Классный час по теме Профилактика Интернет — зависимости у учащихся.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Заброденская средняя общеобразовательная школа
Калачеевского муниципального района
Воронежской области.
Долженко Михаил Владимирович,
учитель технологии и географии ВКК

Классный час
Профилактика Интернет - зависимости у учащихся.

Цель: способствовать формированию у учащихся знаний о негативном влиянии на человека Интернет - зависимости, научить выявлять признаки и способы преодоления Интернет - зависимости.
Ход занятия.
Существует «группа риска» среди людей, которые могут быть подвержены Интернет – зависимости. Они не общительны, не имеют коммуникативных навыков, но умны.
Интернет - одержимость вписывается в рамки классического определения зависимости. Она предполагает способ убежать от реальности, приятные чувства и альтернативную реальность, которая маскирует депрессию или беспокойство. Социальные контакты в Интернете представляют большую опасность, чем телевидение, так как предполагают общение с другими людьми, внутренний мир которых скрыт за рамками экрана.
Интернет захватывает человека целиком, не оставляя ему ни времени, ни сил на другие виды деятельности.
Для выявления у Вас Интернет - зависимости ответьте на следующие вопросы (тест Кимберли Янг на интернет-зависимость):
Часто ли Вы замечаете, что проводите «онлайн» больше времени, чем намеревались?
Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети?
Часто ли Вы предпочитаете пребывание в сети интимному общению с партнером?
Часто ли Вы заводите знакомства с пользователями Интернет, находясь «онлайн»?
Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети?
Часто ли страдают Ваши успехи в учебе или работе, так как Вы слишком много времени проводите в сети?
Часто ли вы проверяете электронную почту, раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое?
Часто ли страдает Ваша производительность труда из-за увлечения Интернетом?
Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем вы занимаетесь в сети?
Часто ли Вы блокируете беспокоящие мысли о Вашей реальной жизни, утешительными мыслями об Интернете?
Часто ли Вы обнаруживаете себя предвкушающим, как вновь окажетесь в Интернете?
Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?
Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети?
Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна?
Часто ли Вы предвкушаете, чем займетесь в Интернете, находясь оффлайн, или фантазируете о пребывании «онлайн»?
Часто ли Вы говорите себе «еще минутку» находясь «онлайн»?
Часто ли терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в сети?
Часто ли Вы пытаетесь скрыть количество времени, проводимое Вами в сети?
Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?
Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только Вы оказываетесь «онлайн»?
Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале:
 
 НИКОГДА или КРАЙНЕ РЕДКО - 1 балл
 ИНОГДА  - 2 балла
 РЕГУЛЯРНО  - 3 балла
 ЧАСТО - 4 балла
 ВСЕГДА  - 5 баллов 
Теперь подсчитайте результат:
20-49 баллов – Вы учебный пользователь Интернета. Можете путешествовать по сети сколько угодно долго, т.к. умеете контролировать себя. 
50-79 баллов – у Вас некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом. Если Вы не обратите на них внимание сейчас – в дальнейшем они могут заполнить всю Вашу жизнь. 
80-100 баллов – использование Интернета вызывает значительные проблемы в Вашей жизни. Требуется помощь специалиста-психотерапевта.

Преодоление Интернет - зависимости.
Признайте свою зависимость.
Определите проблемы, лежащие в основе зависимости.
Решайте реальные проблемы.
Контролируйте работу на компьютере.
Проводите различие между интерактивной фантазией и полезным использованием Интернета.