Предлагаю вашему вниманию карту семьи, находящейся в социально-опасном положении


МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Сыктывкара с углубленным
изучением отдельных предметов»
УЧЁТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ КАРТА
СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________________
Учебный год Класс Классный руководитель
Ф.И.О. телефон
Мать Отец Опекун Домашний адрес телефон
Начато ______________________________
Основание ____________________________________________________________________
Снято с учета _____________________________________
Причина снятия_____________________________________________________________
Основание_________________________________________________________________
Социальный педагог Т.В. АбдрафиковаСОСТАВ СЕМЬИ
№ п\пРодственные
отношения ФИО Дата рождения Место работы Примечание
Семейное положение _____________________________________________________
Причина постановки на учет ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЦЕЛЬ работы с семьейосуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей,
находящейся в социально опасном положении.
Задачи работы с семьей:
содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;
проведение педагогически целесообразной коррекции с целью создания положительного микроклимата в семье;
защита прав детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
План работы с семьей реабилитационных мероприятий
с семьей
№ Мероприятия Сроки Планируемый результат Отметка об исполнении, форма отчета Достигнутый результат, эффективность
Социально-бытовая, психологическая
1 Оказание материальной помощи 2 Обследование жилищно-бытовых условий 3 Индивидуальное психологическое консультирование Социально-правовая реабилитация
1 Оформление детских пособий 2 Помощь в сборе документов в нужные инстанции По необходимости Социально-медицинская реабилитация
1 Медицинский осмотр Результаты медицинского осмотра в мед.картах Социально-педагогическая реабилитация
1 Работа классного руководителя В течение года 2 Индивидуально-рофилактическая беседа с родителями В течение года Беседы с семьей социальным педагогом Записи в журнале профилактически е беседы с семьей Помощь в изменении жизненной установки семьи, урегулирование отношений между членами семьи
Социально-экономическая реабилитация
1 Рекомендации родителям по занятости ребенка в летний период течение года Отчет в УО Регистрация деловой переписки по работе с семьей
Входящая документация Исходящая документация
Дата Содержание Учреждение Дата содержание Учреждение
Регистрация посещения семьи (патронаж)
Дата посещения Кто посетил Наличие акта
Проведенная работа
2014-2015 учебный год
№ п/п Дата Мероприятие Результат Примечание
Поэтапный план работы с семьей
1 этап Изучение семьи
мероприятие ответственные Методы, средства Сроки реализации
взаимодействие с учреждениями Результат
1 Сбор данных о составе семьи,
её структуре (полная, неполная,многодетная и т.д.) Классные рук-ли,
социальный педагог 1.Опрос
2.Анкетирование
3.Индивидуальное собеседование с родителями и детьми. Начало учебного гола Составление социальных карт
классов.
2 Обследование жилищно-бытовых условий Социальный
педагог Посещение семьи В теч. года ТЦСПСиД«Вера» Акт обследования.
3 Сбор сведений о материальной обеспеченности семьи. Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий и выводов. Социальный педагог 1.Посещение семьи
2. Собеседования с родителями. -*-*-*- Управление по социальным вопросам. Информация о материальной обеспеченности семьи,
о необходимости оказания семье материальной помощи.
4 Изучение характера взаимоотношений в семье:
между взрослыми членами семьи;
между другими членами семьи и ребенком;
позиция ребенка в семье.
Классный
руководитель,
социальный педагог,
психолог Индивидуальные беседы с родителями, членами семьи, детьми.
Анкетирования.
Опросы.
Психологические тесты.
Тест «Рисунок семьи».
согласно планаПсихологические службы. Определение проблем семьи, причин ее неблагополучия.
5 Изучение особенностей воспитания в семье. Классный
руководитель,
социальный
педагог, психолог. -*-*-*- -*-*-*- Психологические службы. Определение
особенностей
семьи.
6 Изучение взаимоотношения
семьи со школой. Социальный педагог,
психолог 1.Индивидуальные беседы с родителями, детьми.
2. Собеседования с учителями-предметниками.
3. Анкетирования, опросы.
4. Диагностика адаптации уч-ся в школе. -*-*-*- Психологические службы. Выявление
конфликтным отношений ,школьных проблем уч-ся.
7 Изучение личностных особенностей членов семьи. Психолог. 1.Индивидуальные беседы с родителями.
2. Индивидуальные беседы с детьми.
3. Психологические тесты, опросники. -*-*-*- Психологические службы. Представление о членах семьи.
8 Составление характеристики
семьи. Классный руков.,
психолог,
соцпедагог-*-*-*- Психологические службы. Характеристика
9 Определение целей и задач работы с семьей. Соцпедагог,
классный руковод. 10 Планирование работы с данной семьей -*-*-*- ТЦСПСиД«Вера»,
ОППН. План работы.
2 этап Работа с семьей
№ ДОМИНИРУЮЩИЙФАКТОР В ХАРАКТЕРИСТИКЕ СЕМЬИ МЕРОПРИЯТИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С ДР, УЧРЕЖДЕНИЯМИ
1 Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей в семье Наблюдения и консультация учителя, психолога, социального педагога.
Законодательное просвещение родителей.
Проведение семинаров, бесед, тематических родительских собраний на тему воспитания.
Оказание уч-ся индивидуальной помощи в учебе.
Привлечение родителей к деятельности класса.
Вовлечение уч-ся в деятельность системы дополнительного образования (кружки, секции) классный руководитель, социальный педагог, учителя-предметники, педагоги-организаторы, руководители кружков.секций. Психологические службы.
ОППН, ТЦСПСиД«Вера»
22 Жестокое обращение с ребенком Учет в КПДН, ОППН , социальных службах.
Наблюдения учителей, классного руководителя, социального педагога, психолога школы.
Консультация психотерапевта, психолога, врача, юриста.
Законодательное просвещение родителей.
Психолого-педагогическая помощь семье.
Контроль за соблюдением прав несовершеннолетних.
Оказание ребенку индивидуальной помощи в учебе.
Патронаж семьи.
Индивидуальная работа с ребенком. Классный руководитель, социальный педагог. ОППН,КПДН,социальныеслужбы,участковый инспектор полиции. реабилитационный центр для несовершеннолетних, психологические службы, прокуратура.
33 Семья алкоголиков(оба родителя) Наблюдение и консультация классного руководителя, социального педагога, психолога
Индивидуальные беседы с родителями и детьми.
Организация психиатрической , наркологической помощи родителям (по необходимости)
Индивидуальная помощь в учебе детям.
Вовлечение детей в систему дополнительного образования.
Консультации нарколога, психолога, психотерапевта для детей.
Патронаж семьи.
Оказание детям материальной помощи (бесплатное питание)
Законодательное просвещение родителей.
Возбуждение дела о лишении родительских прав в случае необходимости. -*-*-*- УО, КПДН,ОППН,социальные службы, УВД,реабилит. центр, наркологический диспансер.
44 Эмоционально-конфликтные отношения в семье,семья в состоянии развода или после развода. Наблюдение и консультация психолога школы, классного руководителя, социального педагога.
Консультации психотерапевта, юриста.
Вовлечение ребенка в деятельность дополнительного образования.
Дополнительная помощь в учебе ребенку.
Вовлечение родителей в деятельность класса, школы.
Помощь ребенку со стороны окружения (беседы с родственниками, близкими)
Помощь ребенку со стороны сверстников (по рекомендации учителя). -*-*-*- Психологические службы,МПШ.
55 Неполная семья Привлечение ближайших родственников к воспитанию ребенка.
Наблюдение и консультация психолога, социального педагога.
Вовлечение ребенка в деятельность дополнительного образования.
Организация лекций для родителей.
Постановка на учет в учреждения социальной защиты, оказание помощи в получении пособий.
Законодательное просвещение родителей. -*-*-*- УО, МПШ,психологические службы,
Управление по социальным вопросам.
66 Отчужденность родителей из-за занятости. Сопровождение ребенка классным руководителем, социальным педагогом.
Наблюдение и консультация психолога.
Законодательное просвещение родителей.
Организация родительского лектория.
Вовлечение детей в деятельность дополнительного образования.
Оказание индивидуальной помощи в учебе детям.
Индивидуальные беседы с ребенком, родителями. -*-*-*- ОППН,психологические службы,КПДН,УО.
7 Полная семья, один из родителей пьет. Наблюдение и консультации психолога ,социального педагога, классного руководителя, врача с непьющим родителем.
Вовлечение ребенка в систему дополнительного образования.
Беседа классного руководителя, социального педагога и психолога с пьющим родителем о необходимости лечения от алкогольной зависимости.
Патронаж семьи.
Индивидуальная помощь ребенку в учебе.
Индивидуальная работа социального педагога с каждым из родителей по изменению отношений в семье.
Законодательное просвещение родителей.
Организация лектория для родителей. -*-*-*- ОППН,наркодиспансер,психологические службы, УО.
8 Неполная семья, родитель –алкоголик. Беседы о необходимости лечения от алкогольной зависимости.
Наблюдение и консультации психолога.
Вовлечение уч-ся в деятельность дополнительного образования.
Законодательное просвещение родителей,организация лектория.
Патронаж семьи.
Оказание индивиндивидуальной помощи в учебе.
Постановка на учет в ОППН, КПДН, социальные службы
Информирование органов опеки и попечительства о детях. постановка вопроса об ограничении или о лишении родителя-алкоголика родительских прав..-*-*-*- -*-*-*-
9 Многодетная семья. Содействие родителям в повышении качества выполнения ими воспитательных функций ( лекторий, консультирование по вопросам воспитания )
Организация благотворительной помощи семье.
Профориентационная работа с детьми.
Законодательное просвещение родителей.
Оказание индивидуальной помощи детям в учебе.
Постановка семьи на учет в органы социальной защиты.
Информирование о работе различных социальных служб.
Вовлечение уч-ся в деятельность системы дополнительного образования. -*-*-*- -*-*-*-