План-конспект урока по теме баскетбол Как козаки в баскетбол играли


Разработка Открытого урока по теме баскетбол «Как казаки в баскетбол играли» в 5-б классе
Задачи урока :-повторить стойку баскетболиста;
-закрепить технику ведения мяча;
-обучить технике броска мяча из-под корзины после ведения и выполнения 2 шагов;
-развивать скоростно-силовые качества;
-воспитывать организованность и дисциплинированность.
Инвентарь: баскетбольные мячи , медболы.
Место проведения : спортивный зал.
Часть
урока Содержание урока Дозировка Организационно-
Методические
указания
Подго-
тови-
тельная
часть
/14-15
минут/
1.Построение в одну шеренгу , приветствие. До 30 с Проверить внешний вид учащихся
2.Ознакомление учащихся с задачами урока , инструктаж по правилам техники безопасности , проверка самочувствия. До 1 мин Замерять ЧСС за 1 минуту , мобилизовать внимание уч-ся.
3.Организационные упр-я на месте по сигналу учителя /1 удар мяча об пол –стать в одну шеренгу , 2- в две шеренги , 3 – в три шеренги/ До 30 с Обратить внимание на четкость вып-я.
4.Обще развивающие упражнения в движении по сигналу учителя/удары мячом о пол/:
1-легким бегом
2-бег спиной вперед
3-приставными шагами на 2 счета поочередно правым-левым боком ;1-прыжки на правой ноге
2-прыжки на левой ноге
3-прыжки на 2 ногах;
1-движение в защитной стойке вперед
2-движение в защитной стойке назад
3-движение в защитной стойке поочередно вперед –назад на 4 счета ;
1-ходьба в полу-приседе
2-ходьба в полном приседе
3-прыжками в полном приседе. До 5 мин Дистанция- 1 метр , следить за осанкой.
5. Обще развивающие упражнения-элементы казацких военно-спортивных танцев :- бег в присядку
-бег с выпрыгиванием и махом ног
-бег с выполнением элементов акробатики
3 мин Выполнять поточно по диагонали зала с дистанцией 5м
6. Стречинг в кругу - упражнения на растягивание мышц , связок и суставов тела, отдельно М и Д
5 мин
Уделить особое внимание мышцам ног
Основ-
наячасть
/25-27
минут/ 1.Подвижная игра с элементами баскетбола «Сохрани свой мяч». Класс делится на 3 группы , каждая группа в свою очередь делится на две подгруппы и становятся с 2 сторон кругов баскетбольной площадки. В круг одновременно заходят 2 игрока с баскетбольными мячами , по сигналу учителя они начинают выполнять ведение мяча прикрывая его корпусом – задача , не потерять свой мяч и суметь выбить его у соперника .
3 мин Каждый поединок идет до первой потери мяча , после чего заходят 2 новых участника.
2.Подвижная игра «Пушки к бою». Учащиеся делятся на 3 команды , каждая из которых размыкается по всей длине спортзала /одна по центру и две других по боковым линиям/. Перед каждым направляющим лежат «ядра» для пушек /медболы/ , по сигналу учителя ядра начинают передавать из рук в руки от направляющего-замыкающему , какая команда это сделает быстрее та и побеждает.
3.Обучение броску из-под щита после ведения и выполнения 2 шагов . Учащиеся строятся в 2 колоны каждая лицом к одному из баскетбольных щитов , по сигналу учителя направляющие ведут мяч каждый к своему кольцу , стараются после выполнения 2 шагов забросить мяч из-под щита , после чего передают мячи вторым номерам , а сами уходят в конец колоны другой команды. 3 мин
5 мин Передача ядер строго определенным способом :-2 руками от груди
- 1 рукой от плеча
-2 руками снизу
Бросок производить под углом 45 гр к щиту за 0,5м от него 1 рукой от плеча в прыжке
3.Обучающая 2-х сторонняя игра «Мини-баскетбол», команды играют на вылет до 3 очков. 15 мин В игре используют знания умения и навыки полученные на уроке
Заклю-
ЧительНая
Часть
/3-5 мин/ Построение в одну шеренгу.
Проверка ЧСС. До 30 сек По группам здоровья
Подведение итогов урока .Проверка заданий учащихся по состоянию здоровья занимавшихся в своих тетрадках достижений по теории .2-3 мин Посчитать количество заработанных классом баллов.
Домашнее задание : изучить основные жесты баскетбольного судьи .30 сек