Ересек топ?а арнал?ан ?йымдас?ап о?у ?ызметіні? технологиялы? картасы Технологическая карта старшей группы Білімсаласы — Образовательная область: коммуникация Б?лімі — Раздел: развитие речи Та?ырыбы-Тема: Составление рассказа по серии картин на тему «Что


Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім болімінің№ 3 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «ясли – сад№ 3 акимата города Костаная отдела образованияакимата города Костаная»

Ұйымдастырылған оқу-іс әрекетінде ақпараттық технологияны қолдану (интербелсенді құрал)
Тақырыбы: «Не жақсы, не жаман» тақырабына сурет бойынша әңгіме құрастыру
ОУД с применением информационных технологий
( интерактивное оборудование)
Тема: «Составление рассказа по серии картин на тему «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Тәрбиеші: Воспитатель: Евсеева Я.А
Костанай
2016-2017г.
Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта старшей группы
Білімсаласы - Образовательная область: коммуникация
Бөлімі - Раздел: развитие речи
Тақырыбы-Тема: Составление рассказа по серии картин на тему «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Мақсаты Цель: Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.
Развивающая –– развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, умение составлять рассказ по серии картин
Воспитывающая – Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников. Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Жабдықтар. Оборудование: Презентация с картинками различных поступков.
Лепестки белого цвета с картинками различных поступков. (по количеству детей)
Воздушные шары.
Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: жақсы- хорошо, жаман – плохо, іс әрекетті- поступок, жалмауыз кемпір- баба яга, гүлше жақсы іс әрекет- цветок хороших поступков.
Қызметтік кезең
Этапы деятельности Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі
Управленческие действия воспитателя Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-побудительный
- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.
Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга Дети здороваются в кругу.
Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый
А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете…
Баба-Яга: Кто? Я? Да я – корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.
- Ссоритесь ли вы в группе?
- У вас в группе мальчики дерутся?
- Кто из вас жадина?
- А ябеды есть?
- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?
Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?
Ребята, узнали кто это?
И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.
Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.
Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной.
Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.
Баба-Яга:
Потому была я злая,
Что живу в лесу одна я.
Пожалейте меня, старую.
Больше вредничать не стану я.
И не буду больше злиться.
Можно с вами подружиться?
Баба – Яга:
Ой… как здорово. Мне понравилось. А я тоже так умею играть. Хотите я с вами поиграю?
(совместно с бабушкой Ягой проводим артикуляционную гимнастику)
Молодцы, спасибо Баба Яга.
А сейчас ребята я вам покажу на волшебном экране, волшебные картинки. Внимательно смотрите и запоминайте что плохо, а что хорошо.
(просмотр презентации)
- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо?
Молодцы!
ФизминуткаПредлагаю вам выбрать картинки и составить описательный рассказ
- Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках.
Игра «Подбери слово»
Воспитатель пририсовывает лучики.
Ой, ребята, посмотрите, на кого он стал похож?
Что делает солнышко?
Воспитатель: Мы согреты лучами нашего солнца. Вдыхаем тепло, свет, а выдыхаем грусть, освобождаемся от беспокойства. Представим, что в нашем сердце живет цветок, он раскрывается лепесток за лепестком, когда мы с вами делаем добрые дела.
Практическая работа.
Песня «Если добрый ты»
«Цветок хороших поступков»
Баба-Яга, я предлагаю вместе с ребятами, вырастить для тебя, цветок хороших поступков. На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок, вы должны выбрать каждый по хорошему поступку, затем мы приклеим лепестки к цветку, и у нас получится цветок хороших поступков.
Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы.
Баба-Яга: Спасибо вам большое дорогие мои. Пойду я к себе домой.
(Выходит в раздевалку и сразу возвращается с шариками).
Это вам мои друзья. Я тоже хочу совершить добрый поступок.
Ребята, что надо сказать нашей гостье?
Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.
Когда дети играют вместе, не обижаются друг на друга, выручают друг друга.
Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с с тобой дружить не будем!
Мы тебя, Яга, прощаем.
Проходи к нам, приглашаем.
Баба Яга наши ребята научат тебя хорошим поступкам. Они научат тебя дружит и поиграют с тобой.
Пальчиковая и гимнастика.
В темной чаще, есть избушка.
Стоит задом наперед
В этой маленькой избушке,
Бабушка Яга живет.
У нее красивый нос и красивые глаза.
Здравствуй Бабушка Яга.
Мы хотим делать только хорошие поступки
Дети выбирают картинки и рассказывают по картинке описательный рассказ
Дети проходят к мольберту.
На мольберте пиктограмма лицо «Веселый человечек»
Дети подбирают слова – определения хороший, вежливый, добрый, воспитанный, отзывчивый…
На солнышко.
Освещает, греет, светит. Нам от него тепло.
Дети выбирают лепестки с хорошими поступками и приклеивют к серединке цветка
Баба яга этот цветок мы дарим тебе. Ухаживай за ним.
Рефлексивті –түзетушілік
Рефлективно -корригирующий Рефлексия
И так ребята, что такое хорошо и что такое плохо?
Какие хорошие поступки вы знаете?
А какие поступки нельзя совершать?
Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и ты, Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки.
Спасибо, ребята, за работу.
Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям.
Надо делать добро, говорить только правду.
Когда дети играют вместе, не обижаются друг на друга, выручают друг друга.
Күтімдінәтиже - Ожидаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: что значит культура поведения.
Түсінеді - Понимают: представление о поведении в обществе.
Қолданады - Применяют: умение составлять рассказ по серии картин, придумывать начало, сюжет, конец рассказа. Называть антонимы. Грамотно строить предложения, используя прилагательные, глаголы.