Разработка урока по ФГОС. Окружающий мир 2 класс. УМК Планета знаний


Технологическая карта урока.
2 класс «Окружающий мир» УМК Планета Знаний
Тема урока: «Первобытное общество»
Учитель: Сошникова Е.И.
№ время этап Действия учителя Действия ученика Ууд формируемые на данном этапе
1.
Организационный момент. 1)Проверьте, как вы готовы к уроку. На столах должен быть учебник, простой карандаш, дневник, тетрадь.
2)Повернитесь и поздоровайтесь с гостями
3)Хором читаем стихотворение :Прозвенел звонок,Начинается урок.Наши ушки на макушке.Глазки шире открываем,Слушаем и запоминаем.Ни минуты не теряем. 1)Проверяют свою готовность к уроку. На столе должен быть учебник, тетрадь, карандаш, дневник.
2)Здороваются с гостями
3)Хором эмоционально читают стихотворение ) Регулятивные - волевая саморегуляция;2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…)
3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.
2.
мотивация 1)У нас сегодня необычный урок, я предлагаю нам с вами совершить путешествие во времени.. А вот в какую эпоху разобраться попробуем вместе.
(Просмотр презентации)
2)-Ребята, кто догадался в какую эпоху нам нужно перемеситься и что исследовать?
-В какую эпоху мы попали?
-Как вы догадались?
-Что говорит об этом времени?
-Как вы думаете, в это время жить было интересно? Почему?
Тогда мы переместимся во времени, чтобы исследовать жизнь древних людей.
(Звучит космическая музыка)
3)Сегодня мы с вами исследователи. А кто знает, кто же такие исследователи?
4)Давайте проверим наши предположения по толковому словарю.
5)А что мы с вами знаем о жизни древних людей? Задумайтесь.
Оцените по шкале ваши знания по шкале
1)Смотрят мультфильм
2)Отвечают на вопрос: Какоая эпоха показана в презентации(Первобытное время или времена первобытных людей) и определяют объект исследования (первобытный человек)
-Выполняют движения
3)Приводят свои предположения.
4)Один ученик читает толкование слова по словарю Ожегова.
5)озвучивают т что им уже известно по данному вопросу.
Оценивают свои знания по десятибалльной шкале, ставя крестик на соответствующем уровне 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
2) Логические: - анализ, сравнение, синтез.
3) Регулятивные:- целеполагание, планирование, контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).
4) Коммуникативные
3.
исследование 1) Я предлагаю начать наше путешествие во времени. -Уважаемые исследователи, я прошу вас разделиться на 2 команды.
-Исследователи 1 команды получите специальные шпочки-исследователя, 2 команда тоже.
-В нашем путешествии и исследовании нам с вами будут помогать эксперты (Жиловская Дарья, Антропова Кира), эти девочки внимательно готовились к этому уроку.
-но чтобы вам немного помочь, я подготовила для вас исследовательские кейсы, которые содержат всю необходимую для вас информацию. Капитаны получите кейсы и вопросы исследования.
- Учитель направляет работу учащихся.
2) Раз все готовы, тогда приступаем к освещению своих вопросов.
-Учитель зачитывает 1 вопрос: «Как ты думаешь, почему у первобытных людей так много оружия в жилище?»
Фотографии из кейса учитель выводит на экран.
2 вопрос: «Чем ножи и топоры древних людей отличаются от современных?»
3 вопрос: «Древние люди не умели добывать огонь, но в пещере горел костер. Подумай, как огонь мог попасть в пещеру.»4 вопрос: «Как выглядели первобытные люди?» -Разбиваются на 2 группы
-Одевают шапочки разных цветов
-Эксперты выбирают себе команду.
-капитаны команд получают кейсы, вся команда собирается вокруг стола, зачитывают и распределяют вопросы по группе, выбирают нужную информацию их кейса, садятся на места и начинают готовиться к ответу.
-эксперты помогают подобрать информацию и помогают отвечать на вопросы.
2) Ответы на вопросы готовы, команды показывают это, взявшись за руки и подняв их вверх.
-Дети выходят к доске и начинают рассказывать.
После своего ответа, прикрепляют фотографии на магнитную доску. 1) Регулятивные:
- целеполагание , как постановка учебной задачи,
- планирование,
- прогнозирование.
2) Познавательные:
- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
3) Общеучебные:
Моделирование,
выбор наиболее эффективных способов решения задач.
4) Коммуникативные
4 Актуализация знаний -А теперь давайте проверим насколько внимательны вы были в нашем исследовании.
Учитель раздает карточки с заданиями.
-А теперь поменяйтесь карточками и помогите другу найти неверные ответы.
-А теперь проверим ответы. (ответы выведены на доску) -Выполняют задание по карточкам.
-Меняются карточками. Берут простой карандаш и начинают проверять.
-Сверяют свои ответы с ответами на доске. ) Регулятивные: контроль (самоконтроль) и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
2) Познавательные:
- умение осознанно и произвольно строить высказывания.
3) Коммуникативные
4.
Подведение итогов. -Продолжите предложение: Я УЗНАЛ…
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ….
ХОЧУ УЗНАТЬ…..
-Откройте ваш листочек со шкалой знаний и оцените себя.
-Поставьте себе оценку за урок в карточку. Пусть и ваш товарищ вас оценит.
Уважаемые исследователи я поздравляю тех, уровень знания которых увеличился.
- Ребята , с каким настроением вы закончили наше путешествие во времени и свое исследование. Покажите смайлы. -отвечают на вопросы
-анализируют свою работу на уроке
-подводят итог своей работе
-по шкале оценивают свои знания на конец урока.
-Оценивают свое эмоциональное состояние с помощью смайликов разного цвета. 1) Познавательные:
- умение структурировать знания
- оценка процессов и результатов
деятельности
2) Регулятивные:
- волевая саморегуляция
осознание того, что уже усвоено и что
ещё подлежит усвоению
3) Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли
- оценивание качества своей и общей
учебной деятельности
5
Домашнее задание Подготовить проект по любому из заинтересовавших вопросов, сегодняшнего урока Карточка
Все верно Не верно
1 Исследователь -это тот, кто занимается научными исследованиями 2 Первобытный человек – это тот, кто первый приходит в школу. 3 Это нож первобытного человека
4 Первобытные люди умели добывать огонь 5 Первобытные люди не занимались рыбной ловлей 6 В первобытной «квартире» было много мебели 7 Женщины костяными иглами шили одежду из ткани 8 Каждый человек, не является частью общества 9 Первобытные люди рисовали на скалах фломастерами


САМООЦЕНКА
Урок Оценка себе Оценка товарища Оценка учителя
Окружающий мир «Первобытное общество» САМООЦЕНКА
Урок Оценка себе Оценка товарища Оценка учителя
Окружающий мир «Первобытное общество» САМООЦЕНКА
Урок Оценка себе Оценка товарища Оценка учителя
Окружающий мир «Первобытное общество» САМООЦЕНКА
Урок Оценка себе Оценка товарища Оценка учителя
Окружающий мир «Первобытное общество» САМООЦЕНКА
Урок Оценка себе Оценка товарища Оценка учителя
Окружающий мир «Первобытное общество»