Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
 С 1 сентября 2016 года был введен  в действие ФГОС НОО ОВЗ. Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами.
 
На мой взгляд обучение и воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных тем в образовании.
Дети с ОВЗ, их родители до недавнего времени не знали куда им обратиться за помощью. И оставались со своими проблемами наедине .От этого страдали в первую очередь дети.
   
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Стандарт обеспечивает:
Равные возможности получения качественного образования вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса и степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;
Максимальное расширение доступа к общему образованию, которое соответствует их возможностям и особым образовательным потребностям;
Преемственность основных образовательных программ общего образования;
В основу Стандарта положены деятельностный и дифференцированный подходы осуществление которых предполагает:
признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно- практической деятельности обучающихся с ОВЗ.
реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социо-культурными ценностями.
развитие личности обучающихся в соответствии с требованиями современного общества и их успешной социальной адаптации.
разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ.
Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся
Формирование общей культуры и разностороннее развитие личности:
нравственно-эстетическое;
социально-личностное;
интеллектуальное;
физическое.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья, социального и эмоционального благополучия;
Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии и принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
Формирование основ учебной деятельности;
Создание специальных условий для получения образования в соответствии с особыми образовательными потребностями;
Развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм;
Формирование социокультурной и образовательной среды.
Конечно все мы понимает, что введение стандарта диктует нам сама жизнь. Но для того, что бы его претворить ФГОС. Понадобится очень много усилий. Широкое привлечение родителей, воспитателей и педагогов. Работая в тандеме наши воспитанники достигнут определенного общественного статуса, утвердятся в своей социальной значимости.