Контрольная работа по математике 6 класс по теме: «Противоположные числа.Модуль числа» к учебнику Н.Б.Истоминой в логике ФГОС


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
г.Миллерово, Ростовской области
Контрольная работа по математике
по теме: «Противоположные числа. Модуль числа»
в логике ФГОС
к учебнику Н.Б.Истоминой «Математика» 6 класс.
Учитель математики
высшей квалификационной
категории
МОУ СОШ №5 г.Миллерово,
Ростовской области
Т.И.Филоненко
г.Миллерово
2014 год
Пояснительная записка.
Цель проведения контрольной работы: проверить достижение учениками 6 класса уровня базовой подготовки по теме: «Противоположные числа. Модуль числа».
Основное содержание контрольной работы: ориентировано на содержание Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует Примерным программам по учебным предметам (Математика. 5-9 классы).
Характеристика работы:
Оценке подлежат следующие планируемые результаты (уровень обязательной подготовки):
распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки.
Число заданий: 20. Задания расположены в порядке возрастания трудности.
Структура контрольной работы. Работа состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 9 заданий базового уровня, из них 3 – с выбором правильного ответа, 6 – с кратким ответом. (они записываются в бланке ответов)
Часть 2 содержит 5 заданий повышенного уровня и 3 задания высокого уровня сложности, соответствующих уровню возможностей обучающихся. При их выполнении нужно записать полное решение и ответ в тетради.
Часть 3 содержит 3 задания на смекалку и доступны обучающимся с высоким уровнем подготовки и любящим занятия математикой. Порядок проведения работы. На выполнение данной работы отводится 75 минут. Работа проводится в два этапа (два дня). При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения» в логике ФГОС, то есть фиксируется достижение уровня, достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, позволяющее выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
На первом этапе в первый день в течение 30 минут учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 15 минут урока после сдачи бланков ответов проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений и допущенных ошибок.
На втором этапе во второй день в течение 45 минут обучающиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь решают задания первой части другого варианта. Остальные обучающиеся выполняют задания второй и третьей частей работы в тетрадях для контрольных работ.
Оценивание. При оценивании баллы, полученные за первую, вторую части складываются. За выполнение любого задания третьей части (№18, 19, 20) выставляется дополнительная отметка «5», при этом она не прибавляется к сумме баллов за первую и вторую части работы.
«Порог» - 9 баллов.
Часть 1
№1 -1б
№2 – 1б
№3 – 1б
№4 – 1б
№5 – 2б
№6 – 2б
№7 – 1б
№8 – 1б
№9 – 2б
Итого: 12б Отметки:
«2» -0-8 баллов
«3» -9-16 баллов
«4» -17-26 баллов
«5» -27-37 баллов
Часть 2
№10 – 2б
№11 – 2б
№12 – 3б
№13 – 3б
№14 – 3б
№15 – 4б
№16 – 4б
№17 – 4б
Итого: 25б. Всего за к.р.:37б
Использованная литература:
Учебник «Математика» 6 класс, Н.Б.Истомина, Смоленск «Ассоциация XXI век», 2008г.
Контрольные работы. 6 класс, Н.Б.Истомина, З.Б.Редько, Г.В.Воителева, Смоленск «Ассоциация XXI век», 2009г.
Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы, Москва, «Просвещение», 2013г.
Математика. Поступаем в ВУЗ по результатам олимпиад. 5-8 класс. Часть1. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону, «Легион», 2010г.
Технология разработки в логике ФГОС рабочей программы. Л.В.Зевина
Контрольная работа №7
Вариант I
Часть 1 (базовый уровень)
(1б) Какое из следующих утверждений неверно?
-5; 0 и 100 – целые числа.
-13 и -0,3 – отрицательные дробные числа.
12; 14 и 3,5 – рациональные числа.
0,5; 10 и 8 – натуральные числа.
(1б) Даны числа: 712; -3,5; -(-6); 412; -2. Запишите для каждого числа ему противоположное.
(1б) Запиши по два числа:
Целых положительных_____________
Дробных отрицательных____________
Рациональных __________
(1б) Найдите модуль каждого из чисел: -2; 24; -3,4; 0; -18.
(2б) Определите, верно утверждение или неверно. Поставьте в таблицу знак «+», если утверждение верно, и знак «-», если утверждение неверно.
Числа –(-10) и 10 являются противоположными числами.
Число 3 противоположно 13.
Число -7 противоположно модулю числа -7.
Число 5 противоположно числу –(-(-5)).
А Б В Г
(2б) Укажите неверное утверждение.
│-15│=15 2) │3│= │-3│3) │-10│< │-2│ 4) │-5│> │4│
(1б) Начертите координатную прямую с единичным отрезком в 2 клетки. Отметьте на ней точки: А(3,5), В(-2), С(1,5), D(-0,5).
(1б) Запишите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.(рис.1)
(2б) Выполни запись без скобок: а) –(+3,9);б) –(-6,4);в) –(-923)

Рис.1
Часть 2 (повышенный уровень)
(2б) На координатной прямой отметили числа 0, а и b. Какое из утверждений неверно?
a<b2) │b│<│a│3) a<04) b>0
a 0 b
(2б) Запишите все целые числа, которые расположены между числами: -4,2 и 3,8.
(3б) Найдите значения выражений:
│-8,4│ - │3,2│б) │-7,2│:│8│в) │-1,4│∙│-0,7│г) │-312│+│516│(3б) На каком рисунке изображены числа a и b, если известно, что число а отрицательное, число b положительное и │a│>│b│?
2)3)4)
a b 0 a 0 b 0 b a a 0 b
(3б) Реши уравнение: а) х-(-2727)=459; б) –х=│-28│
(4б) Запишите все целые числа, каждое из которых удовлетворяет обоим неравенствам: -3,6<х<3,6; -2<х<5.
(4б) К сумме чисел –(-516) и │-334│ прибавь число, противоположное числу -123, и найди результат.
(4б) На координатной прямой отмечены точки М(-12) и N(16), а точки A, B, C находятся между ними и делят отрезок MN на четыре равные части. Запиши координаты точек A, B, C.
Часть 3
(5б) Сколько на лугу коров и гусей, если у них вместе 36 голов и 100 ног?
(5б) Нора лисы и курятник располагаются по одну сторону от реки (рис.1). По какому маршруту должна бежать лиса, чтобы путь от норы до курятника с остановкой на берегу был самым коротким?
Н
К

Рис.1
(5б) На острове Серобур обитает 13 серых и 15 бурых хамелеонов. При встрече двух хамелеонов каждый одновременно меняет свой цвет. Может ли оказаться, что все хамелеоны станут одного цвета?
Контрольная работа №7
Вариант II
Часть 1 (базовый уровень)
(1б) Какое из следующих утверждений неверно?
-14; 23 и 8,2 – рациональные числа.
-2; 0 и 51 – целые числа.
0; 15 и 46 – натуральные числа.
-819 и -3,1 – отрицательные дробные числа.
(1б) Даны числа: 514; -3,27; -(-6); 356; -89. Запишите для каждого числа ему противоположное.
(1б) Запиши по два числа:
Целых отрицательных _____________
Дробных положительных ____________
Рациональных __________
(1б) Найдите модуль каждого из чисел: -8; 65; -9,2; 0; -58.
(2б) Определите, верно утверждение или неверно. Поставьте в таблицу знак «+», если утверждение верно, и знак «-», если утверждение неверно.
Число -9 противоположно модулю числа -9.
Числа –(-51) и 51 являются противоположными числами.
Число 10 противоположно числу –(-(-10)).
Число 4 противоположно 14.
А Б В Г
(2б) Укажите неверное утверждение.
│-27│=27 2) │6│= │-6│3) │-12│< │-3│ 4) │-8│> │2│
(1б) Начертите координатную прямую с единичным отрезком в 2 клетки. Отметьте на ней точки: А(-2,5), В(4), С(2,5), К(-4).
(1б) Запишите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.(рис.1)
(2б) Выполни запись без скобок: а) –(-8,2);б) –(+4,5);в) –(-712)

Рис.1
Часть 2 (повышенный уровень)
(2б) На координатной прямой отметили числа 0, а и b. Какое из утверждений неверно?
│a│<│b│2) b<a3) a>04) b<0
b 0 a
(2б) Запишите все целые числа, которые расположены между числами: -6,6 и 2,5.
(3б) Найдите значения выражений:
│7,8│ - │-3,5│б) │-54│:│-9│в) │-2,5│∙│-2│г) │-59│+│78│(3б) На каком рисунке изображены числа a и b, если известно, что число а отрицательное, число b положительное и │b│>│a│?
2)3)4)
b a 0 b 0 a 0 a b b 0 a
(3б) Реши уравнение: а) 235 - х=- (-1,8); б) –х=│-6,08│
(4б) Запишите все целые числа, каждое из которых удовлетворяет обоим неравенствам: -4,5<х<4,5; -6<х<2.
(4б) К сумме чисел │-515│ и –(-3,4) прибавь число, противоположное числу -1715, и найди результат.
(4б) На координатной прямой отмечены точки М(-11) и N(12), а точки A и C находятся между ними и делят отрезок MN на три равные части. Запиши координаты точек A, C.
Часть 3
(5б) Сколько на лугу коров и гусей, если у них вместе 36 голов и 100 ног?
(5б) Нора лисы и курятник располагаются по одну сторону от реки (рис.1). По какому маршруту должна бежать лиса, чтобы путь от норы до курятника с остановкой на берегу был самым коротким?
Н
К

Рис.1
(5б) На острове Серобур обитает 13 серых и 15 бурых хамелеонов. При встрече двух хамелеонов каждый одновременно меняет свой цвет. Может ли оказаться, что все хамелеоны станут одного цвета?
Бланк ответов на задания 1 части контрольной работы №7
Ответ:
Ответ:
Ответ: 1)2)3)
Ответ:
А Б В Г
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Бланк ответов на задания 1 части контрольной работы №7
Ответ:
Ответ:
Ответ: 1)2)3)
Ответ:
А Б В Г
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ: