Конспект занятия Познавательное развитие в 1 мл.гр. Дорожка для колобка

Бочкарева Светлана Анатольевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16» «Виктория»


Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное рзвитие» (исследовательская деятельность)
в 1 младшей группе
на тему: «Дорожка для колобка»

Программные задачи:
- познакомить детей со свойствами камней: большой, маленький, лёгкий, тяжёлый, из камней можно построить дорожку;
- развивать внимание, восприятие, наблюдательность, мелкую моторику руки;
- воспитывать настойчивость, желание преодолеть трудности.

Оборудование: Колобок, ведёрко с камнями

Организационная часть:
Дети, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щёчки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щёчки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок- чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щёлк – щёлк - щёлк.
Здравствуйте, гости. Машут рукой!

Основная часть:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. Он хочет, чтобы вы про него загадку отгадали. Сейчас я вам её загадаю, а вы отгадайте, кто это?
В сказке наш герой живёт
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал
На язык к кому попал? (Дети называют)
Правильно. Так, кто же это?

Дети. Колобок.

Воспитатель. Правильно угадали, к нам пришел Колобок, а Колобок пришел с ведерком и хочет убежать от лисички, а для этого нужна хорошая, крепкая дорожка. А вот Колобок в ведерке и камешки принёс.

Воспитатель. Ребята, поможем Колобку построить дорожку из камней? Посмотрите, какие красивые камешки лежат в ведёрке. Сколько их?

Дети. Много. (Воспитатель высыпает камушки на картон).

Воспитатель: посмотрите, какие камешки принёс нам Колобок. (Воспитатель берёт большой камешек). Какой у меня камушек – большой или маленький?

Дети. Большой.
Воспитатель. Возьмите в руки большой камешек. Какой он - тяжёлый или легкий?

Дети. Тяжёлый.

Воспитатель: А это какой камешек? (Воспитатель показывает маленький камешек).

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно. Возьмите в руки маленький камешек. А он тяжёлый или легкий?
Дети. Лёгкий.

Воспитатель. Ребятки, большие камешки тяжёлые, а маленькие лёгкие. Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?
Дети. Тихо.

Воспитатель. А большие камешки, как стучат – тихо или громко?
Дети. Громко.

Воспитатель. А теперь возьмите все по камешку и сожмите его в ладошке. Камешек твёрдый, он не сжимается. Итак, какой камешек?
Дети. Твёрдый.

Воспитатель. Правильно. А где можно увидеть много камушков?
Воспитатель. Из камней можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для Колобка, чтобы он смог убежать от лисы. Построим, ребятки? Посмотрите, как я буду строить дорожку. Кладу камешек, за ним ещё один и ещё. А теперь, вы положите свои камешки. (Каждый ребёнок кладёт по камешку). Видишь Колобок, как дети умеют строить дорожку из камней. Она получается, как настоящая. Пройди, Колобок, по нашей дорожке.
(Колобок идёт по дорожке).
Воспитатель: Ребята! Вы так много узнали о камешках (бывают большие и маленькие, большие тяжелые, а маленькие легкие, камешки твердые , из камешков можно строить дорожку и дома. Теперь наш колобок обязательно убежит от лисички.







15