Урок по физике Импульс тела .Закон сохранения импульса тела . с использованием АМО технологий 9 кл.

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)
Маврина Л В ,МОУ СОШ №34 г. Магнитогорск Челябинская область

Предмет
физика

Класс, профиль класса/группа, количество человек
9, заочный , 20 .

Продолжительность урока (занятия)
45.

Методическая информация

Тема урока /занятия

Импульс тела .Закон сохранения импульса .

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
А . В . Перышкин .Е . М . Гутник .

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)
Урок ознакомления с новым материалом . Изучение нового материала опирается на знания предыдущей темы « Законы Ньютона .»

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
В классе 20 человек . Из них : девочек – 7 , мальчиков – 13 .Возраст детей 16 – 19 лет .Класс находится на очень низком уровне по успеваемости .Многие учащиеся не проявляют к предмету никакого интереса .У наших детей уже был неудачный опыт обучения в других школах , многие из них оставались на повторный курс обучения . 50 % детей воспитываются в неполной семье ,10 % - воспитанники детдомов ,20 % - дети из семей группы риска ( пьющие родители ) , 10 % -воспитываются бабушками , 10 % - имеют свои семьи .Класс формируется только на один год и за этот год в нашей школе мы пытаемся сделать почти не возможное – пробудить интерес к обучению Для наших детей характерно обостренное чувство справедливости , они очень болезненно реагируют на замечания .Конечно дети очень разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей : памяти ,уровня работоспособности ,темпа деятельности ,темперамента . В основном класс – это дети с низким уровнем способностей , невысокой мотивацией ,слабо организованные .Чтобы включить этих детей в работу нужно использовать нетрадиционные формы организации их деятельности , мотивирование посредством создание ситуации успеха . Вовлечение обучающихся в деятельностный процесс , создание комфортной психологической обстановки , обеспечение благоприятных условий будет способствовать повышению мотивации к изучению физики .

Цели урока/ занятия

Обучающая :Создать условия при которых учащиеся смогут понять что такое импульс тела , импульс силы , вывести закон сохранения импульса тела . Развивающая :Продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету физика через применение нестандартных приемов обучения ; способствовать развитию мотивации к изучению данного предмета , развитию кругозора учащихся . Воспитательная :Воспитывать нравственные качества через учебный процесс урока , воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля , развитие коммуникативных способностей , самостоятельности и творчества

Задачи урока/ занятия

Обучающая – изучить физические понятия импульс тела , импульс силы .Вывести формулу З, С.И Развивающая –развитие познавательной активности, развитие коммуникативных способностей , умений и навыков решения задач , вычислительной культуры , мышления , логики ,речь детей . Воспитательная – воспитание у учащихся умения самостоятельной работы , привитие интереса к предмету на основе связи с жизнью и практикой ..

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Знать понятия импульс тела , импульс силы , закон сохранения импульса тела .Уметь вычислять импульс тела , импульс силы .Отработать навыки решения задач на закон сохранения импульса тела .Формировать умения высказывать свои мысли вслух , умение слушать других .

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Импульс тела , импульс силы . Закон сохранения импульса тела .Задачи на применение закона сохранения импульса тела .

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)
Этап
Цели фазы и этапа
Время, продолжительность
этапа
Название метода
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная


Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Приветствие/знакомство
Создание позитивной и комфортной атмосферы , настройка на рабочий лад.
3мин





«Здороваемся глазами «
Заимствованный
Приветствие , создание положительного настроя на работу .Поздороваться с каждым из учеников ,но не словами ,а молча – глазами . При этом учащиеся должны постараться глазами показать , какое у них сегодня настроение.
Учитель объясняет , что учащиеся должны поздороваться с ним глазами , при этом показывая свое настроение .
Коммуникативные .Формируют умение сотрудничать с учителем и сверстниками с помощью различных способов взаимодействия .
Социальная .Данная технология формирует способность определять по невербальному поведению состояния учащихся , учит управлять проявлением своих эмоций .
Дети приступают к уроку с большим интересом , что положительно сказывается для дальнейшего достижения поставленных целей и задач урока .


Вхождение в тему
Обеспечение мотивации обучения и осмысления процесса обучения .
10мин
«Творческий эксперимент «
Заимствованный
Самостоятельно сформулировать тему и цель урока Материалы используются в зависимости от проблемы и проведения эксперимента . Подбор материала для постановки проблемы . Перед учениками ставится проблема , они предлагают пути ее решения , выполняют эксперимент и выходят на новое понятие . Таким образом учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и цели .
Эксперимент №1 :Скатывание легкоподвижной тележки с наклонной плоскости . Вопрос – можно ли найти силу взаимодействия тележки и тела ?Ребята перед уроком разбиты на группы по 4 человека ( 2 парты ) Ребята в группах предлагают свои варианты решения проблемы .Эксперимент №2 Увеличиваем массу тележки и проводим опыт снова . С помощью каких физических величин можно охарактеризовать движение тела ? Формулировка нашей темы урока зашифрована в кроссворде .Выделенная часть – это и есть тема сегодняшнего урока
Познавательные .Формируют наиболее эффективные способы решения задачи , самостоятельного создания способов решения проблемы творческого и поискового характера . Регулятивные , включая действия саморегуляции формирует у учащихся умение ставить учебные задачи , выделять и осознавать то , что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , способность к мобилизации сил и энергии .Коммуникативные Формируют умение постановки вопросов , умение точно выражать свои мысли.
Информационная Технология АМО формирует у учащихся умение проводить самостоятельные наблюдения , находить необходимую информацию , формулировать вопросы , делать умозаключения .Учебно-познавательная .АМО формирует у ребенка способность определять каких знаний и умений не хватает для успешного решения проблемы , развивает умение отбирать учебный материал .
Самостоятельное формулирование темы и целей урока вызывает интерес у учащихся к решению поставленных целей .


Определение ожиданий опасений
---------
------
---------
-----------------------
-------------------------------------------------
-------------------------------------------
---------------------------------------
------------------------------------
--------------------------------

Фаза 2 «Работа над темой»
Инпут
Сообщение нового материала
10 мин
Сообщение учащихся
-Заимствованный
Законы Ньютона позволяют решать задачи , если известны все действующие на тело силы . Но часто бывает очень сложно определить равнодействующую силу, как это было в наших случаях .Такие ситуации возникают при различных ударах и столкновениях твердых тел .Для описания подобных ситуаций в механике введены специальные величины :импульс и энергия тела . А сейчас послушаем ..
Тема ребятам известна « Рене Декарт – французский физик «
Коммуникативные умение слушать и слышать других ,умение задавать вопросы общаться .
Учебно – познавательная - развивает умения отбирать учебный материал
Исторические сведения всегда пробуждают интерес к теме изучения и к предмету в целом


Проработка содержания темы
Сообщение нового материала
10 мин
« Мозговой штурм «
Заимствованный
Организация коллективной мыслительной деятельности по поиску путей решения задач В силу того, что класс слабый- можно работать с учебником . Доска , маркер .Первый этап – создание банка идей , возможных решению проблемы . Принимаются и фиксируются на доске любые предложения . Критика не допускается Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений .Если что нужно уточнить или пояснить можно использовать учебник . Третий этап – выбор наиболее перспективных решений и запись выводов в тетрадь.
Учитель предлагает ребятам найти ответ на вопрос – можно ли вычислить импульс тела и что для этого нужно знать Далее идет обсуждение идей и выбор наиболее рациональных для решения данной проблемы .
Личностные –умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения .Регулятивные –формирует способность самостоятельно анализировать условия решения проблемы , проявлять инициативу .Познавательные –формирует у учащихся поиск и выделение необходимой информации , построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез .Знаково- символические – формируют у учащихся умение использовать чертежи , схемы , модели .Коммуникативные –развивает умение работать в группе , формулировать собственное мнение и позицию учитывать разные мнения .
Информационная .Учебно – познавательная .АМО формирует у ребенка способность определять каких знаний и умений не хватает для успешного решения проблемы .Коммуникативная формирует умения договариваться , приходить к общему мнению , строить полный ответ на вопрос . Социальная формирует способность определять по невербальному поведению состояние учащихся ,учит управлять своими эмоциями.












На данном этапе каждому ученику предоставляется возможность высказать свое мнение , а это побуждает к внутренней мотивации ученика на активную деятельность , возникает желание узнать найти доказать , а это является самым необходимым в данных условиях.



Закрепление
10 мин
Вихревой метод решения задач
Авторский
Заранее подбираются задачи ,самое главное чтобы их было много и начинали все с разных задач (исключить списывание )Готовим экран ученик – задача .Когда задача решена ученик должен ее сразу сдать на проверку , если она решена верно берет новую задачу и т. д . По классу как бы летит вихрь , большая нагрузка на учителя , но результат того стоит соревнование и страсти олимпийские Цель проанализировать уровень приобретенных знаний и умений .
Перед решением задач решить несколько и повторить переводы единиц массы скорости времени.
Регулятивные , включая действия саморегуляции . Формирует способность самостоятельно анализировать условия решения проблемы Познавательные включая общеучебные и логические Знаково –символические формирует у учащихся умение использовать наглядные модели чертежи схемы .
Информационная Учебно – познавательная - АМО формирует у ребенка способность определять каких знаний и умений не хватает для успешного решения проблемы
Нужно подобрать задачи таким образом , чтобы даже самый слабый ребенок смог решить задачу №1 и задачу №2 ситуация успеха придает силы и учащиеся конечно стараются и соревнуются изо всех сил .

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»












Рефлексия
Подведение итогов
2мин
Я – молодец !!!
Заимствованный
Эффективное и грамотное подведение итогов урока, предоставление учащимся оценить себя самим ( без публичного оглашения результатов , анализ и корректировка работы на будущее ) Необходимо заготовить по числу учеников тесты .
Раздать учащимся мини – тесты , которые работают с ними в течении 2 мин .Учитель выводит на доску демонстрационный вариант с правильными ответами .Ученики сами проверяют правильность выполнения теста Внизу листа под тестом каждый ученик пишет свои впечатления от урока и пожелания . Тесты сдаются не подписанные .
Личностные –формируется позитивная моральная самооценка Познавательные –формирует наиболее эффективный способ решения задачи Регулятивные –способность осознания качества и уровня усвоения темы .
Информационные – технология АМО формирует у учащихся способность делать умозаключения , находить необходимую информацию для решения задач
Побуждает учащихся к внутренней мотивации на активную деятельность .

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

Технология АМО содействует раскрытию темы и усвоению материала учащимися в полной мере Применение АМО на уроке во- первых , позволяет ученику осуществлять самостоятельный поиск решения поставленной задачи , во – вторых , активная деятельность , организованная на уроке , обеспечивает эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями , в – третьих , процесс совместной работы способствует более тесному общению учащихся , создает условия для развития творческого мышления , формирует и развивает навыки совместной деятельности . Урок полностью соответствует новым ФГОС ,т . к . на каждом этапе у учащихся формируются определенные УУД .Активные методы обучения , применяемые на уроках обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету .Повышение интереса к изучаемой теме , и как следствие ко всему предмету , говорит об эффективности технологии АМО .

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).
Данный урок предполагал получить следующее : развивать самостоятельно выполнять поиск информации , анализировать ее и выбирать необходимую для решения поставленной задачи , развивать умения вести диалог и работать в группе , формировать позитивную самооценку ученика. В ходе данного урока поставленные задачи были выполнены .Учащиеся получили общее представление понятия Импульс тела , научились вычислять импульс тела , а также продолжили совершенствовать навыки решения задач и перевода физических величин . Ребята получили навыки работы в группах ,умения прислушиваться к мнению других учеников , самовыражаться, уверенность в своих силах .
Конечно же произошло развитие творческого потенциала , эмоциональный рост обучающихся , развитие логического , аналитического и абстрактного мышления . Этап Приветствие настроил ребят на позитивные эмоции , Рефлексия позволила учащимся оценить результат своей деятельности . Все это формирует позитивную самооценку ученика , играет немаловажную рольв выполнении поставленных целей и задач урока .

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Включение в урок Вихревого метода решения задач конечно обеспечивала деятельностный подход : учащиеся попробовали сами без чьей либо помощи решать простейшие задачи ( для учеников нашей школы – это очень не просто ). Смена видов деятельности обеспечивали элемент здоровьесберегающих технологий обучения .

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

Проводя урок с применением АМО я пришла к выводу , что не все дети умеют работать в группах ,умеют слышать и слушать друг друга .Поэтому хочется за счет использование технологии АМО продолжить развивать у учащихся совместное сотрудничество в группах .

Методическая ценность урока/занятия

Урок с использованием АМО помогает развить у учащихся интерес к самообучению , творчеству умению в нестандартной форме систематизировать материал , оригинально мыслить и самовыражаться . На таких уроках учащиеся не просто слушают учителя и решают задания по шаблону

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.


Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Активные Методы Обучения учебно –методическое пособие Санкт – Петербург 2010 г. Иитерактивные технологии на уроках математики и физики Современный урок ( теоретические основы построения уроков ) Активные методы обучения – теоретический семинар . Копилочка активных методов обучения .

Примечания автора/ов





______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013









Образовательный портал «Мой университет» - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Факультет образования взрослых - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО



13PAGE 15


13PAGE 14915




Заголовок 315