Открытый урок по русскому языку в 11 классе Б. Грамматическая тема Сложное предложение.Сложносочинённые предложения.Лексическая тема ЭКСПО-17


КГУ «Средняя школа имени Ахмета Байтурсынулы»
«Утверждаю»: «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор школы: Зам. Директора по УВР: Методист:
Жумакулов Ж.Е. Абдрахманова А.К. Омирова Б.А.
«23 » февраль2017 г « 23» февраль 2017 г «23 » февраль
Открытый урок в 11 классе «Б» по русскому языку На тему: «Сложное предложение. Сложносочинённые предложения».

Учитель : Абдрахманова Ф.К.
с.Благодарное-2017г. .


Деятельность учителя Деятельность ученика
Тема урока: Сложное предложение.Сложносочиненные предложения . Цели: 1. Формировать у учащихся понятие о сложносочинённом предложении.
2. Развивать у учащихся умение определять и выделять в тексте среди сложных сложносочинённые предложения, различать их от простых предложений, осложнённых однородными членами.3. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, бережного отношения к окружающей среде на основе лексической темы: «ЭКСПО-17», Учащиеся готовятся к уроку. Учащиеся рассаживаются за столы по цвету лепестков.
1. 2.Опрос домашнего задания , Комментирование оценок сочинения «Окружающая среда». Зачитываются лучшие работы.
Учащиеся читают домашнее задание
2. Актуализация знаний Работа со словами: эмблема ЭКСПО, энергия будущего, участие более 100 стран, международные организации, тайное голосование, международная выставка Учащиеся работают со словами
2. Изучение нового материала 1.Фронтальный опрос: Когда пройдёт ЭКСПО-17? Под каким девизом пройдёт? Кто примет участие? Количество стран? Чего ждёт Казахстан от ЭКСПО-17?Запись в тетрадях:число,тема.2.Работа по карточкам. Учащиеся должны определить какое это предложение.По ответу учащихся вытекает правилоССП.
Основным средством связи в ССП являются сочинительные союзы (и,ни-ни, да=и, тоже, также – соединительные; то-то, или, либо, не то- не то, то ли- то ли – разделительные; а, но, однако, зато, же, да=но - противительные)
По союзам и по из значениям ССП делятся на:
1.ССП с соединительными союзами (значение одновременности или последовательности);
2.ССП с разделительными союзами (значение чередования или взаимоисключения)
3. ССП с противительными союзами (зн.ачение сопоставления или противопоставления).Учащиеся зачитывают правило на стр.124-126. Учащиеся отвечают на вопросы. Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально Ответ оценивается.
3. Закрепление материала Тр.упр.№174.Спишите,расставляя знаки препинания, сначала простые, затем сложные. В каких случаях сочинительные союзы связывают однородные члены предложения, а в каких –простые предложения в составе сложносочинённых?Определите значения союзов в ССП.Вода в пруду почернела и лёгкая лодочка уже скользила по ней и слышался плеск весла и смешки какой-то гражданки в лодочке.Он запрокинул головуи подставил грудь ударам ливня молнией грома. Внезапно туча закрыла солнце и длинная ветвистая молния расколола небо..Заполнить кластер. Ключевые слова:СП.ССП Задание по группам:1.Написать правило СП,ССП.2.Привести примеры из текста «ЭКСПО-17».3.Составить графическую схему СП,ССП.
Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, защищают постер.
4. ОО и ОдОЗаполняют листы самооценивания и взаимооценивания Заполняют листы
5. Рефлексия Диаграмма Венна Заполняют
6.Последущее задание Выучить правило на стр.124-125,упр.176.на стр.128. «Человек и биосфера».Прочитайте текст и выделите в нём определение слова биосфера. Почувствовали ли вы себя частью биосферы?Окрашено ли это чувство пониманием ответственности за то,что нас окружает? Перескажите текст по этим частям. Запись в дневниках