Разработка занятия по хореографии на тему Ритмика-танец


Разработка урока по хореографии.
Урок 1 года обучения: Ритмика-танец.
Обучающий урок.Основная задача данного вида урока – освоение отдельных элементов. Одновременно решаются задачи физического развития, воспитания музыкальности, выразительности. Характерными особенностями его является использование раздельного метода проведения упражнений с многократным повторением . В многолетней подготовке данный вид урока находит наибольшее применение на этапах начальной, и углублённой подготовке при освоении новых комбинаций.
Урок состоит из 4 частей:
Поклон; разминка по кругу.
Партерная гимнастика.
Танцевальные учебные комбинации.
Танец. Игра.
Урок проводится с музыкальным сопровождением, которое соответствует возрасту учеников и упражнениям. Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения.Хорошо подобранная музыка повышает качество урока.
Каждый урок - это игра, иначе малышам просто будет не интересно. Прыжки и другие танцевальные движения в образах: жуков, аистят, игры в кузнечиков, мышат, лягушат помогут, а не помешают, освоить хореографию на базовом уровне. Придумать нужно сюжет простой, понятный и доступный для детей данного возраста. При проведении занятий с музыкальным сопровождением надо уметь правильно распределить движение по счету. Педагог должен подобрать соответствующую музыку, ориентируясь на детский песенный материал. В этом случае текст песни будет стимулировать образность движений и интерес к их выполнению
1)Поклон.
Разминка по кругу: марш; шаги на полупальцах, пятках; бег танцевальный; бег «Лошадка»; подскоки; галоп; мелкий бег лицом и спиной по ходу танца; прыжки по кругу «Зайчик» для укрепления силы ног.2)Упражнения на полу: разминка для стоп, коленных суставов, для разминки выворотности, гибкости. Упражнения для растяжки.
Упражнение «Веточка»; «Кузнечик»; «Бабочка»; «Птичка»; «Рыбка»; «Боксёры», «Лягушка»; «Коробочка» «Кораблик» ; «Мостик» и упражнение для отдыха «Звёждочка».
3)Простейшие учебные комбинации с хлопками, притоми, ковырялочками в русском характере. Для развития чувства ритма можно выполнять движения со счётом соответствующим музыкальному размеру.
4) Простейшие учебные танцы в русском характере, танцы под детские песенки о животных и птицах:«Воробьиная дискотека»; «Детство»
«Потешки» из традиций различных народов: - «Ладушки,ладушки, испекли оладушки. На окно поставили, остужать заставили. А остудим –поедим, и воробушкам дадим. Воробушки сели, оладушки съели, шшшш-полетели!» Дети в месте с руководителем проговаривают «Потешку» и исполняют движения, копируют птиц, изображают выпечку оладушек и т.д.
Урок заканчивается игрой «Платочек» - (догоняшки) или игрой «Рыбак».
После игры обязательно как и в начале урока дети должны построится на поклон.-это их организует, настраивает на работу и приучает к дисциплине и правилам поведения на уроке хореографии.
.