Конспект урока русского языка в 3 А классе. Ссылка на видео https://yadi.sk/i/nJYHLYxfxjtGJ


Дата 10 сентября
Предмет Русский язык
Класс ___3 А_____
Тема: Виды предложений по интонации.
Цели:
Личностные: Проявлять интерес к русскому языку
Метапредметные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Анализировать объекты, выделять общие признаки.
Подводить явление под понятие по выделенным признакам.
Предметные: Различать предложения по цели высказывания.
Различать предложения по интонации.
Определять вид предложений по цели высказывания и по интонации.
Тип урока: Урок изучения новой темы.

Орг.момент
Ребята,прозвенел звонок
Начинается урок Он пойдет ребятам впрок.Постарайтесь все понять,Учитесь тайны открывать,Ответы полные давать,Чтоб за работу получатьТолько лишь отметку «пять»!
Минутка чистописания
Букву «О» приглашаем на минутку чистописания.
Заглавная буква О с нижним соединением строоооочной буквы о
Учитель: Посмотрите в окно. Какое время года?
Дети: Осень.
Учитель: 
А какие слова можно связать со словом осень?
Урожай, сентябрь, картофель, овощи, капуста. А какие это слова? Словарные.
Записали? Хорошо перейдем с вами к проверке дом. задания.
Проверка домашнего задания
Какое упраж. было задано? (Упр.24)
Проверяем с помощью  проектора.
Какая это сказка? (Алексей Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино».).
Какие предложения списали?
У кого такие же предложения?
Кто также сделал? Молодцы!
Назовите в Упр. Имена собственные? Какое правило существует? Все имена собственные пишутся с заглавной буквы.     
Работа в парах. Давайте вспомним правила. Какие предложения повествовательные? Вопросительные и побудительные. Каждый должен рассказать друг дружке, а затем я послушаю вас.
Изучение нового материала
С презентации.
— Прочитайте выразительно отрывок из следующего произведения К.И. Чуковского «Телефон».
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше
Ворону!
— Какой знак стоит в конце предложений? С какой интонацией мы произносим эти предложения?
Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? Догадались?
Тема нашего урока: Виды предложений по интонации.
Закрепление нового материала
С помощью аудиозаписи к УМК «Школа России» закрепляем правило.
Упр.28
Я тетрадочку откроюИ с наклоном положу,Я от вас, друзья, не скрою,Ручку я вот так держу.Сяду прямо, не нагнусь,За работу я возьмусь.
ФизминуткаКонтроль усвоения материала
Самостоятельная работа на листочках.
Информация о дом.заданииУпр.29 с.21
Рефлексия
Сегодня я узнал…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Расскажу дома, что
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Закрепляли знания.
Урок закончен, друзья,
До скорого свиданья.
Самостоятельная работа
Работа учени__ ________________________________________________
Укажи вид каждого предложения по интонации.
Предложение Вид предложения по интонации
Какой необыкновенный дом! Почему зимой опадают листья с деревьев? Как красиво в парке осенью! Ветер принёс запах дождя. Самостоятельная работа
Работа учени_ ________________________________________________
Укажи вид каждого предложения по интонации.
Предложение Вид предложения по интонации
У нас большая радость! Как происходит смена дня и ночи? Какой сегодня прекрасный день! Приближается пора осенних холодов. Самостоятельная работа
Работа учени__ ________________________________________________
Укажи вид каждого предложения по интонации.
Предложение Вид предложения по интонации
Как хороши золотые листья в лучах осеннего солнца! Почему зимой опадают листья с деревьев? Как красиво в парке осенью! Ветер принёс запах дождя.