Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте


Утверждаю
Директор_________Л.В. Потанина
Годовой план работы
учителя-логопеда Толок Татьяны Александровны
на логопункте МКОУ «Новоусманская СОШ №3»
на 2015-2016 учебный год
Цель:
Оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.
Основные задачи:
- коррекция в развитии усной и письменной речи обущающихся, а так же дальнейшая социализация ребёнка;
-своевременное предупреждение и преодоление обучающимися общеобразовательных программ;
-разъяснение среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.
Основные направления:
Организационное.
Диагностическое.
Коррекционно-развивающее.
Просветительно-профилактическое.
№ Мероприятия Сроки исполнения Ответственные
I
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Диагностический блок
Раннее выявление детей с проблемами в речевом развитии.
Предварительное психолого-логопедическое обследование дошкольников обучающихся по программе «Первые шаги».
Фронтальное обследование устной и письменной речи учащихся 1-2 классов.
Динамическое наблюдение в процессе обучения на логопункте, в классах, промежуточные срезы.
Углубленное обследование детей с речевой патологией, коррекционное сопровождение, обучение, представление на районной ПМПК.
Консультирование у врачей (психолога, невролога, стоматолога).
Обследование письма и чтение обучающихся 2-4-х классов.
Диагностика результативности коррекционно-логопедического процесса. В течение года
Апрель 2016 г.
До 15.09.2016 г.
В течение года
Апрель 2016 г.
В течение года
Май-сентябрь Логопед, психолог
Логопед, психолог, социальный педагог
Логопед, психолог
Логопед
Логопед
Логопед
Логопед
Логопед
II
1.
2.
3.
4.
5.
6. Организационный блок
Комплектование логопедических групп с учётом анализа обследования.
Составление списка учащихся, нуждающихся в коррекции устной речи.
Отчёт о списочном составе учащихся, зачисленных для групповых и индивидуальных занятий в логопункте директору школы.
Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений и совершенствованию познавательной сферы у детей.
Составление расписания планов логопедических занятий.
Оформление речевых карт. До 15.09.2015 г.
До 15.09.2015 г.
До 15.09.2015 г.
Сентябрь 2015 г.
Сентябрь 2015 г.
До 15.10.2015 г.
Логопед
Логопед
Логопед
Логопед, психолог, социальный педагог
Логопед
Логопед
III.
1.
2.
3.
Коррекционно-развивающая работа
Коррекционная работа с группами ОНР, ФФНР, ФНР.
Коррекционная работа с подгруппами.
Индивидуальные занятия. В течение года
В течение года
В течение года
Логопед
Логопед
Логопед
IV.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Анализ и планирование
Составление перспективного плана работы индивидуальных. Групповых и подгрупповых занятий.
Составление расписанияпосещения логопедических занятий учащимися, индивидуальных планов коррекционной работы на каждого ребёнка.
Ознакомление учителей со списком учащихся, зачисленных на занятия в логопункт и графиком рповедения занятия.
Ознакомлениие родителей с графиком занятий ребёнка на логопункте.
Составление индивидуальных планов логокоррекционной работы.
Подготовить анализ психолого-логопедического фронтального обследования учащихся 1-х классов.
Подготовить анализ коррекционной работы с учащимися 1-2-х классов. До 15.09.2015 г.
До 15.09.2015 г.
До 15.09.2015 г.
До 15.09.2015 г.
До 15.09.2015 г.
До 15.09.2015 г.
Декабрь 2015 г.
Логопед
Логопед
Логопед
Логопед
Логопед
Логопед
Логопед
V.
1.
2.
3. Совместная работа учителя-логопеда с психологом, учителями начальных классов.
Особенности речевого и психофизиологического развития детей с нарушениями речи ( заседание ШМО учителей начальных классов).
Специфика работы логопеда с учащимися, нуждающимися в коррекции устной и письменной речи (выступление на классных часах, родительских собраниях учащимися 1-2-х классов).
Консультативно-информативная помощь учителям:
- оказание методической помощи ребёнку в проведении артикуляционных упражнений,
- консультации по вопросам инновации в организации коррекционной работы,
- методика проведения занятий по мелкой моторики.Сентябрь 2015
Сентябрь 2015
В течение года
Логопед, психолог, учителя начальных классов
Логопед
Логопед
VI.
1.
2.
3. Пропаганда логопедических занятий
Выпуск логопедического вестника в помощь учителям начальных классов, родителям.
Организация и проведение родительских собраний по начальным классам на тему: «Организация логопедичекой помощи учащимся с речевой патологией».
Организация цикла лекций, бесед для родителей будущих первоклассников:
- как готовить ребёнка в школу;
- значение устной и письменной речи в дошкольный период;
- особенности работы с детьми ОНР, ФФНР. В течение года
Сентябрь 2015
Апрель 2015 г.
Логопед
Логопед
Логопед, психолог
VII.
1.
2.
3.
4. Аналитические мероприятия
Проведение психолого-логопедического мониторинга.
Анализ коррекционно-педагогической работы за год.
Составление цифрового и аналитического отчёта.
Выступление на итоговом педагогическом совете. Декабрь-апрель
Май 2016 г.
Май 2016 г.
Май 2016 г. Психолог, логопед
Логопед
Логопед
Логопед
VIII.
1.
2.
3.
4. Повышение квалификации
Участие в работе районного методического объединения школьных учителей-логопедов.
Посещение заседаний методических объединений учителей начальных классов школы.
Изучение литературы по специальным и смежным дисциплинам.
Разработка плана по самообразованию. В течение года
В течение года
В течение года
Сентябрь 2015 г. Логопед
Логопед
Логопед
Логопед
IX.
1.
2.
3. Работа по улучшению оснащения логопедического пункта
Пополнение логопункта учебно-методической литературой по коррекционному обучению школьников.
Замена тематических папок-уроков.
Использование в работе компьютерных технологий. В течение года
I-е полугодие
В течение года
Логопед
Логопед
Логопед
Учитель-логопед Т.А. Толок