Направления повышения эффективности муниципального управления благоустройством г. Уфа

Направления повышения эффективности муниципального управления благоустройством г. Уфа

Аннотация

Поготовка к Саммитам ШОС и БРИКС существенно преобразила город, сделав его более красочным и ярким, но эта же подготовка выявила множество недостатков и минусов в системе благоустройства.
Цель работы – анализ сущности организации благоустройства и городского округа г. Уфа.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;
- рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;
-определение основных направлений развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.

Статья

Городской округ г. Уфа – один из тринадцати городов – миллионеров Российской Федерации. Численность населения согласно предварительным итогам переписи 2010г. составляла 1062,3 тыс. человек.
В существующих границах Уфа является многофункциональным экономическим, транспортным, научным и культурным центром РБ. Площадь территории составляет 76,5 тыс. га. Уфа состоит из 7 административных районов и 5 сельских советов. В его границах 28 населенных пунктов.
В г. Уфе постоянно ведутся работы по развитию благоустройства города. Так, в 2009 году, согласно утвержденного плана работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и текущему содержанию объектов внешнего благоустройства на 2009 г., был выполнен капитальный ремонт 26 улиц, продолжались работы на пр. Октября, пр. Салавата Юлаева, а также расширение улиц Сочинская от пр. С.Юлаева до ул. Посадская, ул. О. Галле от ул. Комсомольская до ул. Р.Зорге, Южный проезд от ул. Новогорная до ул. Комсомольская, Центральная (Дема). Выполнен капитальный ремонт дорог на площади 470 тыс. кв.м.
Длительный период экономических преобразований, связанных с системным кризисом городского хозяйства, отодвинул решение транспортных проблем за пределы, намеченные генеральным планом. Однако, несмотря на экономические трудности, в последние годы Администрация города ведет планомерные работы по реализации принятых генеральным планом решений по организации транспортной сети. Так, в настоящее время ведутся работы по формированию скоростной магистрали по пр. С. Юлаева со строительством развязок в разных уровнях на пересечениях с магистральными направлениями, ведется строительство тоннеля и мостового перехода через р.Уфу в створе ул.Бессонова, которые позволят обеспечить дополнительный выход из города на внешние направления.
Благодаря не только географическому положению но и работам по благоустройству городской округ г. Уфа был и остается одним из самых зеленых мегаполисов страны. Зеленые зоны в Уфе отличаются высоким разнообразием и представлены значительным количеством объектов, такими, например, как «Дендропарк», «Парк лесоводов», «Ботанический сад», парк культуры и отдыха им. М. Гафури, парки Победы, Первомайский, им. И. Якутова и другие.
Следует отметить, что нормативно-правовые акты республики и Городского округа город Уфа достаточно жестко регулируют вопросы сохранения рекреационных зон. К примеру, в Решение Совета городского округа «О правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа» включен раздел о территориях общего пользования, значительной частью которого является установление регламентов по рекреационным зонам на территории города, что позволит сохранить все имеющиеся в городе парки, скверы, аллеи.
Благодаря не только географическому положению, но и работам по благоустройству, городской округ г. Уфа был и остается одним из самых зеленых мегаполисов страны. Зеленые зоны в Уфе отличаются высоким разнообразием и представлены значительным количеством объектов. Для наибольшего разнообразия и развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфы можно выделить следующие предложения:
1. В связи с тем, что важнейшим направлением благоустройства ГО г. Уфа является повышение качества строительства, усовершенствование сети автодорог, обеспечение их сохранности и улучшение технического состояния, предлагается шире использовать новейшие строительные технологии, высококачественные материалы и современную технику. На наш взгляд следует ввести в практику предварительную экспертизу технологий и материалов, которые собираются применять предприятия, выполняющие работы данного направления.
2. В целях улучшения экологической обстановки предлагается шире практиковать создание новых зон отдыха на месте ветхих и аварийных домов в застраиваемых территориях, усилить контроль за выполнением работ данного направления.
Значительный вклад в восстановление утраченных зеленых насаждений в городе должны вкладывать строительные организации при выполнении обязательств по компенсационному озеленению в натуральной форме. Необходимо усилить контроль со стороны местных органов власти за проведением компенсационного озеленения в натуральной форме.
3. В целях улучшения экологической обстановки и повышения качества жизни людей предлагается активизировать процесс перепрофилирования деятельности, диверсификация некоторых промышленных предприятий, развитие в них новых высокотехнологических производств, введение инноваций. Предлагается усилить контроль за выполнением предприятиями требования градостроительного регламента в части формирования и организации благоустройства и озеленения санитарно-защитных зон.
4. Предлагается повысить контроль за учетом экологической емкости территории, которое нельзя игнорировать, принимая решение о комплектной промышленной застройке той или иной зоны, района городского округа. Должен стабильно функционировать экологический мониторинг - сеть непрерывных и однотипных наблюдений за состоянием и изменением воздушной и водной сферы по всей территории ГО.
5. В целях повышения качества выполнения работ в сфере благоустройства и эффективности бюджетных расходов предлагается шире развивать конкуренцию и привлечение частного бизнеса в сферу благоустройства, создать необходимые для этого условия. Исполнителей работ выбирать на конкурсной основе. Усилить контроль за исполнением условий договоров, за качеством работ, финансированием выполнения договорных работ, организацией процедуры выбора наиболее эффективного подрядчика.
6. В связи с доказанной практикой эффективностью предлагается развивать практику проведения ежегодных городских выставок-конкурсов проектов благоустройства, демонстрирующих различные архитектурные решения благоустройства городских территорий.
7. Проведенный в ходе выполнения данной работы анализ мнений специалистов позволяет предложить работникам структурных подразделений Администрации городского округа город Уфа, осуществляющих в рамках своей компетенции координацию и контроль благоустройства территории городского округа, использовать следующий алгоритм при организации контроля качества выполнения работ и оказания услуг в сфере благоустройства:
- визуальный контроль (осмотр объектов благоустройства, применяемого оборудования, машин и механизмов и пр.);
- аналитический (анализ документации - содержание договоров, актов проверки технического состояния объектов благоустройства, актов сдачи-приемки выполненных работ и других документов);
- инструментальный контроль (соблюдение технологии выполнения работ, анализ применяемых материалов и пр.);
- социологический (опрос или интервьюирование населения и др.).
8. В целях совершенствования управления процессами организации благоустройства следует предлагается неукоснительно учитывать, что важнейшим моментом при координации работ в благоустройстве является увязка программных мероприятий по различным направлениям, например при благоустройстве территорий жилой застройки и благоустройстве объектов социальной сферы (прежде всего объектов образования).
9. Сейчас в г. Уфе в целом и в районах города, в частности, делается очень много для благоустройства дворов и на это затрачиваются значительные суммы. Сейчас наступило время, когда акцент в этой работе должен сместиться в сторону поддержания всего того, что было сделано в предыдущие годы. И если не заняться в ближайшее время вопросами сохранности, то придется возвращаться в одни и те же дворы по несколько раз. Проблемы, связанные с сохранением созданных объектов комплексного благоустройства, между собой образуют целый комплекс проблем, среди них расхищение, вандализм.
Для того чтобы у жителей городского округа развивалось бережное отношение к своим дворам целесообразно как можно больше населения привлекать к работам по благоустройству дворовых территорий. Для этого необходимо развивать институт старших по домам и подъездам, совершенствовать структуру управления многоквартирными домами.
10. Финансирования благоустроительной деятельности на территории города, которое производится за счет консолидированных средств городского бюджета, недостаточно. Необходимо более широкое привлечение частного капитала, средств граждан, организаций для оказания спонсорской помощи на всех уровнях организации благоустроительных работ. Развивать систему морального поощрения с привлечением средств массовой информации.
11. Для оценки эффективности использования бюджетных расходов на благоустройство городских территорий предлагается использовать индикаторы, представленные в Приложении А.
Отметим, что эти индикаторы могут применяться не только для принятия решений, но и для публичного распространения информации о деятельности местной администрации.
Таким образом, можем прийти к выводу, что, несмотря на ту работу, которая проводится администрацией города по его благоустройству и озеленению, все же для оценки результативности необходимо учитывать общественное мнение жителей города. Для выявления отношения граждан к качеству работ по благоустройству, качеству состояния городской среды предлагается проводить регулярные (ежегодно) опросы общественного мнения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция Российской Федерации : от 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ
Конституция Республики Башкортостан : от 24 дек. 1993 г.
О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
О мерах по проведению работ по строительства, реконструкции и капитальному ремонту объектов транспортной инфраструктуры, в том числе линейных объектов и элементов благоустройства на территории городского округа г. Уфа РБ
О республиканской целевой программе «Развитие автомобильных дорог Республики Башкортостан (2010-2015 годы)»
Об уставе городского округа город Уфа Республики Башкортостан : Решение Совета городского округа г. Уфа РБ от 15.122.2005 г.
Об утверждении Концепции развития и реформирования системы социального обслуживания населения в Республике Башкортостан на 2007-2011 годы и на период до 2015 года
Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан : Решение Совета городского округа г. Уфа
О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-215 годы : Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 г. №
Послание Президента РБ депутатам Государственного Собрания – Курултая РБ : Послание Президента РБ депутатам Государственного Собрания от 15.03.2011 г
Правила благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Курбатова, А.С. Разумная экономия или повышение эффективности использования городских озелененных территорий
Официальный сайт Администрации Городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Официальный сайт Президента РФ
Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления
Сафронов, А.Л. Экологические аспекты благоустройства территорий
Тажитдинов, И.А., Гайнанов, Д.А. К вопросу о совершенствовании оценки уровня социально-экономического развития территории.

на Allbest.ru








13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT14715