Творческий отчёт по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ «Нижнепенская СОШ»


Творческий отчёт по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ «Нижнепенская СОШ»
Слайд 2.Ведущим направлением работы МОУ «Нижнепенская СОШ» является формирование культуры здорового образа жизни. Каждый человек, заботящийся о своем здоровье, должен питаться правильно. Правильное питание гарантирует хорошее самочувствие, бодрость, крепкий иммунитет и оберегает от хронических заболеваний. В целях пропаганды здорового питания в школе стартовала  программа «Разговор о правильном питании».
Слайд 3.Актуальность - сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Здоровье – основной показатель всей жизнедеятельности человека.
Слайд 4. Цель программы: сформировать у детей основы правильной культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.
Слайд 5,6,7 Программа «Разговор о правильном питании» включает в себя четыре части.
Первая часть программы «Разговор о правильном питании» предназначена для детей дошкольного возраста включает в себя 9 занятий. Цикл бесед носил интерактивный характер и представлял собой систему игровых заданий, конкурсов, помогающих ребятам легко и эффективно осваивать секреты правильного питания. Дети узнали об основных питательных веществах, полезных продуктах и блюдах.
Слайд 8-13.Вторая часть программы «Разговор о правильном питании» предназначена для обучающихся начальных классов( 1-4)». Цикл занятий посвящён « Здоровому правильному питанию», практической направленности в усвоении знаний и переходов от умения и навыкам в жизненной ситуации. Оценка и самооценка: - Для чего мне нужны знания о правильном питании? Как в будущем это поможет нам?
Слайд 14, 15 Третья часть « Формула правильного питания» предназначена для обучающихся 5-6 классов. Цикл бесед и занятий направлен изучение рационального питания, как части здорового образа жизни. Режим и гигиена питания.
Слайд 16-17.Четвёртая часть «Живая и мёртвая еда» для учащихся 7-11 классов составляет 12 увлекательных занятий, просмотра цикла передач «Живая и мёртвая еда» научно-популярного проекта Сергея Малозёмова:
Слайд 18.А как мы с Вами питаемся? Ведь наши дети несут культуру из своей семьи.
Основу питания должны составлять следующие продукты:
— овощи и фрукты – источники необходимых витаминов, минералов и антиоксидантов;— злаковые, бобовые и крупы – содержат сложные углеводы, витамины и пищевые волокна;
— мясо, птица, рыба – содержат белки, необходимые для роста организма;— молочные продукты – предпочтительнее с низким содержанием жиров;
— вода – влияет почти на все внутренние системы организма, поэтому не забывайте употреблять достаточное количество питьевой воды.
Слайд 19. Советую начинать свой путь к здоровью нужно именно с правильного питания. Меняем режим и качество питания и не на две недели, а на всю жизнь! - только так можно не только поднять свой жизненный тонус, но и оздоровить организм, избавившись от шлаков и кучи болезней и проблем.
Слайд 20. Как начать правильно питаться?
Не нужно в ущерб собственному здоровью запихивать в себя вредные продукты в угоду своим желаниям и прихотям! Чревоугодие - это грех!
Список вредных продуктов (мёртвая еда)
которые нужно исключить, чтобы начать правильно питаться
► Прежде всего, это все рафинированные сладости: торты, пирожные, конфеты, пироги, мороженое, лимонад, печенье, кексы.► Все соусы и приправы: майонез, кетчуп, хрен, мясные и рыбные соусы, особенно покупные.
► Все копчености: копченое мясо, копченую рыбу, ветчину, колбасу.
► Все продукты с повышенным содержанием соли: соленая рыба, соленые орешки, соленые огурцы, соленые грибы.
► Маринованные овощи, фрукты и ягоды свести к минимуму.
► Все жирные продукты: жирную свинину, сало, бекон, маргарин, спреды. ► Алкогольные напитки.
Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем,
В нашей школе уделяется особое внимание вопросу питания школьников. Учитывая тот факт, что дети и подростки первую половину дня находятся в школе и питание должно составлять 60-70% ежедневного рациона учащихся, качество и эффективность школьного питания становятся важными факторами сохранения здоровья подрастающего поколения.
Слайд 21.Школа сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.