Аналитический отчёт по работе учителя-дефектолога за 2012-2013 уч. год


Аналитический отчет по работе
учителя-дефектолога
ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение детский сад №544
Марьиной Т.Н.
за 2012-2013 учебный год
I. Диагностика детей
№ тема Сроки
проведения Цели участники Используемые методики Аналитическая справка
1. Диагностика познавательной сферы
Сентябрь-октябрь (начало учебного года) Выявление уровня развития познавательных процессов.
Определение детей группы риска Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 3, 6 Забрамная С.Д., Боровик О.В.
Всего было обследовано 23 ребёнка.
Из них: средний уровень развития у 19 детей,
низкий уровень у 4 детей.
2. Диагностика познавательной сферы
Декабрь-январь Выявление динамики развития познавательных процессов.
Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 3, 6 Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Всего было обследовано 23 ребёнка.
Из них: 1 группа - УО умер. и тяж формы - 0 детей
2 группа - УО легкая форма-1 ребенок (16 баллов)
3 группа - Незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска» 19 детей (27-33бала)
4 группа - дети с нормой развития -3 детей (34-38 баллов)
3. Диагностика познавательной сферы
Май (конец учебного года) Выявление уровня развития познавательных процессов.
Диагностика детей и комплектация коррекционной группы на 2013-2014 уч.год. Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 3, 6
Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 3 Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»
Левченко И.Ю. «Изучение психического развития детей с отклонениями развития» Всего было обследовано 23 ребёнка. Из них: 1 группа - УО умер. и тяж формы -0 детей
2 группа - УО легкая форма-1 ребенок (22 балла)
3 группа - Незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска»11 детей (30 баллов)
4 группа - дети с нормой развития -11 детей из них:
3 чел. (34 балла)
9 чел. (36-40 баллов)
Всего было обследовано 45 детей Из них: 1 группа - УО умер. и тяж формы -0 детей
2 группа - УО легкая форма-1 ребенок
3 группа - Незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска»21 ребёнок
4 группа - дети с нормой развития – 23 ребёнка
II. Коррекционно-развивающая работа с детьми
№ Вид коррекционно-развивающих занятий Сроки проведения Участники Кол-во занятий Авторы и технологии проводимых занятий Аналитическая справка
1. Закрепление знаний об окружающем мире. Развитие восприятия и внимания, памяти, логического мышления. Октябрь-май Индивидуальные занятия 1 раза в неделю Технологии Буракова: Интеллектуальный тренинг,
С.Гаврина, Н.Кутявина «30 занятий для успешной подготовки к школе»
Серия «Папка дошкольника»: Логика.
Блоки ДьенешаПрослеживается положительная динамика в развитии у детей внимания, памяти, мышления.
2. Развитие ориентировки во времени и в пространстве Развитие мелкой моторики, познавательной сферы детей
Октябрь-май Индивидуальные занятия 1 раз в неделю Технологии Буракова: Интеллектуальный тренинг,
С.Гаврина, Н.Кутявина «30 занятий для успешной подготовки к школе»
«Школа семи гномов» Прослеживается положительная динамика развития познавательной сферы и мелкой моторики детей.
III. Работа с педагогами
№ Проводимые мероприятия Тема Сроки проведения участники Кол-во мероприятий Аналитическая справка
1. Консультация для воспитателей
«Логические блоки Дьенеша: учимся, играя». Декабрь
Воспитатели 1 Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями.
2. Консультация для воспитателей
«Первые шаги в математику» Февраль Воспитатели 1 Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями.
3. Консультации воспитателей ГОУ Подготовка детей к диагностике умственного развития в начале года Сентябрь-октябрь Воспитатели 1 Обсуждение направлений коррекционной работы, обмен опытом и информацией по работе с детьми с ОВЗ и в частности с ДЦП.
4. Дискуссии с методистами Предоставление информации по запросу. В течение всего учебного года Чернова М.А.
Беглова О.А. 1-2 раза в неделю. В течение всего года проводились совместные мероприятия, совещания, дискуссии, обсуждались планы работы, давались аналитические справки по запросу и т.д.
5. Рекомендации для воспитателей « Игры и упражнения по развитию познавательных процессов» В течение всего учебного года (1 раз в месяц) Воспитатели 10 Даны практические игры и упражнения по развитию познавательных процессов у детей
6. Дискуссии со специалистами Работа с детьми с ОВЗ В течение всего учебного года Беглова О.А.
Соловьева Н.И.
Грязнова И.Г. Ежедневно Обсуждение направлений коррекционной работы, обмен опытом и информацией по работе с детьми с ОВЗ.
7 Открытая непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Логики» 25.02.13г. Дети группы №6 1 Обмен опытом по работе с детьми. Даны практические примеры которые педагоги могут применять в работе с детьми
8. Консультация для воспитателей
«Игры с обучением» Май Воспитатели 1 Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями.
IV. Работа с родителями
№ Проводимые мероприятия Тема Сроки проведения Участники Кол-во мероприятий Аналитическая справка
1. Консультация
«Учим, запоминаем, играем» Октябрь
Родители детей из группы №1, 3 1 Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.
2. Консультация
«Роль мелкой моторики в развитии ребёнка». Ноябрь Родители детей из группы 2, 6 1 Даны рекомендации по развитию у детей мелкой моторики, раскрыта роль мелкой моторики в развитии ребёнка.
3. Консультация «Чем занять ребёнка?» Декабрь Родители детей из группы №2, 3, 6 1 Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.
4. Консультация «Развитие слухового внимания» Январь Родители детей из группы №1, 3 1 Даны рекомендации, игры и упражнения по развитию слухового внимания.
5. Консультация Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях В течение учебного года Родители детей из группы №2, 3, 6 1 раз в неделю Даны рекомендации и разъяснения по выполнению заданий по развитию познавательных процессов у детей в домашних условиях.
6. Родительское собрание «Развитие способов познания» Февраль Родители группы №6 1 Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.
7. Открытая непосредственная
образовательная
деятельность «Путешествие в страну Логики» Апрель Родители 3 группы 1 Родителям показана открытая непосредственная образовательная
деятельность, даны рекомендации о проведении развивающих игр дома.
8. Консультация «Игры нашего двора» Май Родители детей из группы №1, 3 1 Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.
V. Повышение квалификации и самообразование.№ Проводимые мероприятия Тема Сроки и место проведения Аналитическая справка
1. Семинар «Использование игр и упражнений в развитии речи детей» Центр МППМС «РОСТ» Получен практический опыт и рекомендации по проведению коррекционно-развивающей работы с использованием игр и упражнений
2. Международный теоретико-методологический семинар «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии» МПГУ
08-09.04.2013
Освещены практические и теоретические аспекты работы с особыми детьми