Рабочая программа 3 класс УМК Счастливый английский. ру Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.


«Согласовано»
Руководитель МО
____________/Злобина Л.А./
Протокол № ___ от ________
«__» ___________________
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
___________/Колонцова О.В./
«_____» _______________ «Утверждаю»
Директор школы
__________/ Полынина Е.Ю./
Приказ № ____ от _______
«____» __________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Кормёжка имени Ф.П. Полынина»
Балаковского района Саратовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя
Шильциной Айгуль Фёдоровны
по английскому языку
3 класс
2 раздел
2015-2016 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № ___ от «____»____________2015г.
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании» (ст. 32.)
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта 2009г.
Программа курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений к УМК Счастливый английский. ру Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.
Базисный учебный план общеобразовательный учреждений 2009г.
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе и учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 5 класса (первый год обучения) под редакцией К.И.Кауфман,
М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, CD диски, обучающая программа.
Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на английском языке родную культуру в письменной и устной формах общения; – положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению английского языка на следующей ступени образования.
Учащиеся овладевают следующими СУУ:
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;– пользоваться справочным материалом: англо-русским словарём, русско-английским словарём, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;
– пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
Учащиеся овладевают следующими УУД:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;– рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).
Рабочая программа составлена в соответствии с Учебным планом школы; расписанием учебных занятий на 2015 – 2016 учебный год.
Прогнозируемый результат – повышение качества знаний на 2 %
3. Учебно – тематический план

п\пТема
Количество
часов
Виды работы
Теория,
практика Контроль
знаний
1 «Я и мои друзья». 19 19 1
2 «Я и моя семья» 13 13 1
3
«Мир вокруг меня» 16 16 1
4 «Мой дом. Мой город» 15 15 1
итого 68 64 4
Количество часов:
- в неделю- 2 часа,
- в год- 68 часа.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, начальная школа, с.6). каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели.
«Иностранный язык» - один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.
Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения. К предметным результатам ФГОС относит «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».
Таким образом изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов.
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
Участвовать в элементарных диалогах;
Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
Ученик научится:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Чтение
Ученик научится:
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Письмо
Ученик научится:
Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
Применять основные правила чтения и орфографии; писать и читать изученные слова английского языка;
Отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
5.Календарно – тематическое планирование
№ Содержание учебного материала (с указанием практических, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ) ИКТ (с указанием сайта или CD диска) Дата КорректировкаРаздел 1- 20 часов «Я и мои друзья».
1. Техника безопасности.
Повторение изученного во 2 классе. Буквы и звуки английского алфавита. CD №3 02.09 2. Знакомство. Приветствие. Прощание. CD №3 03.09 3. Достопримечательности Лондона. CD №3
Презентация №6 09.09 4. Рассказ по картинке с помощью опор. CD №3 10.09 5. Образование побудительных предложений в утвердительной форме. CD №3 16.09 6. Образование множественного числа существительных. CD №3 17.09 7. Слова – исключения. Чтение дифтонгов. CD №3 23.09 8. Образование формы множественного числа местоимений this и these, that – those. CD №3 24.09 9. Тауэр и его достопримечательности. CD №3 30.09 10. Я и мои друзья: имя, возраст, откуда ты? CD №3 01.10 11. Мир вокруг меня. Предметы мебели. CD №3
CD №3а 07.10 12. Произведения детского фольклора. CD №3 08.10 13. Образование побудительных предложений в отрицательной форме. CD №3 14.10 14. Страна изучаемого языка. История Британии. CD №3
Презентация №7 15.10 15. Количественные числительные
CD №3 21.10 16. Проверочная работа № 1 по теме: «Мир увлечений» CD №3 22.10 17 Анализ проверочной работы №1. Работа по созданию портфолио CD №3 28.10 18 Произведения детского фольклора. Чтение буквосочетаний air, o + their. CD №3 29.10 19 Как правильно написать SMS с помощью букв английского алфавита. CD №3 11.11 20 Страна изучаемого языка. Музей мадам Тюссо. 12.11 Раздел 2 - 14 часов «Я и моя семья»
1\21 Страна изучаемого языка. Гайд-парк. CD №3 18.11 2\22 Настоящее время глагола. Глагол to be. CD №3 19.11 3\23 Я и моя семья. Введение и применение новой лексики. CD №3 25.11 4\24 Работа над монологом «Я и моя семья». CD №3 26.11 5\25 Настоящее время глагола. Глагол can. CD №3 02.12 6\26 Неопределённая форма глаголов. CD №3 03.12 7\27 Я и моя семья. Диалог – расспрос». CD №3 09.12 7\28 Альтернативный вопрос в предложениях настоящего времени. CD №3 10.12 8\29 Мой друг, что умеет/не умеет делать. Диалог – расспрос. CD №3 16.12 9\30 Конструкция there is\there are. CD №3 17.12 10\31 Проверочная работа №2 по теме «Я и моя семья» 23.12 11\32 Анализ проверочной работы № 2. Работа по оформлению материалов портфолио. 24.12 12\33 Техника безопасности
Образование утвердительных и отрицательных предложений. CD №3 13.01 13\34 Образование вопросительных предложений. CD №3 14.01 14\35 Празднование Рождества в Англии, подарки. Презентация № 6 20.01 Раздел 3 – 17 часов «Мир вокруг меня» CD №3
1\36 Мир вокруг меня. Зоопарк. Введение и применение новой лексики. CD №3 21.01 2\37 Лондонский зоопарк. CD №3 27.01 3\38 Дикие и домашние животные. CD №3 28.01 4\39 Лондонский зоопарк. Работа с информацией. CD №3 03.02 5\40 Мой день. Распорядок дня. Введение новой лексики. CD №3
CD №3а 04.02 6\41 Рассказ о своём рабочем дне. CD №3 10.02 7\42 Проект «Моя любимая игрушка». Анализ выполнения работ. CD №3 11.02 8\43 Повторение по теме: «Образование отрицательных предложений» CD №3 17.02 9\44 Выбор блюда и меню. Введение и применение новой лексики». CD №3 18.02 10\45 Этикетные диалоги о блюдах и меню. CD №3 24.02 11\46 Образование общих вопросов в настоящем времени. CD №3 25.02 12\47 Проверочная работа № 3 «Мир вокруг меня» CD №3 02.03 13\48 Анализ проверочной работы №3. Работа по оформлению портфолио. CD №3 03.03 14\49 Семейные праздники. Применение лексики. CD №3
CD №3а 09.03 15\50 Проект «Пирог для мамы».
Анализ выполнения работ 10.03 16\51 Повторение по теме: «Предложение».
Выполнение грамматических заданий. CD №3 16.03 17\52 Ролевая игра «В магазине». CD №3а 17.03 Раздел 4 - 16 часов «Мой дом. Мой город» CD №3
1\53 Достопримечательности Лондона. Букенгемский дворец. CD №3 23.03 2\54 Образование количественных числительных (десятки). CD №3 24.04 3\55 Чтение дат. Счёт сотнями, тысячами, миллионами». CD №3 06.04 4\56 Моя квартира. Моя комната. Введение и применение новой лексики. CD №3
CD №3а 07.04 5\57 Знакомство с вопросительными предложениями How many? CD №3 13.04 6\58 Образование специальных вопросов. CD №3 14.04 7\59 Оформление письма. CD №3 20.04 8\60 Описание внешности. Введение и применение новой лексики. CD №3 21.04 9\61 Образование вопросов к подлежащему. CD №3 27.04 10\62 Мой город. Составление описательных рассказов. CD №3 28.04 11\63 Мой город. Применение лексики по теме. CD №3
CD №3а 04.05 12\64 Мой город. Этикетные диалоги в ситуации «Как найти дорогу». CD №3 05.05 13\65 Итоговая проверочная работа по теме: «Достопримечательности Великобритании». CD №3 11.05 14\66 Анализ итоговой проверочной работы. CD №3 12.05 15\67 Современные изобретения. CD №3 18.05 16\68 Моё портфолио. Выставка работ учащихся. CD №3 19.05 6. Перечень учебно-методического обеспечения:
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2009г.)
Авторская программа курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений К.И. Кауфман, М.И. Кауфман.
Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 3 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты:
учебник,
книга для учителя,
2 рабочие тетради,
К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман «Мистер Хелп идёт на помощь»
CD диск № 3
CD №3а обучающая программа к УМК
7. Список используемой литературы
• Л.Романова «Практическая лексика английского языка» 2012г. Ростов – на – Дону «Феникс
• Л. Романова «Практическая грамматика английского языка» 2012г. Ростов – на – Дону «Феникс
«Английский язык в школе» журнал
«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
Ю.Галицинский Пособие по разговорной речи 2008 г. Москва
Ю. Галицинский Грамматика 2008 г. Москва
У.Горбунова Уроки английского языка (2 части) 2009г. Москва
Англо – русский словарь Меллер 2010г. Москва
С.Е. Власова Современный словарь 2009г. Москва
М.А. Трофимова Внеклассные мероприятия по английскому языку Москва 2008г.
http://www.1september.ru/ http://www.englishteachers.ru/ http://www.homeenglish.ru/ http://www. abc-english-grammar.com - "Английский для всех" - Изучение
английского языка.
http://www. alemeln.narod.ru
http://www. alleng.ru "Образовательные ресурсы Интернета школьникам
и студентам - Английский язык"
http://www. english.language.ru - "Английский язык.ru"
http://www. english.mymcomm.net
http://storynory.com...ry/fairy-tales/ http://hurrayenglish.ru/category/about-britain
8. Список ИКТ
CD № 2 диск к УМК К.И. Кауфман, М.И. Кауфман «Счастливый английский.ру»
3 класс
1.Презентация № 1 «ABC»
2.Презентация №2 «Домашние животные»
3.Презентация №3 «Профессии»
4. Презентация №4 «Времена года»
5. Презентация № 5 «Достопримечательности Англии»
6. Презентация №6 «Рождество в Англии»
7. Презентация № 7 История Великобритании