ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САЙТА КОЛЛЕДЖА КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САЙТА КОЛЛЕДЖА КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
§1. Формы дистанционного взаимодействия между участниками образовательного учреждения
Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности образовательного учреждения становится возможность активного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса.
 Дистанционное взаимодействие между людьми набирает всё большие обороты. Оно имеет очень широкую область применения и всё быстрее развивается. Невозможно представить современный мир без телефонов, интернета и прочих дистанционных методов обмена информацией.
Дистанционное взаимодействие применяется как в бизнесе и обучении, так и в обыденной жизни людей. Стало очень просто кого-то найти и передать любую информацию. Но в дистанционном взаимодействии помимо очень большого количества плюсов есть и масса минусов.
Посредствам дистанционного взаимодействия очень легко производить аферы, создавать ложное впечатление об организации или человеке. Также дистанционное взаимодействие значительно отдалило людей друг от друга. Так многим видно, что в больших городах, где информационные технологии используются значительно больше, чем в маленьких городах и поселениях, люди намного более замкнутые и менее приветливые. Мы не знаем своих соседей, общаемся только по мере необходимости и вообще предпочитаем не встречаться лично.
Так и для организационной культуры дистанционное взаимодействие в чём-то создаёт преграды, а в чём-то наоборот способствует. Так, например, в электронной среде можно быстрее донести информацию и предоставить её в выгодном для руководства свете, используя различные методы влияния на визуальное восприятие.
Образовательный процесс как взаимодействие. Основные линии взаимодействия. Поскольку и педагог, и учащиеся являются активными сторонами образовательного процесса и субъектами деятельности (каждый своей), было бы неправомерно рассматривать образовательный процесс только как обучающее и воспитывающее воздействие педагога на учащегося. Ученик также располагает ресурсами воздействия на учителя, поэтому образовательный процесс вполне корректно можно охарактеризовать как взаимодействие. Во всяком взаимодействии людей выявляются его осознанность и целенаправленность. Цель участников взаимодействия может быть либо общей, либо каждый участник может преследовать свою цель. В зависимости от цели, которую ставят перед собой участники взаимодействия, выделяют разные его формы: сотрудничество – в случае общности цели и усилий по ее достижению, конфликт – в случае взаимоисключающих друг друга целей каждого из участников, противоборство– когда перед участниками стоит одна цель, но достижение ее одним из них исключает ее достижение другим. Взаимодействие педагога и учащихся, общающихся между собой, входит в более сложную систему взаимодействия в образовательном процессе, который протекает внутри образовательной системы. В этой системе в тесном взаимодействии находятся ее подсистемы: управление (министерство, федеральное агентство, комитет, отдел образования), администрация (ректорат, директорат), педсовет, преподавательские коллективы, классы, группы. Образовательный процесс представляет собой многоплановое взаимодействие. В него включаются собственно учебно-педагогическое взаимодействие ученика и учителя, взаимодействие учеников между собой, а также межличностное взаимодействие, которое может влиять на учебно-педагогическое взаимодействие как положительно, так и отрицательно. В истории учения взаимодействие по линии «ученик – учитель» реализовывалось в разных формах: в индивидуальной работе, классно-урочной работе, консультировании с учителем при самостоятельной работе ученика, бригадно-лабораторном методе организации обучения и т. д. В любой из этих форм взаимодействия каждая из сторон реализует свою активность. У обучающегося активность в наибольшей мере проявляется при индивидуальных формах взаимодействия. В настоящее время учебно-педагогическое взаимодействие осуществляется и в новых формах сотрудничества: деловых и ролевых играх, тренингах.
Таким образом, дистанционное взаимодействие между участниками образовательного учреждения является возможностью активного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса.
§2. Информационное обеспечение сайта: понятие, цели, задачи
Сайт живет в интернете до тих пор, пока к нему обращаются посетители. А зоологом его долголетия является постоянное (хотя бы время от времени) обновление содержимого (3, с.14).
Публикации во Всемирной паутине реализуются в форме Web-сайтов. Web-сайт по своей структуре напоминает журнал, который содержит информацию, посвященную какой-либо теме. Сайт является интерактивным средством представления информации (6, с.466).
Обеспечение сайта — это, в настоящее время, очень важная услуга для нормального существования сайта. Без информационного обеспечения сайт не развивается, не пополняется тематическим контентом. А после раскрутки сайт без обеспечения быстро теряет все достигнутые позиции, что приводит к снижению посещаемости и, в результате, к снижению эффективности работы сайта.
Для того чтобы он стал настоящим Web-сайтом, его нужно разместить в Web-пространстве и запустить процедуру сопровождения. Любой сайт мертв, если он не обновляется, не подправляется, не развивается. (4, с.335).
Информационное обеспечение сайта, прежде всего, позволяет поддерживать на Вашем сайте всегда актуальную и идущую в ногу со временем информацию. Новости обновляются, добавляются новые статьи. Сайт, как ему и положено, живет полноценной жизнью. От оценки, которую даст посетитель, будет зависеть его следующий визит. Кстати, обновления положительно влияют и на продвижение сайта в поисковых системах. Крайне важна и корректурная составляющая текстов. Безграмотные статьи и новости, с множеством разнообразных ошибок не внушают доверия к владельцам сайта. Запомните - чем качественнее и актуальнее будет информация на сайте, тем больше людей будет посещать Ваш ресурс. Человек никогда не возвращается на страничку, зарекомендовавшую себя как недостоверная или устаревшая. Более того, она может вызвать гнев читателя, поскольку не все сразу определяют, что материал уже устарел, и тратят свое время на прочтение не актуальной для них информации. В этом случает, даже если Вы все исправите, обиженный посетитель к Вам уже не вернется (9).
Основная цель информационного обеспечение сайта – это поддержание информации на сайте в актуальном состоянии. Это может быть подготовка и размещение новостей и анонсов, написание тематических статей, обновление и пополнение каталога товаров, обновление раздела «Вопрос-Ответ» и т.п.
Следует отметить, что в настоящее время информационное обеспечение сайтов является чрезвычайно важным процессом. С одной стороны, регулярное обновление информации на сайте значительно повышает уровень доверия к сайту и его владельцу в глазах посетителей. С другой стороны, появление новой информации очень положительно сказывается на поисковом продвижении сайта, т.к. современные поисковые системы в качестве одного из важных факторов ранжирования рассматривают частоту обновления информации на сайте (12).
Сайт является, по существу, электронной «стенгазетой», и, чтобы от этой «стенгазеты» была какая-то польза, нужно, чтобы ее смотрели, т.е. довести посещаемость сайта до требуемой величины (2).
Задачей информационного обеспечения сайта является обеспечение регулярного наполнения сайта тематическими статьями и новостями, при этом в услуги информационного обеспечения могут входить также различные правки существующего контента сайта.
Обеспечение сайта необходимо осуществлять уже с первых дней существования сайта в интернете, его могут выполнять как представители владельца сайта (например, сотрудник компании), так и представители профессиональной веб-студии. Самостоятельное сопровождение сайта существенно отличается от профессионального.
Таким образом, каждый сайт имеет свою целевую аудиторию посетителей. Чтобы Ваш сайт не терял интереса, нужно всегда поддерживать информацию в актуальном состоянии − регулярно обновлять новости, блоги, материалы, статьи и т.д. В настоящее время информационное обеспечение сайтов является чрезвычайно важным процессом и следует учитывать, что продвижение сайта - процесс, проще говоря, не имеет конца.