Обобщение опыта работы по кружку Духовно-нравственная этика


Обобщение опыта работы
Кружок «Духовно- нравственная этика» 2б класс
1.В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России сказано: «Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации».
2. За основу составления программы по кружку мною были использованы следующие документы. Нормативно-правовой основой Программы являются Закон Российской Федерации “Об образовании”, Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основная образовательная программа начального общего образования ФГОС.
3. Младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.  Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
Особую тревогу в наши дни вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные духовно-нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия, жестокости и алчности в средствах массовой информации, тяжелые социальные условия легли на неокрепшие детские души. Повышенная нервозность, возбудимость, эмоциональная неустойчивость, склонность к конфликтам, жестокость – типичные симптомы, встречающиеся у наших детей. Всё это делает нашу проблему актуальной и заставляет нас задуматься и искать пути ее решения.
4. Перед собой мы поставили следующую цель.:Формирование нравственного понимания окружающего мира.
Чтобы достигнуть поставленной цели, надо было решить ряд задач.
- сформировать представления школьников об окружающем мире, нравственных нормах общения, об этике. Выработать навыки этического поведения;
- дать учащимся знания о нравственных понятиях, входящих в представление о воспитанности;
- дать понятие об опасностях, подстерегающих детей в духовном становлении личности, научить их противостоять им;
- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию, самоанализу;
- обеспечить взаимосвязь знаний, умений, навыков поведения, нравственных отношений с близкими людьми, сверстниками, окружающими.
5. .В своей кружковой работе используем разные формы деятельности.
6. А сейчас давайте рассмотрим ряд упражнений, которые мы используем на занятиях , решая проблему духовно- нравственного воспитания детей.
- разгадываем кроссворды
- составляем синквейны ( в данном случаи к слову совесть)
-групповая работа
Например, к слову "ДРУЖБА" , нужно подобрать глаголы, имена существительные и прилагательные, с которыми ассоциируется у вас это слово. Какая группа в течение двух минут подберет больше слов, тот и выиграл;
- проводим исследовательскую работу ( например, исследовательская работа « заповедей»;
-готовим доклады, выступления.
И заключительным занятием работы кружка
была проведена творческая работа, где были поставлены следующие вопросы.
И вот что дети отвечали ( зачитать ответы детей).
7.
В заключение хочу сказать, результат формирования личности – дело не одного и даже не двух и более лет. Если   после наших занятий учащиеся станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и окружающим людям, если понятия долг, честь, ответственность, порядочность не останутся для многих фразой из книги, то  такие занятия станут поистине занятиями «нравственного прозрения». Ведь каждый из нас призван «сеять разумное, доброе, вечное» и отвечать за полученный урожай.