Классный час на тему: В здоровом теле — здоровый дух


















Классный час
«В здоровом теле - здоровый дух»




Классный руководитель 4 класса: Ю.А.Алферова












Цели:
Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
Развивать интерес к своему здоровью;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Целевая аудитория: 4 класс
Оборудование:
Плакаты на стене классной комнаты – « Болен – лечись, а здоров - берегись».
Выставка рисунков: «В здоровом теле - здоровый дух»
Мультимедийные средства (слайды);
Солнышко (здоровье) и лучи (факторы влияющие на здоровье);
Притчи мудрецов.
На доске записана цитата:
«Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый –
Поступает хорошо».
Для детей: составной режим дня; лист бумаги, фломастеры


 

 
Ход классного часа

Сегодняшний наш классный час мы посвятим теме «В здоровом теле - здоровый дух».
Начнём мы его с притчи.
Психологический настрой. « Всё в твоих руках»
- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»
В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.
Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы влияют на наше здоровье. (Круг от солнышка на доску.)
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?
- У вас было задание. «Найти пословицы и поговорки о здоровье?»
1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.
2. Было бы здоровье, а счастье найдётся.
3.Здоров будешь, всё будет.
4.Двигайся больше – проживёшь дольше.
5.Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
6. В здоровом теле - здоровый дух.
 
1 Лучик солнышка «Чистота залог здоровья» (на доску)
1 фактор
-Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»? Что нужно содержать в чистоте?
Дети: (по очереди)
Руки, ноги, лицо, уши, зубы.
 
- Сегодня у нас в гостях Повелитель чистоты «Мойдодыр».
 
Загадки Мойдодыра.
Хожу –брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
 
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
 
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
 
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Платок)
 
Посоветую я всем для зубов любимый крем. ( Зубная паста)
 
 
Слайд «Правила чистоты от Мойдодыра»:
Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.
Ноги мой перед сном каждый день.
Зубы чисти утром и вечером.
Чтец:
Я – вода, вода, водица.
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки заалели
Зубы вам почистить нужно,
В руку щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсны можно
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснём.
 
- Для чего нужно чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы? Сколько раз в день?
- А одежду, нужно содержать в чистоте? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. «Кто аккуратен, тот людям приятен».
 
2 лучик солнышка «Режим дня» (на доску)
2 фактор.
«Режим дня»
 
- Что такое режим дня?
Режим - распорядок дел, действий.
А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку: «Режим»
 
Действующие лица: учитель и ученик
 
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! РежимРежим –куда хочу, туда скачу!
-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.
- Хорошо
-А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это «с бабушкой»?
- А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я
- И тебе не стыдно?
 
- Ребята, мальчик правильно распределил своё время?
 
Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
 
- А сейчас вашему вниманию представляем Спортивный танец!
 
Чтец.
Одно из самых трудных дел-
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час-
Уметь всё время
Иметь на всё свой час и время:
И на веселье,
И на труд.
На шум и шутки
Пять минут.
И на потеху –
Сладкий миг.
И долгий час
На чтенье книг!
 
- Сейчас попробуем расписать свой день по часам, то есть составим режим дня.
(Работа в парах) (У детей карточки «Подъём», «Обед», «Отдых».)
 
-Итак, проверим, что у вас получилось. Молодцы!
Слайд (Режим дня)
 
- А теперь немного отдохнём:
Физкультминутка.
На болоте две лягушки
Две зелёные подружки.
Рано утром просыпались
На зарядку поднимались:
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт – привет!
 
3 Лучик солнышка «Здоровое питание» (на доску)
3 фактор « Здоровое питание»
 
Но бывает так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?
Неправильное питание, в организм мало попадает витаминов.
Слайд (Пирамида питания)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда - важнейшее условие!
 
- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
 
-Витамины на сцену!
(Выходят дети с шапочками на головах)
 

·Витамин А:
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
(держит в руках плакат с изображением этих продуктов)
 
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
 
Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
 
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
 
Все (Хором)
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
 
. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.
 
Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки, пирожки.
 
Игра « Полезные и неполезные»
Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:
Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы. Все продукты определили верно.
 
4Лучик солнышка «Вредные привычки» (на доску)
Опасный 4 фактор «Вредные привычки»
К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся курение, распитие спиртных напитков, наркотики.
Слайд (Курить здоровью вредить!)
Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (за компанию, хотят казаться взрослыми)
Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становиться труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становиться немного жёлтоватым, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение может привести к раку.
Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье своё и своих близких.
 
Слайд (Ни когда не пробуй!)
Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.
-Чем же вредно пьянство?
Пагубно действует на мозг; речь становиться нечёткой, непонятной; неровная походка. Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям.
 
Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
Средняя продолжительность жизни наркомана 21 год. Спустя 6 месяцев после начала регулярного приёма наркотиков погибает 50% . Только 13% наркоманов достигает до 30 лет.
Только 1% наркоманов доживает до 40 лет.
-10-15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман.
6000 человек ежедневно во всём мире заболевают СПИДом.
- Какие страшные цифры? Об этом стоит серьёзно задуматься.
Ребята, прочитаем памятку и запомним её на всю жизнь.
Слайд (Памятка)
Памятка.
Нельзя курить, пить, употреблять наркотики», потому что:
У человека пожелтеют зубы;
Будет неприятный запах изо рта;
Человек будет постоянно кашлять и болеть;
Не сможет заниматься спортом;
Будет плохая память, и будет плохо учиться;
Может ухудшиться зрение;
Можно оказаться среди преступников;
Мы выбираем здоровье!
 
- Споём частушки.
Частушки на тему «Курить здоровью вредить»
Сигареты – не конфеты,
Пользы нет- один лишь вред.
Не курите сигареты,
Проживёте до ста лет.
 
Если хочешь долго жить,
То бросай скорей курить.
Долгое курение-
Сердцу напряжение.
Ох, не стану я курить,
Стану я спортсменкой.
Со спортом стану я дружить,
Буду рекордсменкой..
 
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
 
- Немного отдохнём и порисуем!
(Дети рисуют на своём месте, а один рисует на доске.)
 
Точка, точка, запятая.
Минус, рожица кривая,
Палка, палка, огурчик,
Вот и вышел человечек.
 
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошёл.
С ветром, солнцем подружился.
Чтоб дышалось хорошо.
(Рисуем румянец человечку)
 
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
(Рисуем солнце над головой человека)
 
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришёл.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
(Рисуем человечку улыбку)
 
За обедом чёрный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
(Рисуем человеку курточку)
 
Спать ложился в 8.30,
Очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться
И пятёрки получал.
(Рисуем человечку аккуратную чёлочку и пятёрку)
 
Каждый день он прыгал, бегал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
 
Рефлексия « Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой –для меня тема была важной и интересной –красным.
Указательный –узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
 
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе-
Активно двигаться и в меру есть и пить?
 
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасна природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
 
Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилие и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека. Жизнь слишком прекрасна, не губите её.
 
Слайд «Берегите свою жизнь, будьте здоровы и счастливы!»








Согласовано
Руководитель ШМО
учителей начальных классов
_______________С.В.Поливанова



15