Сценарий праздника Посвящения первоклассников в юные музыканты 2016


Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
« Детская музыкальная школа сельского поселения Село Хурба»
Комсомольского района, Хабаровского края
Сценарий праздника
«Посвящение в юные музыканты»
2016г.
Составила преподаватель
МБУ ДО «ДМШ»
Малинина Е.В.
Ведущий: Дорогие дети, родители и гости нашей школы! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике, учащиеся разных отделений нашей школы приготовили для вас музыкальные подарки
Итак! Начинаем концерт наш волшебный...
Пусть музыки звуки Вам тронут сердца,
Позвольте озвучить сейчас номер первый,
И вызвать на сцену на эту певца.
песня «Праздник»
(затем идут концертные номера фортепианного, народного фольклорного, эстрадно – инструментального, хорового и эстрадного пения отделений).
ведущий: Внимание друзья, наш праздник продолжаем
Сегодня первоклассников мы в музыканты посвящаем,
Свои сокровища им музыка доверит,
А ученый музыкант, их знания проверит.
Те, кто всегда преуспевал в ученье
Вполне достойны будут посвященья,
И право получить медаль в награду!
К нам Госпожа Мелодия идет, и мы ей очень рады
(входит Мелодия под музыку вальса)
Мелодия: Я королева волшебной страны, в ней звуки и ноты со мною живут,
Здесь споров, угроз не услышите вы,
Повсюду порядок, лад и уют.
Путь к музыке открою вам вот этими ключами (связка ключей)
Можно?

Дети: Нет!
Мелодия: Ну, вот этим точно можно! (гаечный)
Дети: Нет!

Мелодия: Совершенно верно мои верные друзья!
Музыкальные ворота не откроешь сгоряча,
Музыкальные ворота открывают 2 ключа (выходят дети)
Формы необычной, выделки особой,
Этот ключ скрипичный, этот ключ басовый!
Скрипичный: Оба мы сейчас готовы в музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала все загадки отгадать.
Бас: Дружно хором, не зевайте
На вопросы отвечайте!
Скрипичный: Чтобы всюду ноты точки размещались по местам,
5линеек нотной строчки, мы назвали…(нотный стан).
Бас: Чтоб не спутать польку с маршем или вальсом, например,
Обязательно на строчке здесь всегда стоит…(размер).
Скрипичный: Записать мелодию, вся её работа,
Вот она, обычная, четвертная …. (нота).
Бас: Если нота захотела, повышенья до небес,
Для неё есть знак особый, называется… (диез).
Скрипичный: А пониже стать решила, вот, пожалуйста изволь,
И на этот случай знак есть, называется…(бемоль).
Бас: Выше – ниже – отменяю, всем на места – кар кар кар кар!
Ни диезов, ни бемолей, так командует…(бекар).
Скрипичный: Госпожа Мелодия, эти дети с нотной грамотой дружны!
Бас: Нашей школе музыкальной, вот такие и нужны!
Мелодия: Ура! Путь к музыке открыт, так пусть она звучит! А в первые она прозвучит от наших музыкантов первоклассников!

Выходят первоклассники и читают стихи:
В школу музыкальную сегодня мы пришли,
Родителей и бабушек с собою привели.
Мир музыки прекрасной откроется для нас,
Пришли мы заниматься все вместе в 1 класс.
3. Научимся мелодию по нотам петь, играть, для этого сольфеджио нам надо посещать.
4. Петь дружно будем в хоре, в концертах выступать,
Усердно заниматься, культуру поднимать!
Концертный номер исполняют первоклассники песню муз. А.Островского
« До ре ми фа соль»
( выход Незнайки под музыку)
Незнайка: Незнайка я! Меня все знают, здесь в музыканты принимают?!
Мелодия: Здесь принимают, не торопись, сначала вот сюда садись!
И если у тебя есть знания, со всеми выполняй задания.
Вот первое задание:
Перед вами знак, он всем знаком и называется…
Незнайка: Ключом!
Мелодия: Каким?
Незнайка: Скрипучим!
Мелодия: Каким – каким? Ребята, вы согласны с ним?
Ребята: Это ключ скрипичный!
Мелодия: Прекрасно, вот ответ отличный.
Задание второе вам даю: названье этих нот сложите по порядку, получите то, что растет на огородной грядке.
Незнайка: Я знаю: Это ре-па!
Мелодия: Да, она растет на грядке, сказала я, названье нот сложите по порядку, подсказываю… соль, что получится?
Дети: Фасоль!
Мелодия: Какие знаки на картинке? (по очереди показывает восьмые, четверти и половинные)
Бегут восьмые, четверти шагают, в половинки важно выплывают.
Готовьте дружно все ладошки, ну смелей,
Помогите нам исполнить это по быстрей.
( концертмейстер играет р.н.п. « Во саду ли в огороде» )
Прекрасно, я довольна вами, ну что ж продолжим наш экзамен,
Кто может мне сейчас сказать, каким штрихом вот эти пьесы прозвучат?!
(концертмейстер играет играет вальс и сразу польку)
Незнайка: (выкрикивает раньше детей) Я знаю точно 1 штрих, он называется ле-жа- то! Ну а второй, ну а второй по моему сту – кА- то!
Мелодия: Друзья ведь это ерунда, ответы плоховаты. Штрихи мы правильно зовем, дружно хором
Дети: Легато и стаккато!
Мелодия: Продолжаем испытания, выполни задание.
Не мог бы спеть ты и называть, какие звуки буду я играть?!
(концертмейстер играет гамму)
Незнайка: Аааааааааа! Ерунда! Об этом хоть во сне спроси, отвечу: Фа, до, соль, ре, ля, ми, си ( интонируя разной высоты). Я гаммы не люблю, я лучше про кузнечика спою, (воображает как знаменитый артист) поет 1 куплет фальшиво, громко, крича.
Мелодия: Прошу!
Незнайка исполняет песню «В траве сидел кузнечик»
(фальшиво, громко, переходя на крик)
Мелодия: Разве можно это слушать, разболелись даже уши,
Замолчи скорее, замолчи! И ты собрался в музыканты? Об этом нужно позабыть, и в класс подготовительный сначала поступить!
А через год тебя мы ждем опять, сюда экзамены сдавать.(Незнайка уходит)
Мелодия: Мы с вами праздник продолжаем и старшеклассников встречаем, с поздравлениями и советами.
Старшеклассники:
Мы старшеклассники покинем скоро школу мы, пришли вам эстафету передать и мы, как старшие должны, всем вам полезные советы дать!
Чтобы музыке учиться, надо много потрудиться!
Кто задание поучит, тот и знания получит!
Отбросив свою лень, играйте, пойте каждый день!
Если трудно учится – надобно помучиться!
4. Надо так помучиться, пока не получится!
5. Если выполнишь наказ, во 2 готовься класс!
6. Мы от души вас поздравляем и вам вот эту песню дарим.
Песня А. Павленко «Школа музыкальная» старший хор поет
Мелодия: Спасибо вам старшеклассники.

Внимание! Внимание!(разворачиваю свиток с печатью)
Я в этот список записала, четко ваши имена
Заверну, печать поставлю, посмотрите вот она
Через годы состоится ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться, а не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе, всем до выпуска дойти!

А сейчас встречайте - первоклассники 2016 год(называю учащихся, они выходят):

Саргина Алена
Ключанская Настя
Бармина Эвелина Жигун рита Левицкий Дима
Зыкова Даша
Липина Ксенья Димитрова Даша
Горина Даша
Кузьмин Денис
Кибирев Данил
Логунова Лена
Валеева Анна
Тарыжкин Алексей
Тарыжкина Ольга и Настя
Кузьменкова Света
Лабынцев Ростислав
Иванова Наталья
Тюкина Лиза
Башуров Родион (отдаю свиток директору)
Мелодия:
Прекрасно, сегодня я довольна вами,
Вы с честью выдержали испытания,
Отлично выполнили все задания, и
Музыкантами вполне достойны стать,
Для церемонии посвящения прошу всех встать,
И дружно хором клятву дать!
Мелодия: Клянетесь музыку любить! (Клянемся!)
И на сольфеджио ходить! (Клянемся!)
На хоре только чисто петь! (Клянемся!)
И на лентяев не смотреть!
На всех концертах выступать!
Пятерки только получать!
И дома много заниматься!
Душой искусству отдаваться!
(звучит вступление Шуберта «Марш» и первоклассники поют музыкальную клятву)
Мелодия: Первоклассников 2016 года в юные музыканты посвящаю!
(звучит фоновая музыка и детям вручаются медальки и подарки)
Праздник окончен
«Музыкальная клятва»
На мелодию «Марша» Ф.Шуберта




Подготовить по сценарию:
Ключи связка
Гаечный ключ
Скрипичный ключ картинка
Во саду ли в огороде
В траве сидел кузнечик
Музыкальные заставки на выходы героев:
Госпожа музыка –
Ключи-
Незнайка –
Фрагмент на легато, фрагмент на стакаттоГамма
Музыка на вручение медалей
Картинки с изображением длительностей
( восьмые, половинные, четверти)
Стихи первоклассников
Напутствие старшеклассников
Песня «до, ре ми…»
Песня « Музыкальная школа»
Список используемых источников
Музыкальная клятва на музыку Ф.Шуберта «Марш».
«До ре ми фа соль» А. Островский, З .Петровой
http://ya-uchitel.ruhttps://infourok.ru
«Наша школа музыкальная» А. Павленко
Озвучки выходов героев по своему усмотрению