Статья О дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Из опыта работы


«О дистанционном обучении детей
с ограниченными возможностями здоровья».
Из опыта работы учителя математики Гараниной Н.В.
В МБОУ Карсунской СШ имени Д.Н. Гусева реализуется федеральная программа «Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». Я использую для обучения математике современные информационные и телекоммуникативные технологии.
Дети-инвалиды успешно осваивают учебный материал, что позволяет им подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ.
Дистанционное обучение обладает рядом преимуществ.
Во-первых, ученики, отдаленные от преподавателя в пространств и во времени, имеют возможность поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникаций.
Во-вторых, я выстраиваю индивидуальную траекторию продвижения по темам курса математики для каждого ученика, а также выбираю уровень усвоения учебного материала в зависимости от особенностей развития.
В-третьих, я организую самостоятельное продвижение по курсу математики успевающему ребенку и предоставляю возможность возвращаться по необходимости к запущенному материалу.
В-четвертых, я подбираю формы занятий, исходя из возможностей ребенка.
В-пятых, я организую щадящий режим обучения, сокращая количество времени ,проведенного учеником за компьютером.
В-шестых, использование интернет-технологий решают проблему не-
достатка общения детей с особенностями развития со своими сверстниками.
В-седьмых, у ребенка, обучающегося дистанционно, расширяется возможность пользования электронными библиотеками, электронными фондами, что поддерживает интерес к учебе.
В-восьмых, у меня повышается эффективность проверки и контроля за деятельностью учеников в сети Интернет.
Дистанционное обучение позволяет получить детям с ограниченными возможностями получить качественное образование, в последующем достойную профессию, чтобы социализироваться в нашем обществе.