Воспитательная система школы Школа Магистров (1-11 классы)



Направление: воспитательная система образовательных учреждений.

Номинация: общеобразовательные учреждения.

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА

" Школа Магистров".

Разработчик проекта:
Спиридонова Надежда Пронасовна -
заместитель директора по воспитательной работе.



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

662061 Красноярский край,
г. Боготол, ул. Северная, 9.




2012 год






Воспитательная система МБОУ СОШ №2
г. Боготола
" Школа Магистров".
Каждый ребенок - солнце,
только дайте ему светить.
Сократ
Общая характеристика учреждения.
Нормативно-правовая база учреждения.
Школа № 2 г. Боготола - муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа, открывшаяся 1 сентября 1963 года. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации.
Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Законом РК «Об образовании».
Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
Законом РФ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».
Концепцией модернизации российского образования
Федеральной целевой программой развития образования
Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Уставом МБОУ С0Ш № 2 и другими локальными актами школы.

История школы.
После войны в северной части города Боготола было много детей, а школа всего лишь одна, приходилось учиться в три смены. В шестидесятые годы остро встал вопрос о строительстве новой школы.1 сентября 1963 года было запущено в эксплуатацию новое трёхэтажное здание по улице Северной для школы № 104 Восточно-Сибирской железной дороги. В 1996 году она была передана в городское подчинение и стала МОУ СОШ № 2.
В школе имеются 14 учебных кабинетов, компьютерный класс на 6 рабочих мест, спортивный зал, стрелковый тир, пришкольная спортивная площадка, столярная мастерская, медицинский кабинет, библиотека с читальным залом, столовая.
Уроки в школе проходят в первой половине дня, во второй половине - дети заняты в системе дополнительного образования.
У школы богатая история. За 65 лет своего существования из её стен вышло – более 2000 выпускников. Многие из них стали известными научными и творческими деятелями: А.С. Поплавной – доктор физико-математических наук, заслуженный деятель науки, декан Кемеровского университета; С.Б.Леонов – ректор Иркутского политехнического; Г.И. Мишин – декан Томской строительной академии; Ю.Н.Трубников – кандидат сельскохозяйственных наук.
На страницах районной и краеведческой периодической печати опубликованы произведения А.В.Сушко, Л.И.Антонова, Шейко В., Килькеева Н., Филлипович Н., Шишковой Н.
Выпускники школы возвращаются в неё в качестве педагогов. Из 22 учителей - 8 её выпускники.
Образование педагогов:
Высшее
Высшее специальное
Среднее педагогическое
Среднее
специальное

16
13
5
1

Квалификация педагогов:
Всего педагогов
Категория
Почётные работники образования


2
1
Высшая


22
8
10
4
2

Возраст педагогов:
До 30 лет
До 40
До 50
До 60
Свыше 60

1
7
11
2
1

Педагогический коллектив школы имеет достаточно профессиональный уровень, а также творческий потенциал, чтобы решать сложные образовательные задачи, которые ставят государство и общество перед школой.
Для достижения высокого уровня преподавания сотрудники школы имеют возможность повышать квалификацию в КК ИПК РО.
Школа предоставляет возможность детям получить современное образование и воспитание, развивающее творческие способности, нравственное отношение к жизни, трудолюбие, ответственность, социальную активность, способствующее становлению осознанной гражданской позиции.
Детские объединения.
В 2011-2012 учебном году продолжается создание структуры детского самоуправления «Школа Магистров», возглавляемого ученическим самоуправлением, главным органом которого является Совет Магистров. Работа строится по принципу магистратуры. В течение года все ученики автоматически зачислены в «Школу Магистров» Слушателями. Возглавляет работу «Школы Магистров» - Совет Магистров. В Совет входят 7 учащихся (необязательно от каждого класса) и 7 представителей от педагогического коллектива по желанию. Глава Совета – Главный Магистр - избирается внутри Совета. Остальные члены Совета назначаются Главным Магистром по областям деятельности: Магистр Спорта и Здоровья, Магистр Культуры, Магистр Порядка, Магистр Обучения, Магистр Печати. Каждый Магистр собирает Палату Бакалавров (по представителю от каждого класса). На заседаниях Палат Бакалавров во главе с Магистрами выдвигаются проекты предлагаемых мероприятий. Эти списки мероприятий утверждаются Советом Магистров. Бакалавры несут информацию в классы к Слушателям (это все учащиеся школы). По результатам участия в мероприятиях, спорте, культуре поведения, по отношению к учёбе, творческим инициативам, проведенной работе в классе, школе заполняются «Зачётные книжки класса », которые располагаются в уголках школьника класса. В «Зачётную книжку» входят бланки документов: «Участие в делах», «Культура», «Учёба».
Ежемесячно Совет магистров собирает и рассматривает «Зачётные книжки класса», отмечая успехи Слушателей. На общешкольной линейке по итогам месяца Совет Магистров объявляет класс, в котором Слушатели набрали сообща большее количество полезно – значимых дел «Классом особого доверия».
В конце года проходит выпускной экзамен в виде акции «Великий день года», в течение которого каждый Ученик школы должен красиво выглядеть, вежливо общаться, культурно вести себя, быть готовым ко всем урокам, стараться сделать приятное всем, кто находится рядом. Заканчивается «Великий день года» общешкольной линейкой, на которой Главный Магистр подводит итоги года.
Подготовка общешкольного мероприятия проходит по принципу проектов.

1.Содержание деятельности Совета Магистров.
Выполняет функции аналитического центра, где подводятся итоги, диагностируется и анализируется деятельность учащихся по школьному самоуправлению, а также разрабатывают, и утверждает новые проекты «Осенний бал», «Ученик года» и другие. Контролирует учебную деятельность, готовит дополнительную информацию по предметам, проводит статистическую работу по исследованию учебного процесса и лекции в рамках учебно-воспитательного процесса, занимается поиском и реализацией резервов улучшения учебной деятельности и внеурочной работы с учащимися.
Совет оказывает помощь по организации продуктивной работы в классе, защищает свои проекты на городских мероприятиях.
2. Содержание деятельности Палаты Бакалавров Обучения.
Занимается научно-просветительской и научно-исследовательской работой. Основные направления совета: организация и руководство проектной деятельностью, проведение научно-практических конференций, ежегодной Декады науки, познавательных игр и конкурсов. Разработка и реализация программ по формированию научного сообщества молодёжи учеников, учителей и родителей.

3.Содержание деятельности Палаты Бакалавров Культуры.
Основная деятельность помощь в организации полезного, продуктивного и интересного досуга учителей и учащихся. В процессе подготовки культурно-массовых мероприятий ребята учатся реализовывать их от идеи до технического воплощения. В рамках деятельности совета проходит обучение детей актёрскому мастерству, режиссуре, основам сценарного мастерства. Ребята на практике применяют навыки художественного и дизайнерского дела.
4. Содержание деятельности Палаты Бакалавров Спорта и Здоровья.
Ребята принимают активное участие в спортивных мероприятиях, выпускают информационные листы, участвуют в антинаркотических акциях, оказывают помощь в проведении спортивных соревнований, участвуют в судействе школьных мероприятий. Совет является организатором множества спортивных праздников.
5. Содержание деятельности Палаты Бакалавров Порядка.
Совет проводит работу по пропаганде здорового образа жизни, разъяснительную работу по профилактике различных заболеваний, соблюдению гигиены; проводит и физкультминутки.
Благодаря деятельности Совета Магистров и Палаты Бакалавров, участники детского объединения «Школа Магистров» получают возможность творчески реализовать себя, так как создаются условия для эмоционального, коммуникативного, эстетического и нравственного развития личности.

4. Дополнительное образование.
Система дополнительного образования школы включает следующие направления:
художественно-эстетическое;
спортивно-оздоровительное;
социально-педагогическое.
Художественно-эстетическое направление - в него входят 3 различных объединения:
творческое объединение «Вокальное пение», в котором занимается 15 учащихся 10 - 11 классов. Занятия проходят 2 раза в неделю. Полученные знания и навыки помогают учащимся в базовых музыкальных предметах при изучении творческого наследия композиторов-классиков, в хоровой исполнительской деятельности;
творческое объединение «Юный художник», в котором занимается 15 учащихся из 2 – 8 классов. Занятия проходят 2 раза в неделю. Художественная изобразительная и декоративная деятельность детей самое яркое проявление детских творческих способностей. Познакомившись с понятием композиции, приёмами работы по художественно-организованному замкнутому пространству (графика), дети знакомятся с такими важными понятиями ИЗО, как ритм и пропорции элементов композиции, колорит, художественный образ. Закрепив навыки работы по художественной организации замкнутого пространства, учащиеся добиваются самых разнообразных фантазийных форм, что очень важно для развития интеллектуального потенциала детей. Учащиеся активные участники школьных и городских выставок;
творческое объединение «Рукотворный мир», в котором занимается 50 учащихся из 3 - 6 классов. Занятия проходят 3 раза в неделю. Ребята учатся вязать на спицах, крючком, вышивать, плести из бисера. Программа посвящена сохранению и развитию этих видов народно-прикладного творчества; формированию у воспитанников основ целостного эстетического мировоззрения, ощущения причастности к корневым и духовным эстетическим традициям; развитию художественного вкуса ребёнка, творческой индивидуальности;

Спортивно – оздоровительное направление в него входят 3 объединения:
спортивные секции «Баскетбол», «Лёгкая атлетика», в них занимаются 55 человек из 3 – 11 классов. Занятия секций ведутся 3 раза в неделю. Их образовательная деятельность направлена на совершенствование форм и функций организма, укрепление здоровья, развитие физических способностей, формирование и совершенствование необходимых в жизни двигательных навыков и умений, а также на воспитание моральных и волевых качеств. Учащиеся достойно выступают на районных и окружных соревнованиях;
спортивное объединение «Молодецкие забавы на Руси», в котором занимаются 34 человека из 4 – 11 классов. Занятия проходят 2 раза в неделю. Ребята знакомятся с традиционными сибирскими видами спортивно-народных игр (лапта, городки, чижик, выжигало и другие). Отрабатывают навыки игры, устраивают соревнования.
Социально-педагогическое направление – в него входит одно объединение:
«Предшкольное образование детей», в котором занимаются 28 ребят. Предшкольное образование включает разные формы индивидуальной и совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самих детей. К ним относятся игровая деятельность, продуктивная деятельность (изобразительная, конструктивная), познавательно-исследовательская деятельность, а также деятельность по самообслуживанию. Программа предусматривает пребывание детей дошкольного возраста в школе один раз в неделю по три занятия. Программа направлена на образование (воспитание и обучение) детей 5-7 лет, не посещающих дошкольные учреждения.
5. Наличие специалистов по воспитательной работе.
10 лет возглавляет коллектив школы директор Оленчина Татьяна Николаевна – почётный работник образования РФ.
В управленческой деятельности ей помогают 4 заместителя:
заместитель по УВР – Лыткина В.Г. отвечает и организует учебный процесс в школе.
заместитель по ВР – Спиридонова Н.П. организует воспитательный процесс в школе.
заместитель по ИКТ – Бельмич Л.В. отвечает за базу КИАСОО.
заместитель по АХЧ – Мясникова Г.Е. следит за чистотой и порядком в школе, обеспечивает своевременный ремонт её.
В школе есть библиотека с читальным залом, которая располагает фондом в 5 000 книг. Заведует библиотекой Антонова Л.И., в обязанности которой входит проведение библиотечных уроков, оформление тематических выставок книг, выдача литературы читателям, подбор литературы для уроков, конференций, докладов и т.д.
Социальный педагог - Федорович Е.Н. работает с подростками группы риска, состоящими на учёте в ОДН, с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Педагог дополнительного образования – Леонова Г.Я. руководит детской организацией в школе.


6. Инновационные технологии.
С 1 сентября 2006 года МБОУ СОШ № 2 работает в режиме «Школа – территория здоровья». Наш педагогический коллектив решает задачи интеграции образовательного и оздоровительного процессов, формирования здорового образа жизни, внедряет здоровьесберегающие технологии обучения. Одновременно с образованием решаются вопросы оздоровления детей, профилактики заболеваний и проблемы социальной адаптации.
Основные направления работы «Школы – территории здоровья» выбраны на основе результатов диспансеризации учащихся
Распорядок дня составлен в соответствии с гигиеническими требованиями и направлен на профилактику нервно-психического утомления школьников. В расписание занятий введёна 20 минутная оздоровительная перемена, во время которой с младшими школьниками проводят подвижные игры на улице, делают упражнения для снятия напряжения, с мышц спины, верхнего плечевого пояса, кистей, глаз. Учащиеся средних и старших классов занимаются в спортивном зале с тренажёрами или на улице, на спортивной площадке.
Большое внимание уделяется оптимизации двигательного режима учащихся. Перед уроками проводится утренняя гимнастика, во время уроков физкультминутки.
Учащиеся «Школы – территории здоровья» имеют двухразовое питание: завтрак и обед. Меню составлено с учётом физиологической потребности детей и сбалансировано по составу.
В «Школе – территории здоровья» ведётся пропаганда здорового образа жизни. Медицинскими работниками проводятся занятия по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, острых респираторных заболеваний, туберкулёза.
Администрация школы, педагоги, медработник и родители ведут совместную деятельность по поддержанию и укреплению здоровья детей. Для этого проводятся тематические родительские конференции, педагогические советы.
С 2006 года школа активно участвует в проектировании. Достижениями школы стали победы в конкурсе социальных проектов «Я - гражданин России» с проектами: «Клуб «Юный патриот» и «О бедной синичке замолвите слово»; дважды был выигран грант в краевой программе проектов «Социальное партнерство во имя развития» с проектами: «Молодецкие забавы на Руси» и «Берендеево царство».
Характеристика воспитательной системы.
Концепция.
Воспитание личности осуществляется через образование, а также сеть социальных институтов: семья, средства массовой коммуникации, СМИ, общественные организации, учреждения культуры и социальное окружение ближнего и дальнего радиусов действия. С точки зрения современной теории воспитания именно «воспитательная система» отражает один из наиболее фундаментальных факторов педагогической деятельности: школа предстаёт как целостный социальный организм, имеющий собственную логику функционирования и развития, в котором происходят процессы саморегуляции и самоорганизации.
Эффективным и продуктивным воспитание может быть только в организованной воспитательной системе.
Воспитательная система школы строится на теоретической основе целостности, непрерывности и социального партнёрства. Педагогический коллектив активно работает над обновлением содержания, организационных форм воспитания в русле программы модернизации российского образования. Ведущая идея воспитания партнёрские отношения в сообществе педагогов, учащихся и родителей, которые способствуют личностной самореализации участников образовательного процесса в профессиональных, учебных и межличностных отношениях и деятельности.
Главной ценностью для педагога был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника. Воспитательная работа в школе строится, исходя из того, что результат воспитания мы видим в социальном развитии учащихся, предполагающем позитивное изменение в их взглядах, мотивах и реальных действиях.
Наши усилия направлены на создание в школе воспитательной системы с системообразующей игровой деятельностью, в основе которой лежит концепция гуманистического воспитания.
Воспитательная система для нас это, прежде всего, создание условий для развития личности. Это взаимосвязь:
учебной деятельности и внеклассной работы;
образовательного учреждения и социума;
всех компонентов воспитательной системы (целевого, содержательного, организационно - деятельностного, оценочно-результативного).
Наша школа находится в северной части города, которая отделена железнодорожным полотном и удалена от всех культурно-массовых, спортивных учреждений. Наши ученики - это дети, в основном, из малообеспеченных семей, проживавшие в частном секторе. Почти все родители наших учащихся много времени уделяют ведению приусадебного хозяйства или работе на предприятиях. Дети большую часть времени, находясь без контроля взрослых, проводят на улице или сидя за компьютером, у телевизора. В последние годы наблюдается разрушение нравственно - этических норм и традиций семейного уклада, снижение воспитательного потенциала семьи, ее роли в социализации детей, рост социального сиротства, ухудшение состояния здоровья детей и молодежи. Угрожающие масштабы приобрели безнадзорность детей, наблюдается тенденция роста детской преступности, снижение нравственности. В связи с этим фактором учащимся желательно находиться в стенах школы длительное время.
Школа была и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания.
Цель: воспитывать сознательную гармонично развивающуюся личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую адаптироваться в современных условиях жизни.
Задачи:
организовать воспитательное пространство через урочные и внеурочные формы деятельности, через детские объединения
формировать активную положительную жизненную позицию;
воспитывать у детей самостоятельность и умение жить в коллективе;
прививать детям желание вести здоровый образ жизни;
содействовать развитию самостоятельности, инициативы и ответственности, сотворчества в коллективе;
воспитывать чувство гордости за свой народ, свою страну, свой город, уважение к нашей истории и культуре.
Принципы организации воспитывающей деятельности.
Педагогическая система школы складывается из подсистем дошкольного, основного, общего среднего образования, а также дополнительного образования. В своей работе мы используем развивающие программы обучения, которые базируются на основных принципах воспитания:
Принцип социальной активности. Цель воспитания не пассивное усвоение тех или иных норм, ценностей, а способность к социальному действию, социальному поступку.
Принцип социального творчества. Действие, которое совершает ребёнок, должно быть актом его свободного выбора, свободного творческого волеизъявления.
Принцип целостности воспитывающей среды. Взаимосвязь природных, социальных и культурных процессов и традиций в семье, школе, местном сообществе, стране.
Принцип единства образовательной среды. Создание единой системы внутришкольного и внешкольного воспитания и образования вообще, т.е. системы, включающей общее среднее и дополнительное образование в качестве равноправных (хотя по объёму несопоставимых) компонентов.
Принцип опоры на ведущую деятельность. Воспитание на различных возрастных этапах должно соответствовать ведущей деятельности, характерной для данного этапа.
Критерии и показатели эффективности воспитывающей деятельности:
рост общей активности школьников при проведении школьных дел;
повышение познавательного интереса у учащихся (рост количества учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью, принимающих участие в олимпиадах и интеллектуальных играх);
повышение качества образования школьников (индивидуальный прогресс учащегося с учетом его интересов и способностей);
повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных умений, организаторских способностей (отсутствие конфликтных ситуаций, укрепление сотрудничества учителей, учащихся и родителей, снижение количества правонарушений среди подростков);
осознанное отношение к своему здоровью (снижение количества заболеваний среди учащихся и педагогов, уменьшение числа курящих школьников, рост числа участников образовательного процесса, занимающихся спортом);
проявление гражданской позиции по отношению к природе и окружающей среде.

Освоенная среда обитания.
Процесс развития воспитательной системы неоднозначен, но цель его одна: движение от разрозненных воздействий всех служб, призванных работать с учащимися, к целостному воспитывающему организму, который обеспечивает сотрудничество педагогов и детей.
Внешние связи позволяют интегрировать усилия, кадровые, информационные, интеллектуальные, материальные и финансовые ресурсы для:
разработки школьных проектов и привлечение к их реализации заинтересованных лиц;
сотрудничества в воспитательных мероприятиях;
участия в городских, краевых проектах;
участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях, форумах на всех уровнях.
Культурная среда.
Школа № 2 находится в северной части города, она удалена от культурных центров города, но учащиеся школы активно посещают:
Детскую школу искусств - 20 человек,
Детско-юношеская спортивная школа – 62 человека,
Дом детского творчества – 48 человек,
Библиотеки – 100 человек,
Краеведческий городской музей – все учащиеся,
Парк культуры и отдыха - 40 человек,
КДЦ «Зодиак» - 6 человек.
Наши социальные партнёры.
Коллектив школы тесно сотрудничает с социальными партнёрами, сотрудничество заключается в проведении бесед, концертов, дискотек, библиотечных уроков, посещении творческих объединений, соревнований, конкурсов.
Наши партнёры:
Представители общественности города, родители и выпускники школы;
Детская школа искусств;
Детско-юношеская спортивная школа;
Общеобразовательные школы города;
Дом детского творчества;
Библиотеки;
Краеведческий городской музей;
Общество ветеранов;
Детская поликлиника;
ГИБДД;
Парк культуры и отдыха;
КДЦ «Зодиак».
Предметная среда.
В школе имеются:
библиотека с читальным залом,
медиатека,
спортзал,
14 учебных кабинетов,
столовая на 80 мест
медицинский кабинет
стрелковый тир
столярная мастерская
кабинет информатики
на школьной территории имеется спортивная площадка,
проводятся праздники, конкурсы, соревнования, интеллектуальные марафоны, олимпиады.
Социальный статус семей учащихся:
Всего семей 204. Полные семьи - 130, неполные семьи – 54, дети, находящиеся под опекой - 23, многодетные семьи – 29.
Материальное обеспечение семей:
Социальный контингент учащихся и родителей школы достаточно сложен: опекаемые дети 23 человек, малообеспеченные семьи 108, неблагополучные семьи 12, дети-инвалиды 1, дети «группы риска» 18, неполные семьи 54.
Обеспеченные семьи - 90, малообеспеченные семьи не защищенные -108, семьи, находящиеся в социально- опасном положении - 6.
Образование родителей:
Высшее образование - 20, среднее специальное образование – 157, среднее – 68, без образования – 5.
Ежегодно около 92% выпускников поступают в учебные заведения города, края и страны. Учащиеся постоянно участвуют в научно-практических конференциях, олимпиадах, городских, краевых конкурсах.
Направления деятельности.
Задачами общего начального образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
На первой ступени обучения воспитательная работа складывается из следующих направлений:
«Здоровье»,
«Интеллект»,
«Общение»,
«Нравственность»,
«Досуг»,
«Гражданин»,
«Семья».
Их коллективное творчество способствует воспитанию чувства товарищества, целеустремлённости, воли настойчивости, смелости. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основные направления воспитательной работы с учащимися 5-9 классов:
физическое воспитание,
умственное,
гражданско-правовое,
духовно-нравственное,
эстетическое,
экологическое,
трудовое.
Существенной особенностью воспитательной работы с учащимися 5-9 классов является создание условий для проявления творческой деятельности учащихся, развития их познавательной активности, формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений. Жизнь учащихся не ограничивается школой, они посещают внешкольные учреждения, активно участвуют в межшкольных мероприятиях.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной деятельности старшеклассников на основе дифференцированного подхода в обучении и воспитании.
Основными направлениями воспитательной работы с учащимися старших классов являются:
физическое воспитание,
умственное,
гражданско-правовое,
духовно-нравственное,
эстетическое,
экологическое,
трудовое,
социальное.
На этой ступени обучения старшеклассники активно включаются в проектную деятельность, реализуют свои организаторские творческие способности в органах ученического самоуправления. Они создают нормы жизнедеятельности школьного коллектива; самостоятельны в принятии решений, установлении межличностных контактов на основе гуманизма; определяют область своих профессиональных интересов.
Воспитательная система предполагает логическую встроенность школьного класса в общешкольную воспитательную работу. Цели классного коллектива, характер его деятельности и отношений сочетаются с общешкольными целями и воспитательными задачами.
Системообразующую функцию выполняют школьные программы «Здоровье», «Семья»; городские – «Милосердие», «Летний отдых»; краевые – «Дети-сироты», «Одарённые дети».
Научно-методическое сопровождение воспитательной системы школы.
Функции управления воспитательной системы:
психолого-педагогическая диагностика воспитательного процесса и деятельности его участников;
организация целостного учебно-воспитательного процесса (единство целей, содержания, форм и методов);
совместная творческая и развивающая деятельность (сотрудничество) школы, семьи, общественности;
развитие гуманистических отношений между взрослыми и детьми;
формирование творческого потенциала личности учащегося.
Основные формы координации деятельности аппарата управления школы: коллективное обсуждение, семинары, временные исследовательские коллективы, индивидуальная работа с представителями общешкольного коллектива, локальные приказы, социологические исследования, определение функционала и контроль за реализацией функционала, мониторинг знаний учащихся и другие.
Накопление, обобщение материалов осуществляется на базе создания и использования программ по составлению расписания, анализу итоговой аттестации и итогов учебного года, методических объединений.
В систему методической работы школы входят следующие звенья:
педагогический совет;
методический совет;
проблемные группы;
школьные межпредметные объединения;
работа каждого учителя предметника в городском объединении учителей данного профиля;
консультации с методистами ММЦ, управления образования по возникающим проблемам;
участие в семинарах, круглых столах на школьном и городском уровнях;
связь со школами города;
обучение на курсах повышения квалификации
Организация работы с классными руководителями.
Работа классных руководителей планируется дифференцировано на учебный год с учётом уровня профессиональной подготовленности педагогов и условий организации жизнедеятельности школы, класса. Формы работы активные: совещания, работа МО, дискуссии, «круглый стол», семинар-практикум, «мозговой штурм», КТД, проекты.
Каждый классный руководитель, отталкиваясь от целей и задач воспитывающей деятельности в школе, составляет свой план воспитательной работы класса на год. Аналогично каждый педагог дополнительного образования имеет для своей работы программу работы творческого объединения или секции. Все выездные мероприятия, проводимые в течение года, регламентируются локальными актами (приказами). В течение всего учебного года проводятся семинары по решению текущих и перспективных вопросов. Методические рекомендации в основном разрабатываются на городском уровне, в школе они корректируются для конкретного применения. По итогам работы за год создаются отчёты как по воспитывающей деятельности, так и по направлениям дополнительного образования.
Методическое объединение классных руководителей рассматривает следующие вопросы:
Как правильно сформулировать цели воспитания.
Как составить план воспитательной работы.
Технология активных форм воспитания.
Культура и личность.
Духовная культура школы.
Примерная программа воспитательной работы классного руководителя.
Работа с трудными подростками.
Детские объединения.
Формы работы с родителями.
Направление деятельности:
Диагностическая.
Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей.
Профилактическая.
Активные формы воспитания:
Парламентские игры, ток шоу, агитбригады, тематические КВНы, конкурсы газет, плакатов, фоторабот, конкурсы чтецов, сочинений, рисунков, стихотворений, дни здоровья, шефство над ветеранами ВОВ, экологические субботники «Люби свой город», уроки мужества, встречи с ветеранами; изготовление открыток для ветеранов; концерты для ветеранов;
Решения по вопросам жизнедеятельности школы принимают органы самоуправления: общее собрание сотрудников, общешкольная конференция участников образовательного процесса, Совет школы, педагогический совет, родительский совет и директор школы.
Эффективное использование в воспитательной работе метода коллективных творческих дел, работа клуба «Лидер» как центра школьного отправления, а также кружков и секций, опыт и традиции в патриотическом воспитании, техническом, художественном, правовом всё это способствует улучшению воспитательной деятельности.
Традиции.
Учреждения:
Праздники: Первого звонка, Последнего звонка,
"Папа, мама, я - спортивная семья",
День Учителя,
День матери,
День Святого Валентина
День юмора,
Татьянин день
«Моя прекрасная леди» 8 Марта,
«Осенний бал»
общешкольные линейки,
дежурство,
«А, ну-ка, парни»
Концерт для ветеранов.
Новогодний карнавал
Выпускной вечер.
День Здоровья.
Детского коллектива:
Посвящение в «Первоклассники», «Старшеклассники».
участие во всех школьных праздниках,
Участие в фестивале «Дети Мира против наркотиков»
Военно-патриотическая игра «Зарница», «Полигон»
Участие в экологическом фестивале «Живи, Земля!»
Участие во Всероссийской акции «Я – гражданин России»
Педагогического коллектива:
Празднование знаменательных дат,
предметные недели,
Литературно-музыкальные вечера
открытые уроки.
Деятельности:
Общешкольные субботники,
Участие в акции «Помоги пойти учиться»
Участие в конкурсе социальных проектов «Я- гражданин России»
праздничное оформление школы,
участие в традиционных мероприятиях школы, города,
Участие в акции «Мы с вами, ветераны»
Участие в акции «Обелиск»
Конкурс чтецов.
Изготовление кормушек.
Общения:
Совместное участие детей, учителей и родителей в мероприятиях, праздниках и экскурсиях,
совместное проведение школьных каникул.
Характер отношений между участниками деятельности.
Дети-дети:
Уважение,
взаимопомощь,
преемственность.
Дети-взрослые:
Сотрудничество,
сотворчество,
поддержка.
Взрослые-взрослые:
Важнейшим организационным педагогическим условием успешной работы по воспитанию учащихся является работа с родителями, цель которой - сделать их союзниками педагогов.
Деловые отношения,
партнерство,
сотрудничество,
взаимопомощь.


Подсистемы.
Гражданско - правовое воспитание.
Цель: воспитание гражданина, живущего в демократическом обществе, обладающего правовыми, политическими, экономическими знаниями; умеющего критически мыслить, анализировать, сотрудничать; уважающего права и достоинства человека; имеющего гражданское самосознание.
1 ступень.
Задачи:
ознакомление учащихся с наиболее распространёнными и доступными
понятиями;
формирование у них элементарных представлений об обществе в целом и их малом сообществе в частности;
формирование представлений о человеке как главной ценности общества;
дача им начальных сведений о Конституции РФ.

Формы и методы
Содержание деятельности
Ожидаемый
результат

Уроки
Внеурочная
деятельность.
Беседы.
Диалоги.
Чтение и обсуждение книг, статей, содержащих сведения о Родине, дающих представление о гражданственности.
Участие в месячнике правовых знаний, в проведении акций «Милосердия», «Мы с вами, ветераны», праздника «Должны смеяться дети»
в конкурсах детских рисунков.
Развивается потребность в чтении, формируются чувства справедливости, гуманного отношения к людям;
умения брать ответственность на себя и разделять её с другими.

2 ступень.
Задачи:
формирование навыков социального поведения, участия в ситуациях и процессах, требующих реализации индивидуума как гражданина;
формирование представлений о «большом и малом» социуме и о своём месте в них.

Формы и методы.
Содержание деятельности.
Ожидаемый результат.

Уроки.
Индивидуально-
групповые занятия.
Внеклассная и
внешкольная
деятельность.
Органы самоуправления.
Лекции, диспуты,
конференции.
Организация и проведение диалогов, ролевых игр по вопросам права и политики. Работа лектория «Мои права и обязанности». Участие в Неделе правовых знаний, конкурсах патриотической песни, рисунков, плакатов. Проведение встреч с интересными людьми. Организация работы органов самоуправления.
Разработка и утверждение «Правил для учащихся школы».
Умеют осознанно
оценивать свою
личность, ставить
цели и определять
пути их достижения
Выстраивают уважительные отношения
с людьми, активно
участвуют в жизни
школы.

3 ступень.
Задачи:
формирование основных норм прав и обязанностей человека и гражданина РФ,
воспитание гражданина, способного знать и понимать деятельность органов власти и управления РФ, назначение прессы и роли средств массовой информации в жизни общества.

Формы и методы.
Содержание деятельности.
Ожидаемый результат.

Уроки.
Учебно-исследовательская работа.
Внеклассная и внешкольная деятельность.
Лекции.
Дискуссии.
Деловые игры.
Организация работы научного общества, лекториев на темы: «Мои права», «Перед законом». Участие в программе «Акция милосердия». Проведение конкурсов «А ну-ка, парни!» солдатской песни «Виктория», конкурса плакатов. Участие в вахте «Памяти». Выпуск информационного листка «Мои знания о законе».
Целеустремлённо
выстраивают отношения сотрудничества, проявляют свою
индивидуальность,
вносят свой вклад в исследовательскую
деятельность, осознанно участвуют в жизни школы.

Духовно – нравственное воспитание.
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, своего собственного и существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.
Задачи:
формирование у учащихся этических ценностей и умений руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях;
привитие навыков самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять самоконтроль и осознавать свой долг перед другими людьми.
1 ступень.
Задача: сформировать у ребёнка представление о Мире и взаимодействии с ним,
о добре и зле.
Формы и методы.
Содержание деятельности.
Ожидаемый результат.

Уроки.
Внеклассная и
внеурочная
деятельность.
Ведение уроков «Риторики».
Проведение уроков-соревнований, путешествий. Организация творческих дел, проведение праздников, утренников, участие в концертах, встречах с ветеранами.
Овладевают умениями и навыками неконфликтного общения, осваивают азбуку творчества, формируют нравственные и интеллектуальные качества.



2 ступень.
Задача: формирование умений воспринимать и понимать ценности «Человек. Личность. Коллектив»; осознавать возможности и недостатки собственного «Я», овладевать методами и приёмами самообразования и самовоспитания, готовности бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки.
Формы и методы.
Содержание деятельности.
Ожидаемый результат.

Уроки.
Внеклассная и
внешкольная
деятельность.
Органы
самоуправления.
Диалог, полилог,
дебаты.
Ролевые игры.
Диагностика.
Организация и проведение коллективных творческих дел, интеллектуальных игр. Участие в работе органов школьного самоуправления. Проведение традиционных праздников, вечеров, встреч, акции «Милосердие»: оказание помощи больным и старым, одиноким окружающим людям. Проведение цикла классных часов «Воспитание человека будущего».
Учатся общению
друг с другом, умению анализировать
и дискуссировать.
Накапливают знания
умения, опыт.
Развивают индивидуальные способности, умение делать
личный выбор.

3 ступень.
Задачи: воспитание чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину; понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей; проявление в отношениях с ними таких качеств как доброта, честность, порядочность, вежливость.
Формы и методы.
Содержание деятельности.
Ожидаемый результат.

Уроки.
Внеклассная и
внешкольная
Деятельность.
Органы
самоуправления.
Диалоги, диспуты,
конференции.
Проведение уроков-практикумов, зачётов, семинаров, лабораторных работ. Участие в жизнетворчестве класса, в организации деятельности школьного сообщества; в традиционных школьных мероприятиях, в городской эстафете, посвящённой Дню Победы.
Организация дискуссий и бесед по темам: «Я и моё поколение», «Размышления о современности».
Учатся сотрудничеству в учебном взаимодействии, общению с другими людьми. Формируют основы самовоспитания.
Определяют собственные моральные
ценности.
Вырабатывают потребность чувствовать, понимать, творить добро.

Экологическое воспитание.
Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей среде; воспитание личности, готовой к практической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и улучшению окружающей среды.
1 ступень.
Задача: формирование бережного отношения детей к природе, понимания красоты, значимости и ценности природы.
Формы и методы.
Содержание деятельности.
Ожидаемый результат.

Уроки.
Учебно-
исследовательская
деятельность.
Внеучебная
деятельность.
Беседы.
Диалог.
Групповая работа.
Проведение экскурсий на природу.
Ведение календарей природы.
Уход за комнатными растениями.
Выращивание рассады для школьных клумб.
Изготовление поделок из природного материала и организация выставок.

Вырабатывают чувство доброты ко всем субъектам природы.
Вырабатывают ответственное отношение и готовность к защите и улучшению
окружающей среды.

2 ступень.
Задача: создание условий для изучения и эстетического восприятия природы; воспитание потребности в защите и охране окружающей среды.

Уроки.
Учебно-
исследовательская
работа.
Внеучебная и
внешкольная
деятельность.
Индивидуально-групповые занятия по валеологии, учебные занятия по биологии, химии.
Работа школьного научного общества «Экологическая тропа».
Организация и проведение осенних туристических походов в лес, летнего сплава по реке Чулым; традиционного осеннего праздника «Осенние забавы».
Формируют потребность в изучении наук о живом мире;
в бережном отношении к природе; развивают творческие способности.

3 ступень.
Задача: содействие активному изучению и пониманию глобальных экологических проблем современности и определению своего личного вклада в их решение.
Формы и методы.
Содержание деятельности.
Ожидаемый результат.

Уроки.
Внеклассная и
внешкольная
деятельность.
Диалоги, игры,
семинары, лекции,
практикумы.
Факультативные занятия по биологии, химии. Предметные недели, олимпиады, викторины. Тематические классные часы. Осенние туристические походы. Летний сплав по Чулыму. Традиционный осенний праздник «Осенний бал».
Обогащают знания
об окружающем мире, развивают самостоятельность, способность к профессиональному самоопределению, проявляют творческую
активность.

Эстетическое воспитание.
Цель: развитие у учащихся эстетического мировоззрения, способности к художественному мышлению; воспитание потребности в общении с искусством.
1 ступень.
Задачи: формирование эстетического восприятия предметов и явлений в окружающей природной среде, собственного индивидуального отношения к произведениям искусства.
Формы работы.
Содержание деятельности.
Ожидаемый результат.

Уроки.
Внеклассная и
внешкольная
деятельность.
Кружковая работа.
Беседа, диалог.
Игра, коллективное
творчество.
Участие в праздничных концертах, творческих конкурсах.
Посещение спектаклей, выставок.
Работа в творческих объединениях «Рукотворный мир», «Юный художник».
Формируются и
развиваются индивидуальные творческие способности.
Проявляются доброжелательность,
организованность,
самостоятельность
в общении.

2 ступень.
Задачи: формирование и развитие умений видеть и понимать гармонию и красоту, использовать свои творческие возможности в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.
Формы и методы.
Содержание деятельности.
Ожидаемый результат.

Уроки.
Внеклассная и внешкольная деятельность.
Творческие объединения и секции.
Ученическое
самоуправление.
Диалоги, беседы,
дидактические игры.
Организация и проведение творческих турниров, конкурсов, выставок работ.
Посещение спектаклей, музея, библиотек. Участие в Неделях музыки и театра, книги. Празднование Дня Валентина, Татьяны. Работа творческого объединения «Вокальное пение».
Реализуют индивидуальные потребности, право собственного выбора.
Воспитывают коллективизм, самостоятельность.
Развивают творческие способности.

3 ступень.
Задача: самореализация умений строить жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребностей в посещении учреждений культуры; стремлений творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, в поведении и отношениях с окружающими.
Формы и методы.
Содержание деятельности.
Ожидаемый результат.

Уроки – семинары,
практикумы,
аукционы.
Внеучебная и
внеклассная
деятельность.
Диалог, полилог.
Методы диагностики и самодиагностики.
Ведение уроков «Мировая художественная культура», интегрированного курса «Культура края», уроков краеведения. Организация и проведение литературно-музыкальных вечеров, традиционных праздников. Участие в работе театральной студии ДК, пресс-центра; в фестивалях и конкурсах.
Устанавливают
отношения сотрудничества в учебном
взаимодействии.
Обогащают представления об окружающем мире. Определяются в профессиональном
выборе.

Трудовое воспитание.
Цель: Формирование уважительного отношения к труду и к материальным ценностям как средству существования человека.
1 ступень.
Задачи: формирование начальных общетрудовых, специальных умений и навыков; развитие элементов технического и художественного мышления, творческих и художественных способностей.
Формы и методы.
Содержание деятельности.
Ожидаемый результат.

Уроки.
Внеклассная и
внешкольная
деятельность.
Диалоги, беседы.
Коллективная и
групповая работа.
Конструирование простейших изделий.
Изготовление предметов из бумаги, пластилина. Уборка классных комнат. Уход за комнатными растениями. Дежурство по классу.
Участие в акции «Милосердие», операции «Живи, книга».
Овладевают культурой труда.
Развивают трудовые
навыки. Учатся соблюдению правил
безопасной работы,
общению, трудовой
дисциплине.

2 ступень.
Задачи: создание условий для формирования у учащихся технологической грамотности, культуры труда и деловых межличностных отношений; приобретения навыков и умений в прикладной и творческой деятельности.
Формы и методы.
Содержание деятельности.
Ожидаемый результат.

Уроки.
Внеклассная и
внешкольная
деятельность.
Органы самоуправления.
Проектирование.
Коллективная и
групповая работа.
Изготовление табуретов, рамок, кухонных приборов, кормушек. Выжигание, покраска, лакировка изделий. Уборка школьной территории, классных комнат. Участие в месячнике по благоустройству города. Трудовая практика. Участие в акции «Милосердие».
Учатся чтению чертежей, схем;
Соблюдению ТБ.
Овладевают простыми строительно-отделочными, санитарно-техническими
работами, культурой
труда.

3 ступень.
Задача: оказание помощи в самореализации трудовой деятельности учащихся.
Формы и методы.
Содержание работы.
Ожидаемый результат.

Уроки.
Внеклассная и внешкольная деятельность.
Органы самоуправления.
Проектирование.
Уроки автодела. Ручная и машинная обработка материалов. Уроки информатики. Генеральная уборка классных комнат, школьной территории, стадиона. Дежурство по школе. Участие в благоустройстве города. Работа в трудовых бригадах.
Компьютерная обработка информации,
проектов.
Ориентируются в мире профессий.
Овладевают самооценкой, умением создавать благоприятный нравственно-
психологический
климат.

Социальное воспитание.

Цель: создание условий для целенаправленного развития и духовно-ценностной ориентации человека в процессе взаимодействия индивидуальных, групповых, социальных субъектов.
Задачи: оказание индивидуальной помощи при возникновении у учащихся проблем, связанных с осознанием и развитием своих способностей, умений и ценностей, с приобретением знаний, овладением способов взаимодействия с людьми.
Формы и методы.
Содержание деятельности.
Ожидаемый результат.

Внеклассная и
внешкольная
деятельность.
Беседы.
Ситуативные и
ролевые игры.
Проведение диагностических срезов.
Взаимодействие с родителями учащихся. Посещение классными руководителями уроков. Обеспечение специальных педагогических условий.
Приобретают ощущение самооценки,
самоуважения.
Учатся решению
конфликтных ситуаций, постановке
жизненных целей.

Физическое воспитание.
Цель: создание здоровье сберегающей среды для всех участников образовательного процесса; воспитание осознанного отношения учащихся к собственному здоровью как основе физического, психического и умственного развития.
Задачи: раскрытие преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта, краеведения и туризма;
увеличение количества детских объединений спортивной направленности, привлечение учащихся к занятиям в них;
формирование и внедрение в школьную жизнь системы физического воспитания.
1 ступень.
Задачи: воспитание у школьников потребности в соблюдении режима дня и правил личной гигиены; стремлении быть или стать быстрым, ловким и закалённым; в желании попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
Формы и методы.
Содержание деятельности.
Результат.

Уроки.
Групповые занятия
по курсу ОБЖ.
Внеурочная и вне
классная деятельность.
Выполнение программы по курсу ОБЖ. Организация динамических пауз и физминуток. Проведение спортивного праздника «Весёлые старты», конкурсов, Дней здоровья и защиты детей.
Соблюдают режим дня, правила личной
гигиены. Стремятся стать
сильными, ловкими,
закалёнными.
Занимаются физкультурой и спортом.

2 ступень.
Задачи: развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; воспитание потребности в занятиях физическими упражнениями, в заботе о своём здоровье.
Формы и методы.
Содержание деятельности.
Результат.

Уроки.
Групповые занятия.
Внеклассная и
внешкольная
деятельность.
Игры, конкурсы,
соревнования.
Выполнение программы по курсу ОБЖ.
Проведение уроков и Дней здоровья.
Занятия спортивных секций.
Проведение спортивных соревнований,
конкурсов, игры «Зарница».
Организация и проведение динамических пауз и физкультурных минуток.
Развивают быстроту
силу, выносливость
Овладевают
простейшими
туристическими
навыками и умениями, занимаются
физзарядкой.

3 ступень.
Задачи: воспитание стремлений к физическому совершенству, к использованию физических упражнений в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния; формирование умений подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников.
Формы и методы.
Содержание деятельности.
Результат.

Уроки.
Факультативы.
Внеклассная и
внешкольная
деятельность.
Соревнования,
игры.
Проектная
деятельность.
Выполнение программы по валеологии.
Организация работы спортивных секций. Проведение игры «Полигон».
Участие в спортивных соревнованиях,
эстафетах. Организация и проведение сплава по Чулыму, выездов на Красноярское море. Создание и осуществление проектов: «Школа вежливости», «Юный патриот».
Занимаются физическими упражнениями, спортом. Стремятся к физическому совершенству. Умеют подготовить и провести игры, соревнования.

Умственное воспитание.
Цель: обеспечение плодотворного и эффективного включения каждого учащегося в учебно-воспитательный процесс.
Задачи: развитие общих способов мыслительной деятельности, умений коммуникации (самостоятельно изучать тексты, точно излагать свои мысли, уметь слушать, понимать, точно ставить нужный вопрос); навыков коллективного умственного труда.
1 ступень.
Задача: овладение основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля.
Формы и методы.
Содержание деятельности.
Ожидаемый результат.

Урок.
Групповые занятия. Внеурочная и
внеклассная деятельность.
Выполнение программы «Речевой этикет и развитие речи».
Проведение Дня знаний.
Участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах смекалки.
Проведение экскурсий на природу.
Развивают устойчивый интерес к познанию, наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, определяют свой стиль учебной деятельности.


2 ступень.
Задачи: овладение базовыми знаниями и умениями; формирование личности обучающегося; развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; привычки к труду как умственному, так и физическому.
Формы и методы.
Содержание деятельности.
Ожидаемый результат.

Уроки.
Индивидуальные и
групповые занятия.
Внеурочная и
внеклассная
деятельность.
Выполнение программ индивидуальных и групповых занятий. Организация и проведение Дня знаний, предметных недель и олимпиад, конкурсов смекалки, тематических вечеров. Проведение библиотечных уроков. Работа школьного научного общества. Экскурсии на природу.
Формируют устойчивые учебные интересы и склонности, способность адекватно действовать в
условиях выбора.
Вырабатывают
индивидуальный
стиль учебной деятельности.

3 ступень.
Задачи: овладение базовыми знаниями; развитие интереса к познанию, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности; формирование чувства ответственности за свой труд и уважения к труду, умения осуществить выбор в целях реализации собственных интересов, способностей и возможностей.
Формы и методы.
Содержание деятельности.
Ожидаемый результат.

Уроки.
Выполнение программ факультативных и
Желают и готовы

Факультативы.
Индивидуальные и
групповые занятия.
Внеучебная и
внеклассная деятельность.
индивидуально-групповых занятий.
Работа школьного научного общества.
Проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, тематических вечеров, интеллектуальных игр, уроков информационной культуры.
продолжить обучение и самообразование после школы.
Избирают область
научных знаний для
углубленного изучения.


Трудные подростки.
Работа с трудными подростками ведётся регулярно.
Отвечает за эту работу социальный педагог. Она проводит совместно с классными руководителями изучение условий жизни ребенка с целью выявления факторов, положительно либо отрицательно влияющих на развитие, обучение и воспитание; с целью поиска путей профилактики возникновения или классификации уже имеющихся трудностей; с целью определения задач и направлений социально-педагогической деятельности, способствующих разрешению проблем. Для регистрации результатов используются разные формы учета: акт обследования, справка по результатам обследования учащихся на дому, социальный паспорт, карта семьи .
Для решения проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведётся воспитательная и профилактическая работа. Основами этой работы являются социальная, психологическая и медицинская помощь подросткам и их семьям. С проблемными семьями ведется адресная работа, на каждого учащегося, состоящего на учете в ОДН, составлена индивидуальная программа по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и его семьи, заведены учетные карточки на подростка и его семью, разработаны индивидуальный маршрут занятости учащегося во внеурочное время. С учащимися данной категории периодически проводились индивидуальные беседы, классные часы на профилактические темы, были организованы посещения на дому, обследовались социально-бытовые условия жизни несовершеннолетних.
В целях предупреждения правонарушений в школе организована работа совета профилактики, работающего 1-2 раза в месяц. В этом учебном году 47 учащихся вместе со своими родителями были заслушаны на заседаниях совета профилактики.
Ребята приняли активное участие в конкурсе рисунков «Мир без наркотиков», в конкурсе сочинений эссе «Я выбираю жизнь», в акции «Вредным привычкам – нет!» и др.
Работа, проводимая с детьми девиантного поведения, приносит свои результаты. Количество детей, состоящих на учёте в ОДН и на ВШК, сокращается.
Регулярно проводятся:
индивидуальные консультации и встречи с родителями;
индивидуальные профилактические беседы;
собеседования с учителями по вопросам коммуникативной компетенции и формированию учебной мотивации;
индивидуальные консультации с учениками и родителями;
индивидуальные занятия с детьми «группы риска», с классными руководителями, учителями-предметниками, индивидуальные коррекционные траектории работы с учащимися.
Система работы с родителями.
Содержание работы педагогов гимназии с родителями включает четыре основных блока. Каждый блок представлен системой форм и видов деятельности.
1. Повышение психолого-педагогических знаний


Родительский лекторий по проблеме


Конференции



Индивидуальные и тематические консультации



Открытые уроки и внеклассные мероприятия


2. Включение родителей в учебно-воспитательный процесс


Родительские собрания


Организация кружков, секций, клубов, совместные творческие дела





Благотворительная помощь в укреплении материально-технической базы,



Родительский патруль



Индивидуальное шефство над детьми «группы риска»



«Родительские субботы»

3. Участие родителей в управлении гимназией
Попечительский совет



Классные родительские комитеты

4.Партнерское взаимодействие


Организация досуга


Проведение совместных культурно-оздоровительных и туристических мероприятий



Совместные занятия в спортивных секциях, группах здоровья

В работе с родителями в гимназии используются как массовые, так и групповые и индивидуальные формы и методы.
Методы изучения семьи:
наблюдение;
беседа;
тестирование;
анкетирование;
деловая игра;
анализ детских рассказов, рисунков и пр. о семье.
Результативность воспитательной системы
Воспитательная система школы предназначена удовлетворить потребности:
семьи в доступности качественного образования, в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей, их коммуникативной и социальной компетенции в соответствии с возрастными особенностями, в альтернативе негативным проявлениям в детской в молодёжной среде (наркотическая, алкогольная и никотиновая зависимости, националистические идеи, низкопробные социокультурные образцы и др.);
личности в развитии индивидуальности, познавательных и творческих интересов, способностей, склонностей, в формировании позитивной мотивации к окружающему миру, создании условий для самоопределения и социализации;
государства в адекватной реакции на динамично изменяющиеся потребности ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА, ЭКОНОМИКИ, защите прав детей и их интересов, в обеспечении доступности качественного образования, в совершенствовании его содержания, использовании современных технологий;
общества в воспитании граждан-патриотов России, в сохранении и воспроизведении культуры в различных областях жизни и деятельности человека, сохранении и развитии преемственности поколений.
Ожидаемые результаты
Создание структурированного образовательного пространства на школьном, муниципальном, краевом уровнях. Это позволит обеспечить качественное образование и успешную адаптацию в современном мире каждому школьнику на каждом временном промежутке развития и становления его личности.
Выпускник школы будет конкурентоспособным человеком, уверенным в своих силах, способным решать личные и общественно значимые проблемы в согласии со своим внутренним миром и общепринятыми духовно-нравственными, социальными нормами, с позитивной мотивацией к жизни, труду, культуре, истории своего Отечества и мирового сообщества.

Критерии и показатели эффективности воспитательной системы
В соответствии с разработанной Программой деятельности Дворца творчества эффективность и результативность воспитательной системы можно увидеть через несколько параметров:
удовлетворенность детей содержанием и методами предоставляемых образовательных услуг, уровнем психологического комфорта (гуманистический подход),
самореализация педагогов в профессиональной деятельности, высокий уровень мотивации и готовности к совместной творческой деятельности,
непрерывность и комплексность образовательно-воспитательной деятельности (принцип уникальности),
гармоничность детского коллектива по поло-возрастной характеристике.
В процессе построения воспитательной системы .
Воспитательная система школы № 2 прошла этап становления и в настоящий период находится на этапе развития (отработки содержания). На первом этапе создания воспитательной программы вся деятельность была направлена на подведение коллектива к осознанию необходимых изменений в воспитательной работе, поиск единомышленников. Была осуществлена разработка модели воспитательной системы школы, определены концептуальные положения, связаны воедино все звенья цепи в воспитательном процессе: педагоги, учащиеся, родители. Изучен состав учащихся и микросоциум, выявлен ученический актив, созданы творческие кружки и спортивные секции.
На этапе становления в педагогическом коллективе школы возникла общая идея построения воспитательного процесса, создана концепция, а также проект воспитательной системы. Сформировался педагогический коллектив, объединенный общей идеей, определились основные направления, «общие дела», способствующие реализации идеи; осуществлялся поиск партнеров совместной деятельности (представители общественность, заинтересованные организации, родители учащихся); отрабатывались «внешние связи» воспитательной системы, создался благоприятный экологический и психологический климат в общешкольном коллективе. Управление на данном этапе осуществлялось в основном на организационно-педагогическом уровне.











13PAGE 15


13PAGE 14415









Заголовок 215