Памятка для обучающихся по написанию исследовательской работы Как работать над исследовательским проектом?


Памятки для обучающихся по работе с литературными источниками, по написанию исследовательской работы
Кочетова О.Б.,
Учитель русского языка и литературы
Нижнеспасского филиала
МБОУ Верхнеспасской сош


Работа с литературными источниками

памятка №1


Этапы работы

Содержание этапов

1
Общее ознакомление
Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника.

2
Внимательное чтение по главам и разделам.
Выделение наиболее важного текста

3
Выборочное чтение
Перечитывание наиболее важного текста

4
Составление плана прочитанного материала
В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль

5
Выписки из прочитанного
Полные и точные(цитата +ее библиографическое описание)

6
Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками
Отмечается общее и отличительное в решении проблемы

7
Критическая оценка прочитанного и запись замечаний
Обращается внимание на объективность суждений






Примерный план написания
Научно-исследовательской работы

Памятка №1

Введение

Во введении автор обосновывает выбранную тему, коротко поясняет, в чем заключается его научный интерес.

1 глава. Цель работы

В этой главе автор раскрывает задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, дает характеристику предмета исследования.

2 глава. Методика проведения экспериментальной или исследовательской части работы

Подробное описание самой методики. Приводится список вопросов, которые были
использованы для выполнения методик, приводится описание групп, участвовавших в исследовании.

3 глава. Научная (теоретическая) часть работы

Автор дает краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описывает процессы или явления, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы.

4 глава. Анализ исследовательских результатов

В этой главе автор анализирует полученные в ходе эксперимента данные.

5 глава. Выводы

В этой главе автор делает собственные выводы по результатам данных, полученных в ходе эксперимента, сопоставляя их с теоретическим материалом третьей главы.

Завершает работу список использованной литературы.

Литературные источники можно расположить следующим образом:

Книги классиков в той области, в которой написана работа.
Книги, раскрывающие теоретическое содержание работы ( автор, название книги, издательство, город, год издания, страницы).
Энциклопедии, тематические словари, справочники.
Сборники нормативных документов (если это необходимо).
Газетно - журнальные статьи (название статьи, название журнала, № журнала, год издания, страницы)



Общие правила, которыми должен руководствоваться ученик в ходе работы над научным исследованием


Памятка№2


1.Приступая к написанию исследовательской работы необходимо получить консультацию у научного руководителя.

2.Проконсультировавшись у научного руководителя и определив предметную область исследования, необходимо обратиться к учителю данной предметной области.

3. Приступить к изучению литературы по данной теме. Составьте список необходимой литературы и обратитесь за помощью в библиотеку за помощью в поиске той литературы, которая есть в наличии в библиотеке.

4.Найдя необходимую литературу, изучите ее внимательно несколько раз и определите себе те отрывки текста, которые необходимы для использования в работе.

5. В литературе для себя определите те моменты, которые вам будут необходимы для написания работы, а именно:
* Определите временные рамки исследований авторов;
* Сравните подходы различных авторов к одной и той же проблеме;
*Определите степень значимости трудов авторов по их вкладу в изучаемую проблему;
* Оцените общий объем материала и его значимость.

6. Не увлекайтесь конспектированием больших кусков текста, лучше выпишите наиболее значимые тезисы данного текста.

7. Обязательно составляйте подробный план своего исследования, оставляя при этом промежутки между пунктами плана для того, чтобы можно было вносить коррективы.

8.Черновые записи текста делайте на отдельных листах.

9. Каждый кусок текста пишите на отдельном листе на одной стороне листа. Это поможет вам впоследствии безболезненно структурировать куски текста при помощи ножниц и клея.

10. Не забывайте сразу делать четкие ссылки на книжные источники, это поможет вам избежать повторных просматриваний и поисков текста.

11. В использовании чужих цитат и мыслей делайте ссылку на автора.

12. Используя Интернет- материалы по теме исследования, помните, что их качество оставляет желать лучшего и может служить только как ссылка на источник литературы.

13. Для хранения материалов исследования используйте папки с файлами, строго систематизируя собранный в них материал:
* папка для исследований;
* папка для иллюстраций;
* папка для выписок;
* папка для цитат;
* папка для ксерокопий;
* папка для схем, таблиц, диаграмм.

14. Создавайте резервные копии документов на дискетах и дисках.

15. Распечатав материал своей работы, постарайтесь его еще раз проверить самостоятельно прежде, чем отдадите на просмотр руководителю.

16. Оформляя чистовой вариант работы, строго соблюдайте требования к ее оформлению.

17. Помните, что работа должна иметь тезисы и рецензию руководителя.


18. Желательно, чтобы работа была снабжена не только текстовым вариантом, но и диском или дискетой, а также презентацией самой работы. Это поможет избежать недоразумений в представлении работы, а также сделает ее более красочной и яркой.



Заголовок 415