Решение неравенств второй степени используя график квадратичной функции


Тема: «Решение неравенств второй степени, используя график квадратичной функции»
Цели урока:
-ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, познакомить с алгоритмом решения неравенств второй степени с одной переменной, основанный на свойствах квадратичной функции.
-воспитывать математическую культуру, аккуратное ведение записи в тетрадях, воспитывать умение работать в коллективе, культуры общения, взаимопомощи, трудолюбие, волю, эмоции.
-развивать интерес обучающихся к математике, логическое мышление,
самостоятельную деятельность на занятиях, развивать память, внимание,
воображение обучающихся.
Оборудование:  карточки для устной работы.
Тип урока: комбинированный.
Эпиграф: “Единственный путь, ведущий к знанию- это деятельность”. 
(Бернард Шоу)
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, сообщение учащимся темы и цели урока.
2. Актуализация опорных знаний.
Сегодня вам самим предстоит открыть новые знания. Прежде, чем совершить открытие, давайте проверим себя, готовы ли мы совершить его, всё ли было усвоено на уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному материалу.
(Повторение расположения графика квадратичной функции в зависимости от а и от числа корней уравнения ax2+ bx+c=0; повторение нахождения промежутков знакопостоянства функции).
Устно:
1) Что можно сказать о количестве корней уравнения ax2+bx+c=0 и знаке коэффициента а, если график расположен следующим образом?

2) Назвать промежутки знакопостоянства функции у= ax2+bx+c, если её график расположен указанным образом:
3. Изложение нового материала.
Называя промежутки знакопостоянства, приходилось решать неравенства, какие?(строгие и не строгие)Подумайте, как бы вы назвали эти неравенства? (Неравенства второй степени с одной переменной).
Итак, неравенства вида , где х - переменная, ɑ, b и с – некоторые числа, причем ɑ≠0, называют неравенствами второй степени с одной переменной. Решить неравенства второй степени с одной переменной - значит найти промежутки, в которых квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения.(Изложение нового материала на примерах взятых из учебника)
Определить знак коэффициента а квадратичной функции y = ax2 + bx + c и указать направление ветвей параболы.
Определить знак дискриминанта D квадратного трёхчлена ax2 + bx + cЕсли D > то вычислить корни и отметить их на числовой прямой. Если D <0, то сразу перейти к следующему шагу.
Схематично изобразить параболу т.е. представить её положение на координатной плоскости.
5. По схематическому изображению параболы записать множество решений неравенства (т.е. найти на оси х промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси х (если решают неравенство ax2+ bx + c > 0) или ниже оси х (если решают неравенство ax2 + bx + c < 0).4. Закрепление изученного материала
М.В. Ломоносов говорил “Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения”.
№304авез у доски с комментированием
№307а работа в парах
№308ав у доски бг самостоятельно
№312* самостоятельно
5.Контроль и самоконтроль знаний учащихся
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
№306 абв№312б*
5. Итог урока. Выставление оценок.
Какую тему мы сегодня изучили?
Что является графиком квадратичной функции?
Нужно ли находить координаты вершины параболы?
В каких случаях парабола имеет точки пересечения с осью ох?
От чего зависит направление ветвей параболы?
Кто сможет сформулировать алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной, основанный на свойствах квадратичной функции?
6.Домашняя работа:
П14. № 306где, №309авд№323а
7.Рефлексия.