Беседа — игра Генеалогическое древо


Тема: "Генеалогическое древо" .Форма: беседа – игра.
Цель: 1. Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков. Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо». Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений. 2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм. 3. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье. 
Оборудование:
Ход мероприятия.
I. Вступительная часть. Воспитатель: Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш праздник «Генеалогическое древо». У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. II. Основная часть. Воспитатель: Итак, сегодня поговорим о семье. Тема нашей встречи «Генеалогическое древо». - В толковом словаре В. Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. Как появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам; «Кто деток родит мне, богиня моя»? И Ева тихонько ответила «я», «Кто их воспитает, царица моя»? И Ева коротко ответила «я» «Кто пищу сготовит, о, радость моя»? И Ева все так же ответила «я» «Кто платье сошьет? Постирает белье? Меня приласкает? Украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя!» «я», «я» …тихо молвила Ева – «я», «я»… Сказала она знаменитых семь «я» Вот так на земле появилась СЕМЬЯ. Воспитатель: : Для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему (ответы учащихся), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья. Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят. Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать. Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства. «Родословная» Воспитатель: Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Родословное древо или генеалогическое древо. В толковом словаре В. Даля ГЕНЕАЛОГИЯ – это родословная наука, поколенная роспись лишь одного рода. Сейчас воспитанники нашей группы представят нам своё генеалогическое древо, расскажут о своей родословной, о родственниках. (Каждый ученик рассказывает о своей семье по генеалогическому древу). ( Дети рассказывают о своих семьях).Воспитатель: «Герб семьи» Немного истории... Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета. Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. На гербе воина изображали священный знак: крест, фигуру животного, какой-либо предмет. Это символическое изображение, священный знак должен был помогать воину в бою, оберегать от стрел и сабельных ударов. Поле герба можно разделить на две или несколько частей. Необходимо выбрать цвета для герба. Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен. Небо – голубое, трава – зеленая, солнце – золотое, луна – серебряная. Значения цвета. Красный цвет служит символом храбрости и мужества, а также символизирует кровь, пролитую за веру, государя, отечество. Синий символизирует красоту; Голубой символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперёд, надежду, мечту; Зелёный символ надежды, молодости, радости и изобилия, плодородия, свободы, покоя и мира; Чёрный говорит о печали, благоразумии и смирении. Кроме того, это символ образованности, скромности, осторожности; Жёлтый и белый сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой чаще всего является символом богатства, а серебряный – чистоты; Фиолетовую краску получали из очень дорогих и редких ракушек. Из-за высокой стоимости её могли использовать лишь при царских или королевских дворах. Впоследствии фиолетовый цвет символизировал царское или королевское происхождение. Значения животных и предметов. бык - символ труда и терпения, плодородия и скотоводства; волк - символ жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как знак победы над жадным, злым противником; олень - символ воина, перед которым бежит неприятель; медведь - символ предусмотрительности и силы; лев - символ власти, силы, храбрости и великодушия; кошка - символ независимости; кабан - символ неустрашимости и могущества; овца - символ кротости, доброты и сельской жизни; пчела - символ трудолюбия и неутомимости; сова - символ мудрости, смекалки и расторопности; змея - символ мудрости, добра и предосторожности; голубь - символ смирения и чистоты, святого духа; орёл - зоркость; книга - любовь к чтению; мяч - спортивные игры; карандаши - умение рисовать; кукла - любовь к играм.Воспитатель: В заключении предлагаю вам создать собственную родословную или генеалогическое древо. Посмотрите, как я сделала генеалогическое древо своей семьи.
( Объясняю создание генеалогического древа. Дети выполняют работу ).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам рассказать о том, что вы изобразили.
(Дети рассказывают о своих генеалогических древах).
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно всё выполнили и полно рассказали о своих семьях. В качестве домашнего задания я предлагаю вам в Интернете разыскать сведения о своих фамилиях. Я желаю вам, что бы вы никогда не забывали свои корни, своих родственников.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
Петровский детский дом
1798955-635Беседа - игра
Беседа - игра

27730264770Генеалогическое древо
Генеалогическое древо


Подготовила и провела
Воспитатель 4 группы
Бахчева Г.В.
2014 г.