Классный час на тему Подросток и закон

Подросток и закон
Задачи .
Образовательная .1. обсудить проблемы подросткового периода ,
2. дать понятие о роли закона в жизни общества.
Развивающая . 1.умение логически и критически мыслить ,
2.умение аргументировать свой ответ ,
Воспитательная . воспитание ответственности у ребенка за свою жизнь , за самого себя .
Форма проведения .круглый стол
Оборудование .символ правосудия , эпиграф , два полотна бумаги .
Звучит песня ,,Волшебная страна,,
1.Ведущий Вступительное слово.
Помню , как в детстве мне приходила в голову фантастическая мысль , что , если бы существовало этакое детское царство , в котором все законы устанавливались бы детьми и вся жизнь шла бы так , как хотели этого дети .
- Ребята , что такое , по ващему , закон .
- Какой закон вы хотели бы установить .
Прошло время и , оглянувшись на жизнь свою и на жизнь своих знакомых , я поняла , что это вовсе не сказочная , а вполне реальная ситуация . От поступков вчерашнего ребенка , от того , как сложился его характер , от того направления , которое он изберет сейчас , в основном , и зависит судьба многих людей , и в первую очередь – судьба самого ребенка .
2.Ведущий Тема сегодняшнего круглого стола ,, Подросток и закон,,.
1.Ведущий Ребята , как вы думаете , почему я пригласила маленьких детей . С какой целью .
2.Ведущий – Давайте посмотрим на ключевые слова нашей темы .
- А как их понимаете вы .
-Что в вашем понимании означает слово ,, подросток,, .
-А что такое ,,закон ,, .
Проблемный вопрос .
- Какую роль играет закон в жизни подростка .
1.Ведущий Итак , ребенок хочет стать взрослым .А какие ассоциации у вас связаны со взрослой жизнью .
2.Ведущий А сейчас мы узнаем , что нам говорит статистика о преступности среди подростков . Слово предоставляется уч. инспектору.
1. Ведущий По результатам статистики видно , насколько широк спектр преступлений среди несовершеннолетних.
Наркотики , пьянство – это не единственные причины преступлений. Что еще ведет к преступлению . / окружающая среда , социальное положение , любопытство , интерес , незнание закона /
2. Ведущий Подросток должен правильно оценивать свои поступки , самого себя .
Ему придется выбрать путь , по которому он будет идти во взрослой жизни . Есть два возможных пути . светлый и темный .
1.Ведущий
- Какие ассоциации у вас вызывает темная дорога .
- Если бы только эта дорога была у человечества , что бы с ним произошло .
- Какие ориентиры должны быть на светлой дороге .

Темная дорога Светлая дорога

Пьянство Ответственность за себя и др.
Наркотики Любовь
Проституция ЗОЖ
Преступление Образование
Наказание Сопричастность
Злость Сопереживание
Зависть Профессия
Обида Терпение
Внутренняя несостоятельность Долг
Безработица и т. д . Создание семьи
Закон и т. д.
2.Ведущий Безусловно , светлая дорога еще хороша и тем, что определяющее , важное значение здесь имеет закон .
Давайте вернемся к проблеме урока .
- Почему закон настолько важен .
- Какое значение имеет закон в формировании взглядов подростка .
1.Ведущий Закон нужно - понимать
- знать
- уважать
- соблюдать
- Но всегда ли знание законов делает человека законопослушным гражданином .
- Всегда ли указывает на тот путь , который нужно выбрать .
2. Ведущий Законы нужно знать , но решить ,следовать законам или нет , может только сам человек . Он сам решает , по какой дороге ему идти и какие ориентиры выбрать.
1.Ведущий Перед вами подростки два пути . Путь , где вас будут ждать и встретят шприц с наркотиком , бутылка , пачка сигарет и конечном итоге преступление . Дорога , ведущая в никуда .
2.ведущий И путь в светлое будущее , где образование , работа , зож , семья , счастье и многое другое .
Выберите ,по какому пути вы желаете идти по жизни.




15