Календарно — тематическое планирование по курсу обществознание за 7 класс по ФГОС


Календарно-тематическое планирование курса по обществознанию 7 класс (34 ч.)

Тема урока К-во часов Календарные сроки
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Социальные нормы 5 Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе 1 3.09 Формируют представление о социальных нормах и ценностях, о социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка.
Общественные нравы, традиции и обычаи. 1 10.09 Формируют понимание роли правил, социальных норм в жизни человека; продолжают формировать умение анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;
Как усваиваются социальные нормы 1 17.09 Формируют понимание социальных норм, и определяют их значение в жизни человека
Общественные ценности. 1 24.09 Знакомятся с общественными ценностями человечества. (ценностями культуры человечества) продолжают формировать умение анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;
Социальные нормы и правила общественной жизни. 1 1.10 Формируют понимание роли правил, социальных норм в жизни человека; продолжают формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;
Гражданин и государство 3 Органы исполнительной и законодательной власти Р.Ф. 1 8.10 Знакомятся с особенностями президентской, законодательной, исполнительной, судебной властей в современной России;Совершенствуют умение самостоятельно добывать и систематизировать знания;
Судебная система. 1 15.10 Знакомятся с российским законодательством и принципами справедливого демократического судопроизводства. Выявляют основные функции суда и прокуратуры;
Правоохранительные органы. 1 22.10 Формируют знания о правоохранительных органах, знакомятся с их функциями в нашем государстве;
Основы российского законодательства 6 Гражданско – правовое положение личности в обществе. 1 29.10 Формируют понятие гражданской культуры.
Усваивают понятия «гражданин»,  «гражданская  позиция»;  работают над развитием навыков грамотной устной речи.
Особенности правового статуса несовершеннолетнего 1 12.11 Усваивают основных прав несовершеннолетних, понимания возможности наступления юридической ответственности за отдельные виды правонарушений с 14 лет.
Понятие прав, свобод и обязанностей несовершеннолетних. 1 19.11 Знакомятся с правами и обязанностями ребенка.
Раскрывают понятие право, обязанность, учатся различать права и обязанности, формируют желание соблюдать права  других   людей, защищать свои права.
Права ребенка и их защита. 1 26.11 Формируют представления о человеческих правах как естественных и неотъемлемых.
Знакомятся с содержанием Конвенции о правах ребенка;
Защита прав и интересов детей оставшихся без родителей. 1 3.12 Определяют формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Выявляют как осуществляется устройство детей, оставшихся без попечения родителей, какие органы государственной власти занимаются решением этих вопросов, их обязанности и полномочия;
Повторительное- обобщающий урок по блоку «Основы российского законодательства» 1 10.12 Систематизируют знания, полученные при изучении тем. Совершенствуют умения характеризовать понятия. Работают в группах, формируют навык социального взаимодействия на уровне учебной группы.
Экономика 20 Понятие экономики 1 17.12 Формируют представления об экономике как важной сфере в жизни общества, ее основных проявлениях;
Товары и услуги 1 24.12 Знакомятся с рынком потребительских товаров и услуг.
Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. 1 14.01 Формируют понимание основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека.
Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. 1 21.01 Раскрывают существенные признаки понятия «экономическая наука» (сущность, предмет изучения, основные разделы);Обобщают и систематизируют представления об экономике как важной сфере жизни общества и ее основных проявлениях.
Производительность труда. Разделение труда и специализация 1 28.01 Формируют представление о производстве как основе экономики, определяют пути и способы рациональной организации производства.
Формируют умения и навыки выделять факторы производства в производственных процессах. Развивают логическое мышление, память, внимание.
Торговля и ее формы 1 4.02 Знакомятся с торговлей как формой обмена и особенностями её различных форм;  
Формируют и развивают практические умения обучающихся.
Реклама 1 11.02 знакомятся с понятием «реклама», «рекламное агенство», видами рекламы, её основными целями и задачами, правилами рекламы, научатся выделять из рекламного сообщения полезную информацию.
Деньги и их функции 1 18.02 Знакомятся с историей  денег изучают процесс развития денег от примитивных форм до современных модификаций. Раскрывают основные функции денег.
Издержки, выручка, прибыль 1 25.02 Формируют представления о доходах и затратах бизнеса и умения анализировать экономические процессы;
Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда 1 4.03 Знакомятся с понятиями основных экономических систем. Корригируют словесно-логическое мышление через анализ конкретных ситуаций при знакомстве с новыми терминами экономического содержания.
Каким должен быть современный работник. 1 11.03 Выделяют основные слагаемые успешного бизнеса. Формируют навыки грамотного поведения
потребителя на рынке товаров и услуг.
Выбор профессии 1 18.03 Знакомятся  с миром профессий; создают условия для  сплочения ученического коллектива;
Заработная плата и стимулирование труда 1 1.04 Изучают понятие «Заработная плата»
Развивают навыки в определении видов заработной платы и мотивации труда.
Экономические функции домохозяйства. 1 8.04 Рассматривают экономические взаимоотношения семьи (домохозяйства) с рынками потребительских товаров и ресурсов, государством. Дают понятие семейной экономики.
Потребление домашних хозяйств. 1 15.04 Знакомятся с определением « культурные расходы»,их характер и назначение; учатся подсчитывать расходы и планировать их.
Семейный бюджет. 1 22.04 Определяют понятие «семейный бюджет». знакомятся с основными частями бюджета.
Источники доходов и расходов семьи. 1 29.04 Знакомятся с понятием «бюджет семьи», его структурой, учатся планировать семейный бюджет, добиваться его сбалансированности; развивают понимание того, что экономическое состояние семьи зависит от каждого из ее членов.
Активы и пассивы. Личный финансовый план 1 6.05  Усваивают и закрепляют основных понятий, связанных с бухгалтерским балансом. Знакомятся с понятием, сущностью и структурой бухгалтерского баланса.
Сбережения. Инфляция 1 13.05 знакомятся с одной из базовых концепций экономической теории, концепции макроэкономики – инфляция; формируют представлений о принципах функционирования рыночной экономики.
Повторительное- обобщающий урок по блоку «Экономика» 1 20.04 Систематизируют знания, полученные при изучении тем. Совершенствуют умения характеризовать понятия. Работают в группах, формируют навык социального взаимодействия на уровне учебной группы.
Планируемые результаты изучения предмета обществознание
7 класс
Название раздела Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты
ученик научится ученик получит возможность научиться - умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность в ходе выполнения различных видов учебной деятельности;
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
9) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. - мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку и его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Социальные нормы
- раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
- различать отдельные виды социальных норм; - использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев наразвитие общества и человека; Гражданин и государство
- характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти
страны, описывать их полномочия и компетенцию;
- объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ; - аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои
обязанности гражданина РФ. Основы российского законодательства
- раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.
- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников,
систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения
собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. - на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и
осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и
правопорядку;
- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление
и развитие;
- осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами. Экономика - объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей,
предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике;
- анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного
типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономическойжизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов
поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской
деятельности;
- раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
- использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
- обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха. - анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую изнеадаптированных источников;
- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российскойэкономики;
- анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения
потребителя;
- решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации вэкономической сфере деятельности человека;
- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка
действий в конкретных ситуациях;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые
ресурсы, составлять семейный бюджет. Содержание учебного предмета обществознание
.
Название раздела Краткое содержание Количество часов
Социальные нормы Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Социальные нормы и правила общественной жизни. 5
Гражданин и государство Правоохранительные органы. Органы исполнительной и законодательной власти Р.Ф. Судебная система. 3
Основы российского законодательства Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Гражданско – правовое положение личности в обществе. Понятие прав, свобод и обязанностей несовершеннолетних. Защита прав и интересов детей оставшихся без родителей. 6
Экономика Понятие экономики. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства.
Производительность труда. Разделение труда и специализация. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция. 20