Открытый урок по самопознанию Урок добра.


План урока «Самопознание»
Школа: Владимировская СШ Дата__________Тема: «Урок добра. Все начинается с любви».
Ценность: Любовь Качества: дружелюбие, уважение, взаимопонимание
Педагог: Заремба И.А. Класс: 2 «А» Кол-во уч-ся: 14
Цель: расширение представления о ценности  дружбы.
Задачи:
- образовательные: показать значимость добрых дел для человека; - развивающие: развитие представлений о добре е; развитие самооценки; развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям. - воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков. 
Ресурсы:(материалы, источники)
Аудиозапись, видеоролик о доброте «Мультяши», «дерево вежливых слов», «цветок добрых дел».
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой. «Свет».
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску. Перед вами весит портретСары Алпысовны Назарбаевой.
  Под руководством С.А. Назарбаевой была разработа программа «Самопознание», которая позволяет детям с раннего возраста осваивать непростую науку — быть хорошим человеком. Сара Алпысовна беспокоится о судьбе каждого маленького казахстанца. Своей заботой она дарит надежду нашим детям, чтобы они выросли гражданами — патриотами своей страны. Все ее выступления на международной арене являются призывом спасти детские души и изменить мир для счастья молодого поколения.
Проверка домашнего задания.
Примечания
Позитивное высказывание (цитата).
«Доброта – это солнце, которое согревает сердце человека».
Михаил Пришвин.
Обсуждение.
Рассказывание истории (беседа).
Сказка о цыпленке. Жил – был беспокойный цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь,» - сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта.» И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик,» - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже.» - попросил цыпленок. «Сначала достань шарик». Цыпленок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился цыпленок.
- Узнал ли цыпленок, что такое доброта? В чем выражается доброта? - Почему необходимо быть добрым?
Вывод: доброта – это забота о благе других. Быть добрым, значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым, значит заботиться о людях и обо все окружающем не меньше, чем о себе самом.
Каких сказочных героев вы считаете добрыми?
Давайте мы с вами посмотрим мультфильм о доброте к людям и не только к ним.
Видеоролик о доброте. Мультяши.
Обсуждение.
Вывод: нельзя по одному поступку судить о человеке. Все мы совершаем разные поступки – хорошие и не очень, но нужно стремиться поступать благородно, проявлять искренность и честность во взаимоотношениях с людьми.
Творческая деятельность, групповая работа.
Игра : «Не ошибись , пожалуйста»
Приготовьтесь к игре, но игра не простая. Называется «Не ошибись, пожалуйста!». Я даю команды, но выполнять их надо, только если я назову волшебное слово. Задания: 1. Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть. 2. Поднимите руки. 3. Будьте добры, похлопайте. 4. Потопайте. 5. Попрыгайте, пожалуйста. 6. Присядьте, пожалуйста. 7. Встаньте. 8. Встаньте, пожалуйста. 9. Тихо сядьте. 10. Будьте любезны, займите свои места.
Игра «Да-нет» , «Добрые дела».- Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если не согласны, отвечайте – «Нет!». Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок
Говорю я да, да, да!
Будем старших уважать? – Да!
Будем дерево сажать? – Да!
Будем маме помогать? – Да!
А братишку одевать? – Да!
Позаботимся о кошке? – Да!
Птицам мы насыплем крошки? – Да!
Позаботимся о друге? – Да!
И цветы польем на клумбе? – Да!
Будем добрыми всегда? – Да!Вы смелые? – да. Умелые? – да. Ленивые? – нет. Красивые? – да. Крикливые? – нет. Весёлые? – да. Милые? – да. Послушные? - Да Драчливые? – нет! Счастливые? - Да! Добрые? – Да 
Игра: «Волшебные слова»: пожалуйста добавьте к строчкам волшебные слова.
1.Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут на белом свете, Запомнить их давно пора. 2. Зазеленеет старый пень, Когда услышит …(добрый день). 3. Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь…(здравствуйте) 4.И во Франции и в Дании На прощанье говорят…(до свидания). 5. Растает даже ледяная глыба От слова тёплого…(спасибо). 6. Когда нас бранят за шалости, Говорим:…(простите, пожалуйста) 7. Нужно знать как дважды два Все волшебные слова. В день, пожалуй, раз до ста Говорю…(пожалуйста).
“Дерево добрых и вежливых слов”.
(Детям дается макет дерева).- Вспомните и напишите вежливые, добрые дела. Прикрепите сердечки на дерево. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько слов вспомнят дети.)
Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки с добрыми словами – плоды. Желаю, чтобы на вашем дереве было много плодов.
(Выставка работы)
Игра с творческим заданием «Оживи цветок»
- Ребята! Посмотрите на доску. (на доске сердцевина цветка).
Что не хватает нашему цветку.
Он ждет, чтобы вы разукрасили его своими добрыми делами.
Закройте глазки. Подумайте, какое доброе дело ты можешь сделать. Может быть, для друга, а, может, для незнакомого человека, котенка, для птичек. Кому ты сможешь подарить свою доброту? (Звучит тихая музыка, дети закрыли глаза).
Подумали? Ребята, помните мы с вами обводили ваши ладошки и вырезали их. Напишите на ладони доброе дело.
Закончив работу, подходите тихо к цветочку, дарите ему свой красивый необычный лепесток. (Дети выходят к доске и приклеивают лепесток на цветок.)
- Какой красивый цветок у нас получился.
- Какие чувства вызвал у вас цветок? (восторг, восхищение, радость, красота). Как мы назовем наш чудесный цветок? Это будет Цветок Доброты.
- После таких слов хочется улыбаться и непременно делать добрые дела.
Групповое пение.
Песня «Дорога добра»
Спроси у жизни строгой , какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Иди мой друг всегда иди дорогою добра
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Домашнее задание.
Нарисовать добро, как вы себе его представляете.
Заключительная минута тишины.
Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:
- Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 
- Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  
- Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  
- Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  
- Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.
- А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке, поместите все это добро в свое сердце и живите с ним!
А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.