Календарно-тематическое планирование по программе Школа России1класс — Обучение грамоте(букварь)


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ
ПО УЧЕБНИКУ В.Г.ГОРЕЦКОГО, В. А. КИРЮШКИНА, А.Ф.ШАНЬКО (92ЧАС. – 4 ЧАС А В НЕДЕЛЮ)

п/п №
уро-ка Дата
план Дата
факт Тема урока Тип урока Учебно-методическое обеспечение Цели и задачи
урока Виды учебной
деятельности Виды
контроля Дом.
задание
1четверть-36час Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.
Различать звуки родной речи.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.
Различать звуки родной речи.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.
Различать звуки родной речи.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.
Различать звуки родной речи.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву
Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; группировать слова по тематическому принципу; фантазировать на тему, как может выглядеть лень; исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения.
Обобщать слова по тематическому признаку; находить в тексте слово, используемое в разных значениях; находить информацию по заданию в букваре.
Умение выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных; рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт.
Узнавать географические названия среди других слов; наблюдать за слабой и сильной позициями звука [д] в предложенных словах; находить закономерность в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность.
Умение различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела».
Умение различать слова-названия предметов и слова-действия предметов; находить рифмы в стихотворении; расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки.
Умение сравнивать произношение слов (содержащих жи – ши) с их написанием; воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками.
Умение определять на слух наличие в словах звука [й,]; правильно произносить и читать слова со звуком [й,] и буквой й; разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре).
Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания; правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите.
Находить сходство и различие в представленных парах слов; выразительно читать текст по ролям; подбирать рифмующиеся слова к названиям изображённых предметов; сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами.
Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание; дифференцировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллективной работы; вспомнить сказку «Царевна-лягушка» и продолжить отрывок, приведённый в букваре.
Умение выделять первую букву и первый звук в предложенных словах; сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему; приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение.
Определять в словах наличие звука [й,], его место в слове и обозначение на письме; доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами.
Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения; устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов; распределять роли и очерёдность действий при работе в парах.
Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно; дополнять слоги до слов с опорой на рисунки; сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов.
Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой; читать слова, записанные нестандартным способом; наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове.
Умение наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ; различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, скороговорки, считалки); вспоминать знакомые считалки, объяснять их назначение.
Умение находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию); заучивать наизусть стихотворение и выразительно его читать; сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее».
Умение правильно называть изученные буквы; образовывать мужские и женские фамилии от данных имён (работа в паре); узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.
Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв. Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах; осваивать новые способы решения ребусов с использованием воображаемого пред-лога «в» (без термина); определять прямое и переносное значение слов.
Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й,] , но нет буквы й (разные случаи); сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком; сочинять весёлую путаницу методом перестановки слов (работа в парах).
Умение читать и устанавливать различие в словах с разделительным мягким знаком и в словах с мягким знаком – показателем мягкости; заучивать стихи (по желанию), узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.
Умение сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком; правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите; рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?».
Умение дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твёрдым знаком (с опорой на иллюстрации в букваре); вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й,], но нет буквы й (все случаи); объяснять переносное значение слов, обозначающих способы подъёма в гору. 1 1 01.09. Подготовительный период10ч
Мой первый учебник. Общее представление о речи. Вводный урок. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Введение основных понятий – «школа, ученик, общение, знакомство. Вежливые слова: приветствие, прощание, просьба. Ответы на вопрос: «Для чего нужно учиться». текущий, ответы на вопросы 2 2 02.09. Речь устная и письменная. Предложение. Сообщение новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Научить отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения. текущий, ответы на вопросы 3 3-4 03.09.
04.09. Слово и предложение Изучение и первичное закрепление. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Научить отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения. текущий, работа в парах 4 5 08.09. Деление слов на слоги. Ознакомление с новым материалом. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; текущий, ответы на вопросы 5 6 09.09. Ударение. Изучение и первичное закрепление. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Определять ударный
слог в слове текущий, ответы на вопросы 6 7 10.09. Слог. Ударение. Ознакомление с новым материалом. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы - отличить буквы и звуки;
выделять из короткого текста предложения;
- оформлять предложение в устной речи;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог;
- определять ударный
слог в слове текущий, ответы на вопросы 7 8 11.09. Звуки речи. Русские сказки. Формирование новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных;
- отличать буквы от звуков;
- обозначать гласные звуки буквами; текущий, ответы на вопросы 8 9-10 15.09.
16.09. Слияние согласного звука с гласным. Изучение и первичное закрепление. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Обучающийся получит
возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение текущий, ответы на вопросы 9 11 17.09. Уроки основного этапа(букварный)-72ч
Гласные и согласные буквы и звуки.
Сообщение новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; текущий, ответы на вопросы 10 12-13 18.09.
22.09. Гласный звук [а]. Буквы А, а. Ознакомление с новым материалом. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с гласным звуком [а], буквами «А, а»; воспитывать интерес к устному народ-ному творчеству. текущий, ответы на вопросы 11 14-15 23.09.
24.09. Гласный звук [о]. Буквы О, о. Формирование новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с гласным звуком [о], буквами «О, о»; продолжить работу над сопоставлением названия предметов со схемой слова. текущий, ответы на вопросы 12 16-17 25.09.
29.09. Гласный звук [и]. Буквы И, и. Комплексное применение знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с гласным звуком [и], буквами «И, и»; продолжить работу над сравнением схем слов. текущий,
чтение со взаимопроверкой 13 18-19 30.09.
01.10. Гласный звук [ы]. Буква ы. Урок развития речи. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с гласным звуком [ы], буквой «ы»; продолжить работу над чтением и дополнением предложений; повторить изученные гласные звуки; воспитывать интерес к устному народному творчеству. текущий,
чтение со взаимопроверкой 14 20-21 02.10.
06.10. Гласный звук [у]. Буквы У,у. Ознакомление с новым материалом. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквами «У, у»; продолжить работу с предложениями; воспитывать интерес к устному народному творчеству. текущий, ответы на вопросы 15 22-23 07.10.
08.10. Согласные звуки [н ,н’]. Буквы Н,н. Формирование новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звука-ми [н],[н], буквами «Н, н»; воспитывать интерес к устному народному творчеству. текущий, чтение в парах 16 24-25 09.10.
13.10. Согласные звуки [с,с’]. Буквы С,с . Комплексное применение знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звука-ми [с],[с], буквами «С, с»; продолжить работу со столбиками слов, с лентой букв. текущий 17 26-27 14.10.
15.10. Согласные звуки [к, к’]. Буквы К, к. Изучение и первичное закрепление. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить уч-ся с твёрдым и мягким звуками [к],[к], буквами «К, к»; продолжить работу с текс-том; воспитывать интерес к устному народному творчеству. текущий 18 28-29 16.10.
20.10. Согласные звуки [т,т’]. Буквы Т, т. Формирование новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить уч-ся с твёрдым и мягким звуками [т],[т], буквами «Т, т»; продолжить работу с текс-том, с пословицей. текущий, ответы на вопросы
19 30-31 21.10.
22.10. Согласные звуки [л, л’]. Буквы Л, л. Ознакомление с новым материалом. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот; выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме; составлять рассказ по заданной теме (из 3-4 предложений). текущий, ответы на вопросы 20 32-33 23.10.
27.10.
Согласные звуки [р, р’]. Буквы Р, р. Комплексное применение знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звука-ми [р],[р], буквами «Р, р»; воспитывать интерес к устному народному творчеству. текущий, выразительное чтение в парах 21 34-35 28.10.
29.10. Согласные звуки [в, в’]. Буквы В, в. Формирование новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звука-ми [в],[в], буквами «В, в»; продолжить работу с текстом; воспитывать интерес к разгадыванию ребусов. текущий, ответы на вопросы 22 36 30.10. Гласная буква Е,е. Ознакомление с новым материалом. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с новыми буквами, со звуко-буквенным разбором, когда эти буквы стоят вначале. текущий, ответы на вопросы
2четверть-28час 23 37-38 03.11.
04.11. Буква Е — показатель мягкости согласных. Урок-практикум. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с новыми буквами, со звуко-буквенным разбором, когда эти буквы стоят вначале. текущий, ответы на вопросы
24 39-40 12.11.
13.11. Согласные звуки [п, п’]. Буквы П, п. Формирование практических навыков. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Овладевать плавным слоговым чтением или более со-вершенным способом чтения; находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению; описывать случаи из собственной жизни по заданной теме. текущий,
чтение со взаимопро-веркой 25 41-42 17.11.
18.11. Согласные звуки [м,м’]. Буквы М,м. Изучение и первичное закрепление. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Читать двусложные слова; определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м,]; различать слоги и слова, слова и предложения; контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. текущий, чтение в парах 26 43-44 19.11.
20.11. Согласные звуки [з,з’]. Буквы 3,з. Сообщение новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звуками [з],[з], буквами «З, з»; продолжить работу с парами слов. текущий 27 45-46 24.11.
25.11. Согласные звуки [б, б’]. Буквы Б, б.
Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П. Изучение и первичное закрепление. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звуками [б], [б], буквами «Б, б»; познакомить со словообразованием; воспитывать интерес к устному народному творчеству. текущий, ответы на вопросы 28 47-48 26.11.
27.11. Согласные звуки [д, д’]. Буквы Д,д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т. Формирование новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звуками [д],[д], буквами «Д, д», с понятием «родственные слова»; воспитывать заботливое отношение к птицам. текущий, ответы на вопросы 29 49-50 01.12.
02.12. Гласная буква Я, я. Формирование новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с новой буквой, повторить звуко-буквенный разбор, когда эти буквы стоят вначале. текущий, чтение наизусть 30 51 03.12. Буква Я – показатель мягкости согласных. Ознакомление с новым материалом. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с новыми буквами, со звуко-буквенным разбором, когда эти буквы стоят вначале. текущий, ответы на вопросы 31 52-53 04.12.
08.12. Согласные звуки [г, г’]. Буквы Г, г. Ознакомление с новым материалом. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звука-ми [г],[г], буквами «Г, г»; продолжить работу над заглавием текста, вспомнить названия съедобных и несъедобных грибов. текущий, пересказ 32 54 09.12. Согласный зкук [ч’] . Буквы Ч, ч. Формирование практических навыков. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч]; продолжить работу со схемами слов, воспитывать интерес к устному народному творчеству. работа в парах 33 55 10.12. Чтение слов с буквой Ч. Сочетания ча, чу, чк, чн. Формирование новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч]; продолжить работу со схемами слов, воспитывать интерес к устному народному творчеству. текущий, ответы на вопросы 34 56 11.12. Буква Ь. Комплексное применение знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с новой буквой, продолжить сравнение звуковых и буквенных схем слов; воспитывать интерес к устному народному творчеству. Текущий 35 57 15.12. Буква Ь в конце слова для обозначения мягкости. Изучение и первичное закрепление. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Повторить анализ звуковых схем; продолжить работу в словообразовании текущий 36 58 16.12. Буква Ь в середине слова для обозначения мягкости. Закрепление новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Повторить анализ звуковых схем; продолжить работу в словообразовании текущий 37 59 17.12. Твердый звук [ш]. Буквы Ш, ш. Формирование новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с твёрдым согласным звуком [ш]; продолжить работу со скороговорками. текущий, выразительное чтение 38 60 18.12. Слова с сочетанием ши. Формирование практических навыков. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с сочетаниями «ши»; продолжить работу с алфавитной лентой, с текстом. текущий, ответы на вопросы 39 61 22.12. Чтение слов с изученными буквами. Повторение. Урок-практикум. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Закрепить знания учащихся о всех изученных буквах алфавита; продолжить сравнение звуковых и буквенных схем слов. текущий 40 62 23.12. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Изучение и первичное закрепление. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с твёрдым согласным звуком [ж]; продолжить работу с текстом; воспитывать интерес к устному народ-ному творчеству. тематический, ответы на вопросы в парах 41 63 24.12. Слова с сочетанием жи. Урок-практикум. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с сочетаниями «жи»; продолжить работу с алфавитной лентой, с текстом. текущий, ответы на вопросы 42 64 25.12. Гласные буквы Ё,ё. Ознакомление с новым материалом. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с новыми буквами, со звуко-буквенным разбором, когда эти буквы стоят вначале. текущий, ответы на вопросы 3четверть-28час 43 65 29.12. Буква ё после согласных. Комплексное применение знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Продолжить работу с алфавитной лентой, с текстом, с соотнесением схем и слов; воспитывать интерес к устному народному творчеству. текущий, выразительное чтение 44 66 30.12. Мягкий согласный звук /й/. Буква й. Формирование новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить уч-ся с мягким согласным звуком [й]; продолжить работу со схемами слов, воспитывать интерес к устному народному творчеству. текущий, ответы на вопросы 45 67 14.01. Слова с буквой й. Формирование практических навыков. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Продолжить работу с алфавитной лентой, над словами с противоположным значением, с ребусами. текущий, ответы на вопросы, работа в парах 46 68 15.01. Согласные звуки [х, х’]. Буквы X, х. Изучение и первичное закрепление. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звуками [х],[х], буквами «Х, х»; продолжить работу с парами слов. текущий 50 69 19.01. Чтение слов с буквой Х. Урок развития речи. Формирование новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с твёрдым и мягким звуками [х],[х], буквами «Х, х»; продолжить работу с парами слов. текущий 51 70 20.01. Буква Ю. Обозначение буквы Ю двумя звуками. Формирование новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с новой буквой, повторить звуко-буквенный разбор, когда эти буквы стоят вначале. текущий, чтение наизусть 52 71 21.01. Буква Ю – показатель мягкости согласных. Ознакомление с новым материалом. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Закрепить знания учащихся обо всех изученных гласных звуках, которые обозначают два звука; продолжить работу с лентой букв. тематический, выразительное чтение 53 72 22.01. Твердый звук [ц]. Буквы Ц ц. Формирование новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с твёрдым согласным звуком [ц]; продолжить работу с текстом; воспитывать интерес к устному народному творчеству. текущий 54 73 26.01. Чтение слов с буквой ц. Комплексное применение знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Закрепить знания учащихся о звуках [х],[х], [ц]; продолжить работу с алфавитной лентой, с текс-том. текущий 55 74 27.01. Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Ознакомление с новым материалом. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с гласным звуком [э], буквами «Э, э»; продолжить работу над чтением и дополнением предложений; воспитывать интерес к устному народному творчеству. текущий,
чтение с взаимопроверкой 56 75-76 28.01.
29.01. Чтение слов с буквой Э. Урок-практикум. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Продолжить работу с алфавитной лентой, над восстановлением слов с пропущенными буквами, ребусами. текущий,
чтение с взаимопроверкой 57 77 02.02. Мягкий глухой звук [щ’]. Буквы Щ,щ. Ознакомление с новым материалом. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с мягким согласным звуком [щ]; продолжить работу с алфавитной лентой. текущий 58 78 03.02. Чтение слов с буквой Щ. Формирование практических навыков. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Продолжить работу с алфавитной лентой, над соотнесением схем и слов, дополнением слогов до слов. текущий 59 79 04.02. Согласный глухие звуки [ф, ф’]. Буквы Ф, ф. Формирование новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить уч-ся с твёрдым и мягким звуками [ф],[ф], буквами «Ф, ф»; продолжить работу с текстом; воспитывать интерес к устному народному творчеству. текущий, чтение в парах 60 80 05.02. Чтение слов с буквой Ф. Комплексное применение знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Продолжить работу с алфавитной лентой, над соотнесением схем и слов, дополнением слогов до слов. текущий 61 81 09.02. Мягкий и твердый знаки. Комплексное применение знаний. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с разделительным твёрдым знаком; продолжить работу с лентой букв, над сравнением написания и произношения пар слов. текущий 62 82 10.02. Разделительные Ь и Ъ. Формирование практических навыков. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Познакомить учащихся с разделительным мягким знаком; Познакомить учащихся с разделительным твёрдым знаком; продолжить работу с лентой букв, над сравнением написания и произношения пар слов. текущий 63 83 11.02. Чтение слов с изученными буквами. Урок-практикум. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Продолжить работу с алфавитной лентой, над соотнесением схем и слов, дополнением слогов до слов. текущий 64 84 12.02. Послебуквар-ный период-13ч
Алфавит. Ушинский. «Наше Отечество». Ознакомление с новым материалом. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Закрепить знания учащихся о всех изученных буквах алфавита; продолжить сравнение звуковых и буквенных схем слов. текущий 65 85 23.02. Крупин. «Первоучители словенские». «Первый букварь». Интегрированный урок. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Проявлять интерес к культуре своего народа текущий,
чтение с взаимопроверкой 66 86 24.02. Пушкин. «Только месяц показался». Урок-викторина. Учебник, рабочая тетрадь, наборное полотно, схемы гласных и согласных звуков, дидактический материал, буквы Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; выразительно читать познавательный текст; объяснять смысл непонятных слов. Читать самостоятельно. Проявлять интерес к чтению художественных книг. текущий,
чтение с взаимопроверкой 67 87 25.02. Толстой, Ушинский о детях. Формирование практических навыков. Учебник, рабочая тетрадь, Читать самостоятельно рассказыУшинского, определять смысл поступка героев; придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации текущий,
чтение с взаимопроверкой 68 88 26.02. Чуковский. Стихи. Урок-викторина. Учебник, рабочая тетрадь, Читать наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображенных на рисунке; воспроизводить диалог героев произведения текущий,
чтение с взаимопроверкой 69 89 02.03. Бианки. «Первая охота». Интегрированный урок. Учебник, рабочая тетрадь, Читать рассказы Бианки. текущий,
чтение с взаимопроверкой 70 90 03.03. Маршак. Стихи. Михалков. «Котята».
В.А. Осеева. «Печенье» Формирование практических навыков. Учебник, рабочая тетрадь, Читать стихотворения С.Маршака; определять героев стихотворений; читать по ролям; декламировать стихотворение хором; самостоятельно читать наизусть текущий,
чтение с взаимопроверкой 72 91 04.03. Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока». Интегрированный урок. Учебник, рабочая тетрадь, Слушать текст в чтении учителя; воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы; читать текст самостоятельно текущий,
чтение с взаимопроверкой73 92 05.03.
Барто. Стихи. Берестов. Стихи. Заходер. «Два и три», «Песенка-азбука».
Формирование новых знаний. Учебник, рабочая тетрадь, Читать выразительно и наизусть стихи; определять героев произведения; отвечать на вопросы по тексту. текущий,
чтение с взаимопроверкой 76 93 05.03. Прощание с азбукой Комбинированный Учебник, рабочая тетрадь, Познакомить учащихся с разновидностями азбук, с использованием алфавита в жизни; продолжить работу над чтением текстов, познакомить с профессиями людей. текущий, проверка техники чтения