ним делать? В каком домике живет? - Что вам больше всего понравилось на нашем занятии (поименно).(В конце занятия дети получают красные звездочки из картона – поощрения за активную деятельность).