Аналитический отчёт о результатах управленческой деятельности руководителя Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 п.Реттиховка Черниговского района Павловой Ольги Владимировны

Аналитический отчёт о результатах управленческой деятельности
руководителя Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 п.Реттиховка Черниговского района
Павловой Ольги Владимировны



Образование: высшее, УГПИ, 1987г.
Стаж работы:
общий педагогический: 27 лет
стаж работы в руководящей должности: 5 лет
стаж работы в данном учреждении: 27 лет
Награды и почётные звания: «Почетный работник общего образования», 2003 год
Квалификационная категория: первая
Дата присвоения: октябрь 2009года
Лицензия: регистрационный № 464
Свидетельство об аккредитации: регистрационный №290
Наличие (отсутствие) замечаний по итогам аккредитации. Замечания отсутствуют.
Общие сведения об образовательном учреждении. Особенности организации образовательного процесса.
В школе обучается 181 учащихся
1-4 классы – 80 учащихся
5-9 классы – 95 учащихся
10-11 классы – 6 учащихся
В школе даётся достаточный уровень общеобразовательной подготовки, а именно: в 9-11 классе большой выбор элективных курсов; Образовательный процесс в школе направлен на реализацию личностно-ориентированного подхода, в основе которого лежит самоактуализация, принцип творчества и успеха, доверия и поддержки.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, приоритетах общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.
Образовательная деятельность школы включает в себя:
учебно-воспитательную, методическую работу и внеурочную воспитательную. Данные виды деятельности являются отлаженными частями единого образовательного процесса, направленного на реализацию программы развития школы.
Структура методической службы включает методический совет, методические объединения учителей.
Основными способами достижения результатов учебно-воспитательного процесса являются:
организация учебного процесса школы с учетом дифференциации и индивидуализации обучения;
использование учителями школы современных образовательных технологий;
использование личностно-ориентировочного подхода в процессе воспитания.
1. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.
Приоритетная цель управленческой деятельности: создание и внедрение модели образовательного учреждения, способной реализовывать и наращивать свой инновационный потенциал.
В соответствии с поставленной целью определены основные задачи:
совершенствование модели школы развивающего типа, способной заниматься проектно-исследовательской и экспериментальной работой, внедряющей передовые образовательные и информационно-коммуникативные технологии;
разработка и внедрение инновационной модели методической службы, способной управлять инновационными процессами;
создание оптимального для школьных условий механизма непрерывного повышения профессионального мастерства учителя, необходимого для реализации Программы;
развитие технической оснащенности школы с целью обеспечения эффективного развития образовательного процесса;
Создание эффективной системы профориентационной работы в школе.
2. Общая оценка решения приоритетных целей и задач управленческой деятельности, результативности и эффективности деятельности образовательного учреждения (динамика образовательных достижений обучающихся; сохранность контингента обучающихся, воспитательная деятельность образовательного учреждения; социальная адаптация выпускников и др.).
Таблица 1. Статистические данные успеваемости учащихся
За последнее время наблюдается тенденция к стабилизации основных показателей работы.
Сравнительные показатели успеваемости за три последних года
Учебный год
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы


Качество знаний
Успеваемость%
Качество знаний
Успеваемость%
Качество знаний
Успеваемость%

2011-2012
52,4
96,8
32,7
100
40,0
100

2012-2013
53,5
97,2
28,7
100
27,7
100

2013-2014
55,4
99,4
27,1
100
45,5
100

Это стало результатом применения современных образовательных технологий, роста профессиональной компетенции педагогов. Уровень профессиональной подготовки учителей достаточно высок, 68% учителей работают в творческом режиме и способны взять на себя функции обучения и консультирования коллег, нуждающихся в повышении уровня профессионализма.






Таблица 2. Сохранность контингента учащихся.


2010 - 2011
2011 - 2012
2012 - 2013
2013 - 2014

Сту -
пени
Кол-во
уч-ся
Кол-во классов
Кол-во
уч-ся
Кол-во
классов
Кол-во
уч-ся
Кол-во классов
Кол-во
уч-ся
Кол-во классов

1 ступень
94
4
97
5
91
5
96
5

2 ступень
101
6
101
5
94
5
96
5

3 ступень
29
2
25
2
18
2
11
1

Всего
213
12
223
12
203
12
203
11


В настоящее время прогноз на ближайшие годы показывает, что численность контингента обучающихся остается в среднем стабильным.
Функционирует открытая социально-педагогическая система, готовая к взаимодействию в воспитании и обучении подрастающего поколения. Создан Управляющий совет школы, с помощью которого организуется эффективное взаимодействие социума, семьи и школы.
Прослеживается стабильно высокий результат участия школьников в районных творческих конкурсах.
Успешно функционирует воспитательная система школы.
Патриотическое и нравственное воспитание основное направление комплексного подхода к развитию личности в нашей школе. В рамках системы воспитательной работы осуществляются различные творческие проекты на уровне классов школы, проводятся традиционные мероприятия. Наметились тенденции повышения уровня воспитанности учащихся всех классов. В школе сложилась благоприятная инновационная атмосфера.
3. Наличие обоснованных программ развития и планов (проектов), обеспечивающих результативность и эффективность работы образовательного учреждения (наличие и качество научного и аналитического обоснования программы или плана; результативность их реализации: влияние данной программы или плана на качество образования).
Педагогическим коллективом реализуется программа развития школы В учреждении реализуются следующие программы «Повышение педагогического мастерства учителя», «Социально-профессиональное самоопределение школьников», «Профориентация», «Одарённые дети», «Здоровье».
4. Результативность деятельности руководителя по созданию условий, обеспечивающих развитие образовательного учреждения, в том числе:
нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения соответствует общим требованиям. В настоящее время проводится работа по соответствию нормативно-правового обеспечения новому закону «Об образовании в Российской Федерации»
система управления образовательного учреждения и её эффективность изменения в управленческой деятельности и их влияние на достижение общих результатов образовательного учреждения; включенность коллектива и общественных органов в управление образовательным учреждением и др.); создан Управляющий совет учреждения;
кадровая политика (используемые формы мотивации; наличие и действенность созданной в образовательном учреждении системы повышения квалификации, аттестации и т. д.).
Высшее базовое образование имеет 70% учителей. В настоящее время образовательный уровень повышают два учителя, обучаясь в ДВФУ (Школа педагогики).Уровень квалификации педагогических работников соответствует установленным требованиям. Средний возраст педагогического состава – 40-50 лет, средний педагогический стаж – 25лет. Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» награждены 5 человек, Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ получил 1 учитель школы. Высшую квалификационную категорию имеют 10% педагогов, первую квалификационную категорию имеют 70%.
Педагогический коллектив - 16 педагогов, весь рабочий коллектив - 30 сотрудников.
экономическая и хозяйственная деятельность: совершенствование материально-технической базы, улучшение условий; привлечение дополнительных источников финансирования;
85% предметных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием, каждый учитель имеет нетбук, в учебном процессе используется интерактивная доска, компьютеры, магнитофоны, множительная техника, синтезатор.
административный контроль: реализация мотивирующей и предупреждающей функции контроля (целевые установки); стратегическая направленность и действенность контроля (отражение и поддержание общих целей образовательного учреждения, характер изменений состояния дел на основе управленческих решений, принимаемых по результатам контроля).
Администрация школы ежегодно проводит итоги выполнения Программы на итоговых педагогических советах, информирует учащихся и родителей через сайт школы, систематические родительские собрания.
Приоритетным направлением управленческой деятельности является работа, направленная на повышение качества образования. Большое значение уделяется организации школьного мониторинга, выбрана система показателей мониторинга учебного процесса, представляющая собой комплекс мониторинговых мероприятий.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются:
выполнение всеобуча;
состояние преподавания учебных предметов;
качество обученности учащихся;
качество ведения школьной документации;
выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных, практических и лабораторных работ;
подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы.
4. Сведения о повышении квалификации руководителя: прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов); наличие диплома о переподготовке по управленческой деятельности; участие в работе конференций, семинаров; участие в профессиональных конкурсах; проведение мастер-классов для руководителей; наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, региональном, федеральном уровне; выступления на семинарах, конференциях, совещаниях и т. д.
Прохождение курсов повышения квалификации по темам:«Введение в должность» 2009 год, «Управление образовательным учреждением в условиях введения федеральных государственных стандартов общего образования» (2012 год), «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании» (2012 год).
5. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности руководителя
Результатом эффективной управленческой деятельности является то, что педагоги школы успешно осваивают и применяют на практике современные образовательные и информационно-коммуникативные технологии. Успешно осуществляется предпрофильная подготовка учащихся. В рамках предпрофильной подготовки работают многочисленные элективные курсы, на которых ребята учатся программировать, проектировать, создавать медиапродукты, осваивают сайтостроение, осуществляют профессиональные пробы.
Качественное информационное обеспечение достигается в результате реализации проекта «Информатизация образовательного процесса»: осуществлена автоматизация организационно-распорядительной деятельности, введен электронный документооборот, созданы условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
В 2014 году на базе школы прошел семинар по теме «Организация внеурочной деятельности учащихся». Кроме тог педагоги школы результативно участвуют в различных профессиональных конкурсах: Краевая выставка декоративно-прикладного творчества: Макарова Галина Борисовна, победитель. Она же стала в 2013 году победителем муниципального конкурса «Учитель года». Также Зайцева Ритта Николаевна стала победителем муниципального конкурса «Лучший музей образовательного учреждения».
Ученики школы являются призерами и победителями различных региональных и муниципальных конкурсов. Победителями Регионального конкурса исследовательских работ «Юный исследователь – Дальний Восток»стали Горбенко А. Маковеева Е.В краевая выставке декоративно – прикладного творчества» «Радуга талантов» Исакова Д. стала победителем в номинации «Вместе с мамой», в краевом конкурсе «Русь православная» Холохоренко А. занял третье место. Регулярно наши ученики стновятся порбедителями и призерами дистанционных олимпиад по предметам.(2 место Всероссийская дистанционная олимпиада по технологии Левченко Е.,2 место дистанционная олимпиада по биологии Ляпина А.3 место дистанционная олимпиада по технологии Авдеева А.1 место дистанционная олимпиада по химии Исакова Д.1 место дистанционная олимпиада по биологии Колдаева В.1 место дистанционная олимпиада по химии Климина Е.2 место дистанционная олимпиада по биологии Ляпина А.2 место дистанционная олимпиада по биологии Паршкова С.1 место дистанционная олимпиада по биологии Евсеев О.2 место дистанционная олимпиада по математике Климина В.1 место дистанционная олимпиада по математике Бушуев А.1 место дистанционная олимпиада по математике Драчук Е.2 место дистанционная олимпиада математике Кузнецова В.1 место дистанционная олимпиада по математике Хотян М. Панченко В.стал призёром вмуниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников
Соломай Е. стала призёром в муниципальном туре Всероссийской олимпиады по технологии.
Антонова Т., Стовпец А. стали призёрами в олимпиаде по информатике «Лучший пользователь компьютера». Хусяинова А. победила в олимпиаде по русскому языку. В Конкурс проектов по технологии Соломай Е. стала победителем. Кроме того ученики нашей школы становятся победителями и призёрами творческих конкурсов и спортивных соревнований, Музыкальный конкурс
«Пою моё Отечество» Стовпец А., Захарина Ю., диплом 3 степени
«Мисс Совершенство», Стовпец А. победитель в номинации «Мисс Шарм». Ежегодно команда школы становится победителем либо призёром патриотических игр «Орленок», «Школа выживания» и другие.




« » 20 г.
подпись аттестуемого


Данные, представленные в аналитическом отчете заверяю

« » 20 г.
15