Рабочая программа для обучающихся по АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), I вариант

Рекомендовано к утверждению Педагогическим советом

Протокол от «____» __________ 20___ г.

№ __









Утверждаю:
Директор СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»
__________________С.В. Картунина

«_____» ________________ 20 _____г.









СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»

Рабочая программа
для обучающихся по АООП
для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), I вариант
в 9 б классе
по предмету история Отечества.






Л.М. Романова, учитель
Ф.И.О., должность, квалификационная категория






Рассмотрено на МО ___________________________________
название методического объединения
Протокол от «___» __________ 20 ___г. № ___

_______________ / _________________ /
подпись и расшифровка руководителя МО









Согласовано:
Заместитель директора по УВР/УР

«____» _____________ 20 ____ г.


_______________ / _________________ /
подпись и расшифровка




2016 год

Пояснительная записка
Адаптированная образовательная рабочая программа по истории Отечества составлена на основании:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. Под ред. В.В. Воронковой.
Учебного плана СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» на 2016-2017 учебный год.
Программа по истории Отечества рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Срок реализации программы: 1 год
Учебно – методический комплекс: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2013. Сб. 1. 224 с.
Учебник: История России: учеб. для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / (Б.П. Пузанов и др.). – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2013.-311с.: - (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида).
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.
Цель учебного предмета: Формировать представления о наиболее значимых исторических событиях в жизни нашей страны, о традициях, трудовых и героических делах народов, проживающих на территории нашей Родины, о примерах служения своему Отечеству в борьбе за свободу и независимость.
Задачи:
Образовательные:
усвоить важнейшие факты истории; создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого; усвоить доступные для обучающихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития; овладеть умением применять знания по истории в жизни; выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные:
гражданское и патриотическое воспитание обучающихся; воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей; нравственное воспитание; эстетическое воспитание; трудовое воспитание; экологическое воспитание; правовое воспитание; формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие:
развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы; учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости; содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение; расширять лексический запас, развивать связную речь.
В курсе истории для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному освоению содержания статьи, рассказа.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий. Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи). Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебника, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание следует уделить умению учащихся выражать свои
мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории. Для лучшего усвоения материала учащимися с нарушениями интеллектуального развития необходимо использовать систему межпредметных связей. Это необходимо в силу особенностей познавательных возможностей учеников специальных (коррекционных) школ VIII вида, которые не в состоянии овладеть систематическим курсом истории, предусмотренным программой общеобразовательной
массовой школы. При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Большое значение на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет работа со словарем, данным в конце каждой темы, для развития у учащихся мышления и речи. Содержание курса истории позволяет использовать также «вертикальное» повторение по отдельным вопросам (например: сравнение орудий труда, оружия, войн, революций).
При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Приоритетные виды и формы работы с учащимися: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с историческими картами, картинами, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинофильмов, отдельных фрагментов кино, диафильмов, игры, викторины с использованием исторических дат.
Приоритетные виды и формы контроля: устный опрос, исторические диктанты,
тестирование (в конце каждого раздела предусматриваются уроки контрольно - обобщающего повторения в форме тестов, для лучшего усвоения и систематизации знаний у учащихся с нарушением интеллекта)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
- патриотизм, любовь и уважение к Отечеству,
- отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности
- укрепление исторически сложившегося государственного единства
- равноправие народов
- единство разнообразных культур
- цивилизация
- гражданское общество
- свобода и демократия
- уникальность каждой личности
Содержание учебного курса:
Россия в начале ХХ в.
Начало правления Николая 11. Экономический кризис в начале ХХ в. Стачки и забастовки рабочих, организация революционерами митингов и демонстраций. Русско-японская война 1904-1905 годов. Оборона Порт-Артура под руководством адмирала С.О. Макарова. Подвиг команды крейсера «Варяг». Цусимское сражение. Причины поражения России
в войне. Первая русская революция. Кровавое воскресенье 9 января 1905 г. Московское вооруженное восстание. Появление первых политических партий в России. Лидеры первых политических партий В.М. Чернов (эсеры), П.Н. Милюков (кадеты), В.И. Ульянов
(Ленин) (большевики), Ю.О. Мартов (меньшевики). Реформы государственного управления. «Манифест 17 октября 1905 года. Утверждение Конституции - Основного закона Российской империи. Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: правые, центристы, левые. Реформы П.А. Столыпина и их итоги. «Серебряный век» русской культуры. Выдающийся писатель ХХ в. А.М. Горький. Объединение художников «Мир искусства». Выдающийся русский художник В.А. Серов. Знаменитая русская певица А. В. Нежданова и балерина Анна Павлова. Появление первых кинофильмов России. Первая мировая война и участие в ней России. Героизм и самоотверженность русских солдат. Череда побед и поражений русской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генерала А.А. Брусилова. Подвиг летчика Нестерова. Экономическое положение в стране во время Первой мировой войны. Отношение народа к войне.
Россия в 1917-1920 годах
Февральская революция и отречение царя от престола. Временное правительство во главе с А.Ф. Керенским. Создание Петроградского Совета рабочих депутатов. Двоевластие. Обстановка в стране в период двоевластия. Захват власти большевиками в Петрограде. Взятие Зимнего дворца. Образование большевистского правительства - Совета Народных
Комиссаров. Принятие первых декретов советской власти. Установление советской власти в стране и образование нового государства - Российской Советской Федеративной Социалистической Республики - РСФСР. Система государственного управления в РСФСР. Принятие новой Конституции в 1918 г. Учреждение новых символов государственной власти. Мятеж левых эсеров. Расстрел царской семьи. Начало Гражданской войны и иностранной военной интервенции. Борьба между «красными» и «белыми». «Белое» движение и его лидеры: А.И. Деникин, П.Н. Врангель, Н.Н. Юденич, А.В. Колчак, Л.Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М.Н. Тухачевский, М.В. Фрунзе, С.М. Буденный, В.И. Чапаев. Отношение к ним
различных слоев населения. Крестьянская война против «белых» и «красных». «Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Экономическая политика советской власти во время гражданской войны: «военный коммунизм». Жизнь и быт людей в годы революции и гражданской войны. Безработица, голод и разруха. Ликвидация неграмотности. Отношение Советской власти к Русской православной церкви. Создание
первых политических общественных молодежных организаций. Комсомольцы и пионеры.
Советская России - СССР в 20-30-е годы ХХ века.
Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономическая политика (нэп) в стране. Ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти. Введение свободной торговли. Проведение денежной реформы. Крестьяне-единоличники. Появление новых владельцев предприятий, магазинов и ресторанов - нэпманов. Увеличение аппарата чиновников. Положительные и отрицательные результаты нэпа. Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР 1922 года. Положение народов советской страны. Система государственного управления СССР. Символы государственной власти СССР. Административная реформа.
Смерть первого главы советского государства В.И. Ленина. Создание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина. Культ личности Сталина. Начало индустриализации. Основная задача индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество. Советские заключенные на стройках пятилеток. Коллективизация сельского хозяйства. Создание колхозов. Насильственное осуществление коллективизации. Раскулачивание. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе. Массовые репрессии. ГУЛаг. Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение. Изменения в системе государственного управления СССР.
Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20-40-х годов. Политическая жизнь страны в ЗО-е годы. Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы. Великие научные открытия (И.П. Павлов, И.М. Сеченов, К.А. Тимирязев, Н.Е. Жуковский, К.Э. Циолковский, Н.И. Вавилов, С.В. Лебедев, И. В. Мичурин). Знаменитая советская киноактрисаЛюбовь Орлова. Выдающийся советских писатель М.А. Шолохов.
Образование в СССР. Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.
СССР во Второй мировой и Великой отечественной войне 1941-1945 годов.
СССР накануне Второй мировой войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дисциплины. Ослабление армии. Нападение Японии на СССР накануне Второй мировой войны. Секретные соглашения между СССР и Германией. Советско-финляндская война 1939-1940 годов, ее итоги. Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу и наступление на Запад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз. Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Создание государственного комитета обороны. Первые неудачи советской армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск. Битва за Москву и ее историческое значение. Руководитель обороны Москвы Г.К. Жуков. Панфиловцы. Строительство оборонительных сооружений. Контрнаступление советских войск под Москвой. Героизм тружеников тыла. «Всё для фронта! Всё для победы!». Создание новых вооружений советскими военными конструкторами: самолеты Ил-4 и Ил-2, артиллерийская установка «Катюша», танк Т-34. Продовольственная проблема в начале войны. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Города-герои
России. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская
битва. Советские генералы В.И. Чуйков и М.С. Шумилов. Подвиг генерала Карбышева. Борьба советских людей на оккупированной территории. Партизанское движение. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам. Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии. День Победы- 9 мая 1945 года. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны. Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция Японии. Героические и трагические уроки войны.
Советский Союз в 1945-1991 годах.
Возрождение советской страны после войны. Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий. Смерть И. В. Сталина. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессированных. Создание СЭВ и ОВД. Реформы Н.С. Хрущёва. Освоение целины. Жилищное строительство в начале 60-х годов. Жизнь советских людей в годы правления Хрущёва. Достижения в науке и технике в 50-60-е годы. Исследование атомной энергии. Выдающийся советский ученый И.В. Курчатов. Строительство атомного ледокола «Ленин» и атомных станций. Появление первых телевизоров и ЭВМ. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Первая женщина космонавт
В.В. Терешкова. Хрущёвская «оттепель». Творчество А.И. Солженицына. Международный фестиваль молодежи в Москве. Экономическая и социальная политика Л.И. Брежнева. Эпоха «застоя». Экономический спад. Жизнь советских людей в годы «застоя». Принятие новой Конституции в 1977 г. Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Война в Афганистане. Гибель российских солдат на чужой земле. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального климата в стране. Советская культура и интеллигенция. Правозащитник А.Д. Сахаров. Выдающийся актер и певец В. Высоцкий. Высылка из страны и отъезд представителей советской интеллигенции за границу: М. Ростропович, Г. Вишневская,
И. Бродский, Р. Нуриев, В. Аксёнов, В. Войнович, А. Галич, А. Тарковский и др. Жизнь и быт советских людей в 70-е - начале 80-х годов ХХ века. Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Перестройка государственного управления и реформы в экономике. Избрание первого президента СССР- М. С. Горбачева. Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Образование суверенной России. Первый президент России Б.Н. Ельцын. ГКЧП- попытка военного переворота в 1991 г.
Новая Россия в 1991-2003 годах
Экономические реформы Б. Н. Ельцына. Реформы государственного управления. Принятие новой Конституции России в 1993 году и избрание Государственной Думы. Система государственного управления Российской Федерации по Конституции 1993 года.
Российские предприниматели. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне. Президентские выборы 2000 г. Второй президент России - В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность. Развитие науки и культуры в 90-е годы ХХ века. Выдающийся ученый-физик Ж.И. Алфёров. Строительство Международной космической станции. Русская православная церковь в новой России. Литература и искусство во второй половине ХХ в. Современное состояние, куль туры
и образования в стране.
Каждая тема дополнена рассказами для дополнительного чтения, словарем, а также дополнительными интересными историческими фактами.
Результаты освоения предмета:
Личностные результаты изучения курса «История Отечества»:
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое многонационального народа России;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.
Метапредметные результаты изучения курса «История Отечества»:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;
овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации;
использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы;
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;
владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты изучения курса «История Отечества»:
Учащиеся должны уметь:
пользоваться небольшим историческим текстом;
правильно и осознанно оценивать реальную обстановку;
выбрать из текста учебника конкретного героя, дать положительную характеристику, выделить личностные качества;
передать содержание конкретного исторического материала;
пользоваться современными числовыми взаимосвязями («Лента Времени» ).
Учащиеся должны знать:
основные исторические события революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
основные периоды развития хозяйственной и политической
жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Контрольно – измерительные материалы: (тесты)
Тема раздела: «Россия в начале XX века ».
1. Как звали царя, правившего Россией в начале XX века?
- в Александр III;
- Николай II;
- Николай I.
Подчеркни правильный ответ.
2. В каких годах была Русско – Японская война?
- 1901 – 1902;
- 1904 – 1905;
- 1907 – 1908.
Подчеркни правильный ответ.
3. О каком событии идет речь в тексте?
«Было воскресенье. Празднично одетые рабочие с семьями, с малыми детьми, с иконами в руках направились из разных районов с рабочих окраин к Зимнему дворцу, где жил царь. Они шли к царю с надеждой, что он заступится, выслушает их нужды. Путь им преградили отряды солдат, которым была дана команда «стрелять». Убивали безоружных».
- восстание рабочих;
- Кровавое воскресенье;
- морское сражение.
Подчеркни правильный ответ.
4. Преграда на улице, построенная из камней, бревен, мешков с песком и других предметов – это
- затор;
- баррикада;
- пробка.
Подчеркни правильный ответ.
5. Организованная группа единомышленников, объединенная общими идеями и интересами – это
- клуб;
- кружок;
- партия.
Подчеркни правильный ответ.
6. Как звали лидера партии большевиков (РСДРП)? Подчеркни правильный ответ.
- Ю.О. Цедербаум (Мартов);
- В.И. Ульянов;
- П.Н. Милюков.
7. Каким было кино в России в начале XX века? Подчеркни правильный ответ.
- цветным;
- немым;
-длинным.
8. Когда началась Первая мировая война? Подчеркни правильный ответ.
- 1910 г.;
- 1912 г.;
-1914 г.
Тема раздела: «Россия в 1917 – 1920 годах».
1. Царь Николай II добровольно отрекся от престола:
- 2 марта 1917 г.;
- 1 октября 1900 г.;
- 20 августа 1928 г.
Подчеркни правильный ответ.
2. Когда свершилась Октябрьская революция с захватом власти большевиками в Петрограде?
- август 1901 г.;
- октябрь 1917 г.;
- март 1922 г.
Подчеркни правильный ответ.
3. Декреты, принятые на Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских
депутатов – это
- декрет о мире;
- декрет о земле;
- декрет о веселье;
- декрет о власти.
Вычеркни лишнее.
4. Вставь пропущенное слово и дату:
«Большевики заключили мирный договор с ________________ в городе Бресте в марте ___________ года.
5. Гражданская война – это
- война между гражданами одной страны;
- война между гражданами многих стран;
- война между разными планетами.
Подчеркни правильный ответ.
6. Когда началась Гражданская война?
- 1915 г.;
- 1918 г.;
- 1929 г.
Подчеркни правильный ответ.
7. Наступление иностранных войск без объявления войны с целью завоевания территории других стран – это
- интервенция;
- конституция;
- эмиграция.
Подчеркни правильный ответ.
8. Подчеркните слова, которые характеризуют жизнь людей в годы Гражданской войны:
- благополучие;
- сытая жизнь;
- разрушенные дома;
- много сирот;
- отсутствие товаров.
Тема раздела: «Советская Россия – СССР в 20- 30- е годы».
1. Наемный работник на селе – это
- батрак;
- крепостной;
- рабочий.
Подчеркни правильный ответ.
2. В каком году образовался СССР?
- 1917 г.;
- 1932 г.;
- 1922 г.
Подчеркни правильный ответ.
3. Вставь пропущенную фамилию:
«Так в стране начал складываться культ одной личности – культ личности ____________».
4. Развитие промышленности ускоренными темпами, создание крупного машинного
производства – это
- пятилетка;
- индустриализация;
- облигация.
Подчеркни правильный ответ.
5. Вставь пропущенную дату:
«В __________ было объявлено о проведении социалистических преобразований в деревне. Эти преобразования означали создание коллективных хозяйств – колхозов и проведение раскулачивания».
6. Когда была принята новая – вторая Конституция СССР?
- 1900 г.;
- 1936 г.;
- 1920 г.
Подчеркни правильный ответ.
7. Арест, заключение в тюрьму, ссылка без суда – это
- репрессии;
- конвенция;
- поездка.
Подчеркни правильный ответ.
8. Какие темы были основными в 20- 30- ые годы в искусстве Союза Советских Социалистических Республик?
- красота природы;
- революция и Гражданская война;
- любовь к животным.
Подчеркни правильный ответ.
Тема раздела: «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
1. Политическое движение, участники которого стремились к мировому господству, использовали методы террора и насилия для достижения своих целей, во главе с Адольфом Гитлером, это-
- альтруизм;
- коммунизм;
- фашизм.
Подчеркни правильный ответ.
2. Вставьте пропущенную дату в предложение:
«На рассвете ___________ __________ Германия напала на Советский Союз без объявления войны».
3. В каком году была битва за Москву?
- в 1941г;
- в 1945г.;
- в 1944г.
Подчеркни правильный ответ.
4. Вставьте пропущенные сова и цифры в текст:
« В сентябре 1941года враг захватил все подступы к городу ________________. Началась блокада, которая длилась ________ дней и ночей».
5. Перемещать технику, людей из одного города в другой, находящийся в безопасном месте, это значит
- перевозить;
- эвакуировать;
-перемещать.
Подчеркни правильный ответ.
6. Какое значение имела победа советских войск на Курской дуге?
- начался перелом в пользу Красной Армии;
- потери фашистов были невосполнимы;
- фашисты одержали победу.
Вычеркни лишнее.
7. Когда союзниками был открыт второй фронт в Европе?
- в начале 1944года;
- в конце 1941года;
- в середине 1942года.
Подчеркни правильный ответ.
8. Какой документ был подписан 8 мая 1945года в Берлине?
- Акт о перемирии;
- Акт о безоговорочной капитуляции;
- Акт о ненападении.
Подчеркни правильный ответ.
Тема раздела: "Достижения в науке и технике в 50 - 60-е годы".
1. Соедини стрелками условия жизни после войны в городе и деревне:
техники не хватает
Город расчищают завалы
зарплата низкая
Деревня работают по 12 часов
техники нет
зарплаты нет
2. Вставь пропущенное определение в предложение:
«Политическое и экономическое противостояние двух военных союзов – НАТО и ОВД,
после войны, в истории получило название «______________ __________».
3. Кто победил в борьбе за власть в СССР после смерти Сталина? Напиши.
______________.
4. Оправдание невинно осужденных граждан – это
- репрессия;
- реабилитация;
- разбирательство.
Подчеркни правильный ответ.
5. Вставь пропущенную дату в предложение:
«___ апреля ________ года Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества
полет в космос».
6. Пронумеруй достижения в освоении космоса по порядку:
Полет Ю.А.Гагарина в космос.
Запуск искусственного спутника Земли.
Полет первой женщины В.В.Терешковой в космос.
Открытие атомной энергии.
7. Период правления Н.С.Хрущева называют в истории –
- «проталина» Никиты;
- хрущевская «оттепель»;
- хрущевские «заморозки».
Подчеркни правильный ответ.
Основной инструментарий для оценивания результатов:
Устный ответ:
Оценка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры: допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится ученику, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает не точности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает не знание большой или наиболее существенной части изученного материала, допускает ошибки в формулировки правил, искажает их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Тестовая оценка знаний и умений учащихся. При тестовой оценке знаний и умений воспитанников целесообразно придерживаться рекомендаций И.М. Бгажноковой о применении во вспомогательной школе:
оценки «удовлетворительно» («зачтено») при правильном выполнении учеником от 35 до 50% заданий;
оценки «хорошо» - при выполнении от 50 до 65% заданий;
оценки «очень хорошо», если выполнено свыше 65% заданий.
Коэффициент усвоения при периодическом контроле знаний вычисляется по формуле:
К = а : в а - количество правильно выполненных заданий; в - общее количество предложенных заданий. Коэффициент усвоения знаний:
Коэффициент ниже 0,3 можно рассматривать как соответствующий очень низкому уровню достижений. Это означает, что ученик выполнил правильно менее 30% тестов.
Коэффициент от 0,3 до 0,5 соответствует низкому (начальному) уровню усвоения (от 30 до 50% верных ответов).
Коэффициент от 0,5 до 0,7 - среднему уровню (от 50 до 70% правильных решений;
Коэффициент выше 0,7 - относительно высокому уровню продвижения (свыше 70% верных ответов).












Содержание учебного предмета, курса по истории Отечества в 9 классе


№ п/п

раздел/тема программы
кол-во часов




теоретических
практических
промежуточная аттестация
экскурсии
всего часов




контрольные

лабораторные и практические работы




1
Россия в начале XX века.
9
1



10

2
Россия в 1917-1920 годах.
9
1



10

3
Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы XX века.
8
1



9

4
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
14
1


2
17

5
Советский Союз в 1945-1991 гг.
12
1



13

6
Новая Россия 1991-2003 гг.
5




5

7
Повторение
3


1

4








68




Календарно-тематическое планирование

По истории Отечества в 9 классе

Согласовано:
заместитель директора по УВР























№ п/п
название раздела, тема урока
часов
дата прове
дения
коррек
тировка даты



всего часов
теорети
ческих
практи
ческих




1
Вводный урок по курсу истории Отечества в 9 классе.

1
1




1
Россия в начале XX века.
10
9
1



2
Начало правления Николая II.

1

1




3
Русско-японская война 1904-1905 гг.
1
1




4
Первая русская революция.
1
1




5
Появление первых политических партий в России
1
1




6
Реформы государственного управления.
1
1




7
Реформы П.А.Столыпина.
1
1




8
Серебряный век русской культуры.
1
1




9
Появление первых кинофильмов в России.
1
1





10
Россия в Первой мировой войне.
1
1




11
Обобщающий урок по теме раздела «Россия в начале XX»
1

1



2
II. Россия в 1917-1920 годах.

10
9
1



12
Февральская революция и отречение царя от престола.
1

1





13
Захват власти большевиками в Петрограде.
1
1




14
Установление советской власти.

1
1




15
Начало гражданской войны и интервенции.
1
1




16
Борьба между «красными» и «белыми».
1
1




17
Крестьянская война против «красных» и «белых».
1
1




18
Экономическая политика советской власти.
1
1




19
Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.
1
1




20
Молодёжные организации. Комсомольцы и пионеры.
1
1




21
Обобщающий урок по теме раздела «Россия в 1917 -1920 гг.»
1

1



3
III. Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы XX века.
9
8
1



22
Новая экономическая политика.
1
1






23
Образование СССР.
1
1




24
Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.
1
1




25
Индустриализация в СССР.
1
1




26
Коллективизация крестьянского хозяйства.
1
1




27
Конституция страны 1936 г. Политическая жизнь страны в 30-е годы.
1
1




28
Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы.
1
1




29
Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е годы.
1
1




30
Обобщающий урок по теме раздела «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы XX в.»
1

1



4
IV. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
17


14


3



31
СССР накануне Второй мировой войны.
1
1




32
Советский Союз в начале второй мировой войны.
1
1




33
Начало Великой Отечественной войны.
1
1




34
Героическая оборона Брестской крепости
1
1




35
Битва за Москву.
1
1




36
«Все для фронта! Все для победы!»
1
1




37
Блокада Ленинграда.
1
1




38
Сталинградская битва.
1
1




39
Борьба советских людей на оккупированной территории.
1
1




40
Битва на Курской дуге.
1
1




41
Героизм тружеников тыла.
1
1




42
Смоленщина во время Великой Отечественной войны.
1
1




43
Окончание Великой Отечественной войны.
1
1




44
Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны.
1
1




45-46
Экскурсия в Рославльский историко-художественный музей.
2

2



47
Обобщающий урок по теме раздела «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»
1

1



5
V. Советский Союз в 1945-1991 гг.

13
12
1



48
Возрождение страны после войны.
1


1






49
Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти И.В.Сталина.
1
1




50
Реформы Н.С.Хрущева.
1
1




51
Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы.
1
1




52
Освоение космоса.
1
1




53
Хрущевская «оттепель».
1
1




54
Экономика и политика в эпоху «застоя».
1
1




55
Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.
1
1




56
Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».
1
1




57
Жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е годы XX в.
1
1




58
Реформы М.С.Горбачева.
1
1




59
Распад СССР.
1
1




60
Обобщающий урок по теме раздела «Советский Союз в 1945-1991 гг. (14 часов)»
1

1



6
VI. Новая Россия 1991-2003 гг.
5
5




61
Экономические реформы Б.Н.Ельцина.
1

1





62
Реформы государственного управления.
1
1




63
Развитие науки и культуры в 90-е годы XX в.
1
1




64
Продолжение реформ в России.
1
1




65
Обобщающий урок по теме раздела «Новая Россия 1991-2012 гг.»
1
1




7
Повторение






66-67
Хронологическая таблица.
2
2




68
Итоговая контрольная. Хронологическая таблица
1

1










15