Календарно-тематическое планирование по курсу Обществознание 8 класс


Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ урока тема урока Кол.
час Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихсяВид контроля. Измерители. Элементы дополнительного содержания Домашнее задание
1 Введение 1 Изучение нового материала Знакомство с курсом «Обществознание»
8 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника
Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета. учебник, схемы Глава I. Личность и общество 2 Что делает человека человеком §1 1 изучение нового материала Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, дать определение понятий, характеризовать качества человека.
Интерпретация понятий: человек, индивид, личность, социализация. Ценность. текущий
http://www.proshkolu.ru/user/Akiva/file/944678/презентация §1
3-4 Человек, общество, природа § 2 1 комбинированный Человек, общество, природа.Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику;
Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Интерпретация понятий: общество, человек. текущий учебник, схемы §2, «В классе и дома», №3, письменно.
5 Общество как форма жизнедеятельности людей комбинированный Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику;
Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Интерпретация понятий: общество, человек. текущий учебник, схемы §2, «В классе и дома», №3, письменно.
6 Развитие общества 1 комбинированный Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI в., тенденции развития, Основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Знать основные положения урока. Приводить примеры общественных отношений; анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия взаимопонимания общества и человека. текущий учебник схемы §4
§ 5
7 Как стать личностью 1 комбинированный Личность. Вопросы становления личности, этапы социализации. 8 Обобщение по теме «Личность и общество» Повторительно – обобщающий урок
Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы., обосновывать свою точку зрения. Выделять главное самостоятельная работа Учебник
схемы Глава II. Сферы духовой культуры 9 Сфера духовной жизни 1 комбинированный Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры и современной России. Характеризовать духовную жизнь человека и общества, развитие духовной культуры в современной России. текущий учебник, схемы, §4
10 Мораль 1 комбинированный Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность, добро и зло, главные понятия этики. Критерии морального поведения. Знать основные положения урока, характеризовать критерии морального поведения. текущий http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/chelovek_i_obshhestvo/5опорный конспект §5, «В классеи дома», №2, письменно
11 Долг и совесть 1 комбинированный Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг моральный и долг общественный. Совесть – внутренний самоконтроль человека. Разъяснять высказываний, уметь анализировать, работать с текстом. текущий учебник, схемы §6
12 Моральный выбор – это ответственность 1 комбинированный Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Высказывать собственные суждения, работать с документами. текущий Мультимедиа, схемы §7
13 Образование 1 комбинированный Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока.
Понятия: образование, закон, конвенция. текущий http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/chelovek_i_obshhestvo/5опорный конспект §8
14 Наука в современном обществе 1 комбинированный Наука и ее значение в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Раскрывать сущность научного познания. Определять роль научных исследований в современном мире. текущий http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/chelovek_i_obshhestvo/5опорный конспект §9, «В классе и дома», №1, письменно.
15 Религия как одна из форм культуры 1 комбинированный Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.  Свобода совести. Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока.
текущий http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/chelovek_i_obshhestvo/5опорный конспект §10
16 Обобщение по теме «Сфера духовной культуры» Знать основные положения раздела. самостоятельная работа Мультимедиа, схемы Глава III. Социальная сфера
17 Социальная структура общества. 1 Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения. Знать, что определяет статус человека, каковы особенности статусной позиции человека в обществе. Уметь моделировать социальные ситуации на основе изученного материала. Опрос. Моделирование ситуаций. §23
18 Социальные статусы и роли 1 комбинированный Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Знать основные вопросы урока. Анализировать социальный образ личности. текущий http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/socialnye_otnoshenija/7презентация §24, «В классе и дома», №3, письменно.
19 Нации и межнациональные отношения
1 комбинированный Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Знать основные вопросы урока: нация, этнос, народность, толерантность. текущий
http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/socialnye_otnoshenija/7презентация §25
20 Отклоняющееся поведение 1 комбинированный Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Знать основные вопросы урока: девиантное поведение, алкоголизм, наркомания. текущий
http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/socialnye_otnoshenija/7презентация §26
21 Обобщение по теме «Социальная сфера» Глава III. Экономика
22 Экономика и е роль в жизни общества 1 комбинированный Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. Характеризовать экономику, её структуру, роль в жизни общества. Структура экономики.
Понятия: экономика, ресурсы, потребность, благо, стоимость. текущий http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-4138презентация §11
23 Главные вопросы экономики 1 комбинированный Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Называть основные вопросы экономики, модели экономических систем. Понятия: рыночная экономика, смешанная экономика, командная экономика. текущий http://www.sc109.ru/content/experiment/ulianova2/sist.pptпрезентация §12, «В классе и дома», №1, письменно.
24 Собственность 1 комбинированный Собственность, право собственности, защита прав собственности. Называть формы собственности. Уметь защищать права собственности. Понятия: владеть, пользоваться, распоряжаться. текущий http://pedsovet.su/load/130-1-0-12057?lvj2mCпрактикум §13
25 Рыночная экономика 1 комбинированный Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Знать основные понятия урока: рынок, спрос, предложение, рыночный механизм, дефицит. текущий http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/ehkonomika/6-2-2опорный конспект §14
26 Производство – основа экономики 1 комбинированный Производство, товары и услуги, факторы производства. Разделение труда и специализация. Характеризовать факторы производства и факторные доходы. Понятия: разделение труда, специализация. текущий учебник, схемы §15
27 Предпринимательская деятельность 1 комбинированный Предпринимательство,
Цели фирмы, ее основные организационно – правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйств. Приводить примеры предпринимательской деятельности. Роль бизнеса.
Основные понятия: прибыль, предприниматель, бизнесмен, издержки, выручка, риск. текущий http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/predprinimatelskaja_dejatelnost/11-1-0-392презентация §16, «В классе и дома», №2, письменно.
28 Роль государства в экономике 1 комбинированный Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемы гражданами. Называть способы воздействия государства на экономику. Знать основные понятия урока: прямой и косвенный налог, акциз. Бюджет. текущий http://ant-m.ucoz.ru/load/obshhestvoznanie/prezentacija/rol_gosudarstva_v_ehkonomike/5-1-0-7презентация §17
29
Распределение доходов
1 комбинированный Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Объяснять сущность деятельности государства по распределению доходов.
Основные понятия: социальные программы, социальная программа. текущий
afanaseva.ucoz.ru/microec/ec-30.ppt
презентация
§18
30 Потребление 1 комбинированный Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Знать и уметь применять на практике основные положения закона РФ «О защите прав потребителя». текущий
учебник, схемы §19
31
Инфляция и семейная экономика 1 комбинированный Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения  граждан. Потребительский кредит. Знать причины, виды, последствия инфляции. текущий http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/1439878/презентация §20
32
Безработица, её причины и последствия
1 комбинированный Безработица, причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Знать основные вопросы урока. текущий http://www.proshkolu.ru/user/mvvas/file/1280231/презентация §21
33
Мировое хозяйство и международная торговля 1 комбинированный Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. Знать причины безработицы. Уметь анализировать проблемы связанные с безработицей. текущий
http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/ehkonomika/6-1-2опорный конспект §22
34-35
Обобщение по теме «Экономика» 1 Знать основные вопросы урока. Знать основные понятия и вопросы раздела проверочная работа
учебник, схемы