Урок: Развитие скоростно – силовых способностей посредством казачьих подвижных игр


Дата: 10 апреля 2015 г.
7 класс
Учитель: Шаркова Галина Ивановна
Тема урока. Развитие скоростно – силовых способностей посредством
казачьих подвижных игр
Тип урока: комплексный (совмещается изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей обучающихся)
Методы ведения урока: - фронтальный (подготовительная часть урока, заключительная часть урока)
- поточный (основная часть урока)
- индивидуальный (ученик выполняет упражнение, остальные за ним повторяют)
Цель:
Задачи урока: продолжить формирование и совершенствование навыков по выполнению упражнений длякоординации и развития скоростно – силовых способностей. Приобщение обучающихся к истокам народной культуры.
1) развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту реакций, двигательную память,
2) разучить новые упражнения, игры и эстафеты,
3) воспитать потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом, взаимовыручку и коллективизм, чувство патриотизма, любви к малой Родине
4) проверка полученных знаний, умений и навыков и их комплексное совершенствование
Инвентарь к уроку ноутбук, 2 эстафетные палочки,2 баскетбольных мяча,2 обруча, 6 набивных мячей, 2 стойки, 2 набора букв «Победа»
Ход урока
Части урока Этапы урока Дозировка Организационно –
методические
указания
Деятельность
учителя Деятельность
учащихся 1.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2. 1.1 Организационный момент. 0,5 мин. Приветствие.
Сообщение темы и задач урока:
на сегодняшнем уроке мы продолжаем развитие скоростно – силовых способностей посредством казачьих подвижных игр.

Для начала мы с вами вспомним правила поведения, технику безопасности. Активизация внимания
Просмотр презентации «Техника безопасности» 2 мин Построение в шеренгу; проверка готовности: наличие спортивной формы, положительного настроя на предстоящую работу. Рапорт командира взвода о готовности к уроку.
Устный опрос:
- вспомните, что такое подвижные игры?
- вам нравится играть в подвижные игры? Почему?
- какие подвижные игры вы уже знаете?
Вы знаете, что у каждого народа есть свои подвижные игры.
Сегодня на уроке мы познакомимся с подвижными казачьими играми. А главные качества казака, как известно ловкость, сила и выносливость. И физическими упражнениями казаки занимались с самого детства. Тем самым заботились о своём здоровье. Казаки проходили испытания на ловкость, силу и воинскую храбрость за станицей, на полях, а мы проведём на стадионе
Подготовить организм обучающихся для дальнейшей работы
Подготовить ССС и дыхательную систему для выполнения последующих упражнений
В здоровом теле здоровый дух. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Смелый побеждает, трус погибает. Двигайся больше - проживешь дольше.
И смекалка нужна, и закалка важна. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Крепок телом — богат и делом. Пешком ходить — долго жить. Чистота — залог здоровья Главное - не победа, а участие .О спорт, ты — мир!
1) И.п.-о.с, круговые движения руками
1-4- вперёд, 5-8- назад
2) И.п.-руки к плечам
1- свести локти вперёд
2-отвести локти назад
3) И.п.- правая рука вверху, левая внизу рывки руками
4) И.п – стойка ноги врозь, руки на поясе
1- наклон вправо
2 и.п.
3-4 то же влево.
5) И.п.- руки перед грудью рывки руками с
поворотами вправо влево.
6) И.п.- стойка ноги врозь.
Наклоны к правой и левой ноге.
7) И.п. руки на пояс
1- мах правой, хлопок под ногой2-и.п3-4 то же левой8) И.п. руки на пояс приседание
9) ) И.п. руки на пояс прыжки
Игра «Казачий гопак»
И.п. – руки в стороны
1. – левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой
ноги
2 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой
ноги
Можно добавить:
3 – левую руку за голову кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги
4 - правую руку за голову кистью левой руки коснуться пятки согнутой назад правой ноги
Основная часть
Подвижные игры
Эстафета «Казачья верста»
Вы разделились на 2 команды, у казаков они назывались станицы (курени, войска), в каждой станице свой атаман, а у атамана обязательно должен быть символ атаманской власти. Он назывался – насека. Роль насеки сегодня будет играть атаманская палочка. Вот сейчас я вручаю насеки вашим атаманам (даёт эстафетные палочки капитанам команд)
- А теперь первый конкурс нашей «Казачьей версты». Он называется «Атаманская насека» (конкурс с эстафетной палочкой)
В этом состязании победила станица ____. На её атаманской насеке появляется знак отличия.
- «Казаки - пластуны» (казаки – разведчики, первый русский спецназ) – силовой, ходьба на руках- «Казачья переправа» (ведение мяча обручем)
- «Казачья джигитовка» (на больших мячах)
Победа
Посвящаем эстафету к 70-летию
Победы в ВОВ
Участвуют 6 человек от команды.
Команда на старте в колонну по одному. У стартовой черты лежит мешок с буквами, написанными на картонках .В 20 м от старта на стойках прикреплена деревянная планка.
Задача: по команде «Марш!» надо взять из мешка любую картонку, добежать до планки, повесить букву на соответствующий гвоздик, вернуться к команде и передать эстафету следующему и т. д. В конечном итоге должно получиться слово «Победа».
Это игры, которые проводятся по определённым правилам и в которых одновременно задействована группа участников)(они помогают стать ловкими, помогают научиться помогать друг другу)
Ходьба (музыкальное сопровождение)
- без задания;
- на носках;
- на пятках;
- перекатом с пятки на носок
Равномерный бег в умеренном темпе
Беговые упражнения:
-бег с высоким подниманием бедра
-бег с захлестыванием голени
-многоскокиПроведение комплекса упражнений
обучающимися на все группы мышц
Выполнение заданий учителя.
Обсуждение. Предложить название команды, а так же свой вариант проведения эстафеты.
Команды делятся пополам: 2 мальчика на одной стороне площадки, 3 девочки на другой. Расстояние 15 м.
По команде «Марш!» капитан мальчиков бежит к девочкам, передает эстафету касанием девочке, сам становится за девочками. Девочка бежит и передает эстафету очередному мальчику и т. д., пока мальчики и девочки полностью не поменяются местами.
3 мин.
10 мин
8 мин
Форма организации – индивидуальная, способ выполнения – поточный.
Дистанция 1 шаг. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
Способствовать профилактике плоскостопия (содействовать эластичности сухожилий, связок и мышечной ткани голени и стопы)
Обратить внимание на контроль за ритмом дыхания.
Дистанция 1 шаг.
музыкальное сопровождение.
Каждый обучающийся с выполнением очередного упражнения продолжает пословицу, начатую учителем о здоровом образе жизни.
Обучающиеся самостоятельно выполняют ОРУ.
Следить за правильным выполнением упражнений.
Следить за правильным дыханием
Формирование мотивации к здоровому образу жизни
Участники делятся на две команды.
Обеспечить конкретность задач, доступность формулировок
3. Заключительная часть Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.
Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.
Взять жетон определённого цвета:
Красный – «5» полностью проявил себя;
Зелёный - «4» не в полной мере реализовал себя;
Жёлтый – «3» не реализовал себя
Ходьба по залу, упражнения на релаксацию
Сложить жетоны мешочки с надписями:
Красный – понравилось всё на занятии
Зелёный – было интересно, но не всё понравилось
Жёлтый – занятие не понравилось
1-1,5 мин Постепенно снизить у учащихся ЧСС
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности работы на уроке. Оценить степень решения задач урока.
Обучающиеся поднимают жетоны
Обучающиеся опускают жетоны в мешочки