Разработка урока по теме Имя существительное как часть речи


Урок – путешествие по теме «Имя существительное»
Цель урока:
повторение и обобщение морфологических признаков имен существительных;
правописаниесобственных имен существительных;
развитие творческих способностей учащихся;
создание условий для прявления творческой активности;
любовь к родной земле, к предмету;
Ход урока.
Орг. момент.
(урок начинается с видеоролика о Казахстане)
Нужно смотреть, слушать текст песни и назвать слова, которые отвечают на вопрос: кто? что?
-О какой части речи пойдет речь?
Начинаем путешествие по стране «Имя существительное».
Подпишите маршрутный лист.
Слайд №1 «Путешествие начинается»
Задание: определите род имен существительных. Как определяется?
Задание: Теперь эти существительные распределите по 3 типам склонений (Вспомните, какие существительные в ед.ч, с какими окончаниями, какого рода относятся.)
Игра «Подскажи» (дополните, существительное какого склонения нет?)
(Физминутка)
2.Слайд №2 Работа с текстом.
Задание: Прочитайте. Озаглавьте. Составьте план.
Слайд №3 Остановка «Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные» (работа по данному тексту, по вариантам)
Слайд №4 Остановка «Число имен существительных» (у каждого варианта есть лишнее существительное, почему?)
Слайд №5 Остановка «Орфографическая» (орфограмма «Проверяемая гласная и согласная в корне слова»)
Слайд №6 Остановка «Творческая» (послушать стихи, сочинения на тему «Мой Казахстан», домашнее задание к уроку)
Кластер «Имя существительное» (собрать маршрутные листы)
Рефлексия.
Домашнее задание: написать заметку в газету «Ақкөл өмірі» о нашем путешествии.